Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 16.04.2024, 21:00

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Погода


TestEdu v1.3 - 2022 год ЕГЭ - 2024 год. Вариант № 5 (часть 1)
Тренировочный тест для подготовки к ЕГЭ
Русский язык 11 класс   |      Вопросов: 21 
Вопрос № 1

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

В связи с вопросом о предмете стилистики выдвигается вопрос об особом стилистическом уровне. При этом обычно говорят об уровне разнообразных стилистических приемов. Однако стилистические приемы создаются и употребляются в речи, в тексте в процессе функционирования. Назначение их самое разное в зависимости от коммуникативных задач. Они могут твориться заново, строиться по известным моделям и, наконец, использоваться в готовом виде. В структурном отношении они могут быть лексико-семантическими, словообразовательными, фразеологическими, грамматическими (в том числе синтаксическими), а также собственно текстовыми сущностями (выходящими за пределы предложения), например, композиционными. Это говорит о том, что особого языкового уровня (в общепринятом речеведческом смысле) они не образуют, так как составляют неравновеликие и качественно разнородные, то есть принадлежащие к разным языковым ярусам, единицы и явления. (В языке нет уровня, состоящего из каких-то особых, самостоятельных стилистических единиц или приемов.) Правда, все эти средства объединяются единой функцией в речи - направленностью на эффективность высказывания. Таким образом, и стилистика приемов "прорезает" разные уровни языковой системы, а <…> и не составляет особого уровня языка. Кроме того, эта стилистика приемов представляет собой аспект употребления языка, узус, то есть опять-таки "особый угол зрения", и, соответственно, относится к функционированию языка.

Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в предпоследнем предложении текста. Запишите это наречие.

Введите ответ:
Вопрос № 2

В связи с вопросом о предмете стилистики выдвигается вопрос об особом стилистическом уровне. При этом обычно говорят об уровне разнообразных стилистических приемов. Однако стилистические приемы создаются и употребляются в речи, в тексте в процессе функционирования. Назначение их самое разное в зависимости от коммуникативных задач. Они могут твориться заново, строиться по известным моделям и, наконец, использоваться в готовом виде. В структурном отношении они могут быть лексико-семантическими, словообразовательными, фразеологическими, грамматическими (в том числе синтаксическими), а также собственно текстовыми сущностями (выходящими за пределы предложения), например, композиционными. Это говорит о том, что особого языкового уровня (в общепринятом речеведческом смысле) они не образуют, так как составляют неравновеликие и качественно разнородные, то есть принадлежащие к разным языковым ярусам, единицы и явления. (В языке нет уровня, состоящего из каких-то особых, самостоятельных стилистических единиц или приемов.) Правда, все эти средства объединяются единой функцией в речи - направленностью на эффективность высказывания. Таким образом, и стилистика приемов "прорезает" разные уровни языковой системы, а <…> и не составляет особого уровня языка. Кроме того, эта стилистика приемов представляет собой аспект употребления языка, узус, то есть опять-таки "особый угол зрения", и, соответственно, относится к функционированию языка.

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. 

ЗАДАЧА. Упражнение, которое выполняется посредством умозаключения, вычисления. Арифметическая задача
РЕЧЬ. Звучащий язык (противопоставление системы языка и её функционирования). Речь и язык
ЯЗЫК. Подвижный мышечный орган в полости рта, воспринимающий вкусовые ощущения, у человека участвующий также в артикуляции. Показать кому-то язык.
УРОВЕНЬ. Горизонтальная плоскость, поверхность как граница, от которой измеряется высота. Уровень воды
ОСОБЫЙ. Не такой, как все, не обыкновенный. Особые обстоятельства
Вопрос № 3

В связи с вопросом о предмете стилистики выдвигается вопрос об особом стилистическом уровне. При этом обычно говорят об уровне разнообразных стилистических приемов. Однако стилистические приемы создаются и употребляются в речи, в тексте в процессе функционирования. Назначение их самое разное в зависимости от коммуникативных задач. Они могут твориться заново, строиться по известным моделям и, наконец, использоваться в готовом виде. В структурном отношении они могут быть лексико-семантическими, словообразовательными, фразеологическими, грамматическими (в том числе синтаксическими), а также собственно текстовыми сущностями (выходящими за пределы предложения), например, композиционными. Это говорит о том, что особого языкового уровня (в общепринятом речеведческом смысле) они не образуют, так как составляют неравновеликие и качественно разнородные, то есть принадлежащие к разным языковым ярусам, единицы и явления. (В языке нет уровня, состоящего из каких-то особых, самостоятельных стилистических единиц или приемов.) Правда, все эти средства объединяются единой функцией в речи - направленностью на эффективность высказывания. Таким образом, и стилистика приемов "прорезает" разные уровни языковой системы, а <…> и не составляет особого уровня языка. Кроме того, эта стилистика приемов представляет собой аспект употребления языка, узус, то есть опять-таки "особый угол зрения", и, соответственно, относится к функционированию языка.

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста.

Текст насыщен языковыми средствами выразительности, широко используются метафоры и эпитеты, передающие отношение автора к происходящему.
Многозначные слова (уровень, ярус, язык) используются как лингвистические термины. Образность данных слов стерта.
Текст насыщен терминами из области лингвистики (ярус языка, языковая единица, языковедческий, лексико-семантический, словообразовательный, фразеологический, грамматический, коммуникативные задачи, стилистические приемы, текстовые, композиционные, языковой уровень, узус и др.).
Обобщенный, отвлеченный характер тексту придают глаголы несовершенного вида, употребленные в форме настоящего времени (вопрос выдвигается, приемы создаются и употребляются, не образуют уровня, составляют единицы и явления, средства объединяются, стилистика "прорезает", представляет собой, относится).
Текст представляет собой фрагмент газетной статьи, так как в нем представлен спорный вопрос, дана одна из точек зрения на выявленную проблему, приводятся доказательства.
Вопрос № 4

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

кровотОчить
зАгнутый
пОдняв
зАсветло
ерЕтик
Вопрос № 5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Под руку попадались стеклянные банки, отбитые у какой-то скульптуры руки и ноги, ласта для подводного плавания, пара солнцезащитных очков, пустой ДИПЛОМАТ.
Он весь был беспощадно вежливый, ИРОНИЧЕСКИЙ, строгий и всепонимающий.
Поскольку во всех клиниках ОПЛАТА была только наличными деньгами, я решила снять некоторую сумму.
Он не просто грамотный человек, а ИСКУСНЫЙ мастер.
Есть лауреаты журналистских премий, которые за школьный ДИКТАНТ получили бы "двойку" за массу грамматических ошибок.

Введите ответ:
Вопрос № 6

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, ИСКЛЮЧИВ лишнее слово. Выпишите это слово.

Мне необходимо узнать о свободных вакансиях.

Введите ответ:
Вопрос № 7

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Доволен ПЯТИСТАМИ друзьями
Килограмм ЯБЛОК
Согласно УТВЕРЖДЕНИЮ писателя
ЗАТАИ дыхание
ВЕСЕЛЕЕ всех

Введите ответ:
Вопрос № 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
A) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Совершенно случайно, благодаря потерянному портсигару, его присутствие было обнаружено.
2) Я подумал, что, может быть, он занимается бегом, и только что прибежал из стадиона.
3) Все, кто бывали во Флоренции в те годы, помнят на вокзале старую Бэппу - продавщицу цветов.
4) Только тот, кто не бывал там, мог желать туда попасть.
5) Учитель организовал кружок пения и руководил им с большим энтузиазмом.
6) Этот консул кратко упоминается в романе "Хранителе древностей".
7) Приехав на конечную остановку автобуса в посёлок Восточный, ею были обнаружены две собаки.
8) Работая в штабе, он уже знал как о замечательных проделках лётчиков, так и партизан.
9) На экзамене достались Гурьянову "Повести Белкина".

Введите ответ:
Вопрос № 9

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

проб..раться, ут..шать, нар..кание
погл..щать, обог..щать, экз..менатор
восх..щение, зан..мать, изв..ниться
об..няние, нав..ждение, заг..релый
декл..рация, пол..скать (кошку), безотл..гательный
Вопрос № 10

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

пр..имущество, пр..мудрый, пр..высить (скорость)
под..ячий, под..езд, четырех..язычный
мирово..зрение, ра..ливать, чре..мерный
пред..ставить, раз..гнаться, пр..язык
и..подтишка, ни..вергать, чере..чур
Вопрос № 11

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

юнош..ство, де..тель (культуры)
ветр..ный (день), вид..ть
разнос..ик (газет), фонар..ик
леле..ть, сегодн..шний
плам..нный, труж..ница
Вопрос № 12

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

паш..щий, кудахч..щий
размолот..шь, распева..шь
преобража..мый, очаровыва..шь
обеспоко..нный, почист..вший
слыш..шь, запомн..вший
Вопрос № 13

Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО.

(НЕ)РАЗОБРАВШИСЬ в условиях задачи, я потерял к ней интерес.
Передо мной расстилалась совершенно (НЕ)ЗНАКОМАЯ местность.
Егора смущала (НЕ)ЛЕПОСТЬ ситуации, в которой он теперь оказался.
Эти причудливые ожерелья, кольца и браслеты (НЕ) ТОЛЬКО выполняют декоративную функцию, но и служат оберегами для их владельцев.
Косо тянулись (НЕ)ОСТЫВШИЕ вечерние лучи солнца.
Вопрос № 14

Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся СЛИТНО.

(С)НАЧАЛА подумай, (ЗА)ТЕМ ответь.
ОДНАКО(Ж) (ПО)НЕМНОГУ чувствовал, что университет нимало не приближает, но лишь отдаляет его от этой жизни, в чем, наверное, и была его высшая прелесть.
Настенные часы на кухне ясно и звучно возвестили о (ПОЛУ)НОЧИ, и Козетта, ЧУТЬ(ЧУТЬ) покраснев, как много лет (казалось, всю жизнь) назад, проговорила.
И Тезкина резануло доселе неведомой ревностью, ПОТОМУ(ЧТО) не он нашел это волшебное создание и не ему на плечо склонилась (ВО)ВРЕМЯ танца аккуратная головка.
Он объявил, что работа (В)СКОРЕ будет готова, примерно через (ПОЛ)ЧАСА.
Вопрос № 15

Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

Небольшие песча(1)ые бугорки на дне, под грудой излома(2)ых стволов, были окаймле(3)ы светло-си(4)им полукольцом, заполне(5)ым клубами искрящегося золота и чистейшей сини.

Введите ответ:
Вопрос № 16

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

На нем была новенькая синяя сатиновая рубашка и черные штаны.
В траве стрекотали кузнечики а в воздухе жужжали слепни мухи.
И день и ночь жуки-древоточцы прилежно грызли деревянные стены дома.
Спать она легла поздно а в понедельник вскочила ни свет ни заря и тут же кинулась к телевизору.
Роскошь гостиной приятный полумрак и само его присутствие в незнакомом доме не трогали его.
Вопрос № 17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Девушка (1) сидевшая (2) рядом с молодым человеком (3) не глядя ни на кого вокруг(4) подала свой билет, и контролёр с ревнивой въедливостью прокусил и его.

Введите ответ:
Вопрос № 18

Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Степан Митрофанович (1) вы (2) кажется (3) эти места хорошо знаете? Вот (4) там у вас в акте написано, что случилось это за девяносто вёрст от суконной фабрики, а они (5) как будто (6) служащие этой фабрики.

Введите ответ:
Вопрос № 19

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Дубков был один из тех ограниченных людей (1) которые особенно приятны именно своей ограниченностью (2) которые не в состоянии видеть предметы с различных сторон (3) и (4) которые вечно увлекаются.

Введите ответ:
Вопрос № 20

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Пока он одевался (1) радио почти не было слышно (2) но (3) когда он на секунду замер у дверей и задумался (4) всё ли он взял (5) то опять стал слышен вкрадчивый и гнусавый голос

Введите ответ:
Вопрос № 21

Найдите предложения, в которых ТИРЕ ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Двуглавый Эльбрус - высочайшая вершина Европы и своеобразная визитная карточка Северного Кавказа. (2)Считается, что название "Эльбрус" происходит от персидского слова "эльборос", что означает "блистающий" или "сверкающий". (3)Склоны Эльбруса - одно большое ледовое поле. (4) Вечный снег начинается с высоты около 3800 метров. (5)От фирнового покрова, покрывающего обе вершины, отходят в стороны 23 ледника, которые питают три крупные реки: Баксан, Малку и Кубань. (6)Научные исследования показали, что двуглавый исполин - спящий вулкан, последнее извержение которого, вероятно, состоялось в 50 году нашей эры. (7) О том, что в его недрах сохраняются горячие массы, говорят расположенные поблизости от его склонов термальные источники. (8) В недрах Эльбруса рождаются и знаменитые лечебные воды городов-курортов Северного Кавказа: Кисловодска, Пятигорска, Ессентуков, Железноводска.

Введите ответ:
.
Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 636

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 657



Copyright MyCorp © 2012 - 2024