Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 05.03.2021, 12:56

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Праздники сегодня
Информер праздники сегодня
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

TestEdu v1.21 - 2018 год Информационная обработка текстов № 1
Готовимся к ЕГЭ. Задание 1. Ответами к заданиям являются число или последовательность чисел. Запишите ответ без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Русский язык 11 класс   |     Вопросов: 4 
Вопрос № 1

Прочитайте текст и выполните задание

(1)На основании анализа эмпирических и экспериментальных данных учёные сделали убедительные выводы о том, что у человека, основным источником информации для которого является Интернет, существенно меняется восприятие.(2)Исследователи выявили очевидные перемены в способности концентрировать внимание и запоминать информацию: эта способность имеет тенденцию к снижению. (3)"Природа" чтения <…> изменилась: внимание читающего человека стало поверхностным, "порхающим".

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

Учёные выяснили, что у детей, получающих основную информацию из Сети, меняется восприятие, и первыми о переменах в способности концентрировать внимание и запоминать заговорили учителя.
Исследователи выявили очевидное увеличение способности концентрировать внимание и запоминать информацию у человека, для которого Интернет становится единственным источником информации.
На основании анализа экспериментальных данных учёные сделали выводы, что у человека, основным источником информации для которого является Интернет, развивается синдром "приобретённого дефицита внимания".
У людей, основным источником информации для которых является Интернет, учёные выявили очевидные перемены в "природе" чтения текстов, в способности концентрировать внимание и запоминать информацию, существенное изменение восприятия.
Учёные выяснили, что у человека, получающего информацию преимущественно из Интернета, меняется восприятие: снижается способность концентрировать внимание, запоминать информацию, меняется "природа" чтения.
Вопрос № 2

Прочитайте текст и выполните задание

(1)Учёным давно известно, что кольца Сатурна на 93% состоят изо льда, <…> до недавнего момента этот факт не поддавался научному объяснению: такие кольца не могли возникнуть в результате разрушения на орбите спутников и метеоритов, которые состоят в основном из относительно тяжёлых минералов. (2)Лишь в 2010 году Робин Кэнап выдвинула гипотезу, согласно которой ледяные кольца образовались около четырёх миллиардов лет назад в результате схода с орбиты огромного спутника, покрытого толстой ледяной оболочкой. (3)Расчёты Кэнап показывают: во время падения лёгкая ледяная составляющая отделилась от тяжёлых минералов, упавших на планету, в результате чего возникло ледяное облако, которое постепенно приобрело форму наблюдаемого нами в телескоп с Земли кольца.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

Согласно гипотезе Робин Кэнап, кольца Сатурна, состоящие на 93 % изо льда, возникли в результате разрушения на орбите спутников и метеоритов, состоящих из минералов.
Около четырёх миллиардов лет назад на поверхность Сатурна упал огромный спутник, лишившийся во время падения своей ледяной оболочки.
Как утверждает Робин Кэнап, находящееся на орбите Сатурна облако, которое мы наблюдаем с Земли в телескоп, состоит изо льда.
Робин Кэнап удалось сформулировать гипотезу о происхождении ледяных колец Сатурна: они сформировались из ледяной оболочки спутника, сошедшего с орбиты около четырёх миллиардов лет назад.
Согласно гипотезе Робин Кэнап, кольца Сатурна образовались приблизительно четыре миллиарда лет назад в результате схода с орбиты огромного спутника с толстой ледяной оболочкой.
Вопрос № 3

Прочитайте текст и выполните задание

(1)Сформулированный инженером Эдвардом Мёрфи в 40-х годах "закон", утверждающий, что "если что-то может сломаться, то оно обязательно сломается", для большинства людей представляет собой не более чем житейскую мудрость, которая приносит утешение и помогает относиться с юмором к бытовым поломкам. (2)Но инженеры, в отличие от обычных людей, вовсе не ищут в утверждении Мёрфи утешение и оправдание, когда сталкиваются с поломками и неполадками. (3)<…> они намеренно пользуются "законом" Мёрфи для поиска слабых мест в созданных ими сложных системах: многократные испытания в максимально суровых условиях, приводящие к выведению системы из строя, позволяют выявить все слабые места и недочёты и устранить их как можно раньше.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

В отличие от большинства людей, инженеры не ищут в "законе" Мёрфи оправдание поломкам, а используют его для поиска слабых мест в создаваемых ими системах.
Большинство людей склонно воспринимать "закон Мёрфи" как житейскую мудрость, которая позволяет легче переносить жизненные трудности и с юмором относиться к бытовым поломкам.
Утверждение Мёрфи не просто помогает большинству людей примириться с жизненными неурядицами, но и является для инженеров "законом", позволяющим выявить все слабые места конструируемых систем.
Проводя испытания сложных систем, инженеры стремятся заранее выявить те или иные слабые места своей продукции, чтобы провести необходимые доработки, прежде чем изделия выйдут в серию.
Инженеры, сталкиваясь с поломками и неполадками систем, ищут оправдание случившемуся в "законе" инженера Эдварда Мёрфи, согласно которому всё, что может сломаться, рано или поздно ломается.
Вопрос № 4

Прочитайте текст и выполните задание

(1)Если условия существования и направление действия естественного отбора сходны у животных различных групп, то в процессе эволюции они иногда приобретают сходные приспособления к среде обитания. (2)Этот процесс получил название схождения признаков (конвергенции). (3)<…> передние роющие конечности крота и медведки очень сходны, хотя эти животные относятся к разным типам, сильно напоминают друг друга по форме тела китообразные и рыбы, сходны конечности у плавающих животных, относящихся к разным классам.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

Сходные условия существования и направление действия естественного отбора определяют сходство формы тела китообразных млекопитающих и рыб.
Сходство передних роющих конечностей крота и медведки, относящихся к разным типам, объясняется сходными условиями существования.
Конвергенция - это процесс схождения признаков близкородственных групп животных, объясняющийся сходными условиями существования.
Конвергенция - схождение признаков у животных различных групп - объясняется воздействием на этих животных схожих условий существования и общим направлением естественного отбора.
Схождение признаков у животных различных групп (конвергенция) обусловлено сходными условиями существования и направлением естественного отбора.
.
Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Календарь
«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 419

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 420

Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"
Погода
Рекомендую



Copyright MyCorp © 2012 - 2021