Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 28.09.2020, 15:58

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Праздники сегодня
Информер праздники сегодня
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

TestEdu v1.21 - 2018 год ЕГЭ по русскому языку. 2020 год. Вариант № 8 (часть 1)
Тренировочный тест для подготовки к ЕГЭ. Ответы записывайте без пробелов и запятых.
Русский язык 11 класс   |    Вопросов: 21  
Вопрос № 1

Прочитайте текст и выполните задания 1-3

(1)Существование у восточных славян письменности в дохристианский период не вызывает сомнения: об этом свидетельствуют многочисленные письменные источники и археологические находки. (2) Появление письменности было обусловлено внутренними потребностями общества на определённой стадии его развития: усложнением социально-экономических отношений и формированием государства. (3) Это означало качественный скачок в развитии культуры,<….> письменность является важнейшим средством закрепления и передачи во времени и в пространстве знаний, мыслей, идей, сохранения и распространения достижений культуры.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

Многочисленные письменные источники и археологические находки, свидетельствующие о существовании письменности у восточных славян, говорят о качественном скачке в развитии культуры этих народов в дохристианский период.
Письменность является качественный скачком в развитии культуры, так как способствует усложнению социально-экономических отношений и формированию государства.
Письменность у восточных славян в дохристианский период, существование которой не вызывает сомнения, означала качественный скачок в развитии культуры и была обусловлена внутренними потребностями общества.
Письменность, являясь важнейшим средством закрепления и передачи во времени и в пространстве знаний, мыслей, идей, способствовала развитию культуры.
Не вызывающая сомнения в существовании дохристианский период письменность была обусловлена внутренними потребностями общества и означала качественный скачок в развитии культуры восточных славян.
Вопрос № 2

Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в втором (2) предложении?

(1)Существование у восточных славян письменности в дохристианский период не вызывает сомнения: об этом свидетельствуют многочисленные письменные источники и археологические находки. (2) Появление письменности было обусловлено внутренними потребностями общества на определённой стадии его развития: усложнением социально-экономических отношений и формированием государства. (3) Это означало качественный скачок в развитии культуры,<….> письменность является важнейшим средством закрепления и передачи во времени и в пространстве знаний, мыслей, идей, сохранения и распространения достижений культуры.

Введите ответ:
Вопрос № 3

(1)Существование у восточных славян письменности в дохристианский период не вызывает сомнения: об этом свидетельствуют многочисленные письменные источники и археологические находки. (2) Появление письменности было обусловлено внутренними потребностями общества на определённой стадии его развития: усложнением социально-экономических отношений и формированием государства. (3) Это означало качественный скачок в развитии культуры,<….> письменность является важнейшим средством закрепления и передачи во времени и в пространстве знаний, мыслей, идей, сохранения и распространения достижений культуры.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВЫХОД. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ВЫ?ХОД, -а, муж.

см. выйти.
Появление на сцене действующего лица. Ваш в.! (напоминание актёру, находящемуся за сценой).
Место, где выходят, а также место, где что-н. выступает наружу, выпускается, вытекает. Стоять у выхода. Запасный в. В. алмазоносной трубки.
Способ разрешить трудность, выйти из затруднения. В. из положения.
Количество произведённого продукта (спец.). Норма выхода. Высокий в. шерсти у овец.
Вопрос № 4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

обеспЕчение
сорИт
дозвонИмся
крАлась
дОговор

Введите ответ:
Вопрос № 5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Вера только тогда согласилась ехать домой, когда удостоверилась, что дёрн около кустов совершенно нельзя ОТЛИЧИТЬ от травы, покрывавшей всю седловинку.
Птица же - создание очень умное, наблюдательное; она чрезвычайно ПАМЯТЛИВА и признательна за всякую доброту.
Человека можно искалечить, но искусство всё ПЕРЕТЕРПИТ и всё победит.
И прошло с тех пор целых шесть лет, протекло, как песок в корабельных ПЕСОЧНЫХ часах.
Огонь-ребята и все, как на ВЫБОР, отличники.

Введите ответ:
Вопрос № 6

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово

Мне казалось, что в этом путешествии львиная часть всей работы падает на меня. Такое положение меня не устраивало

Введите ответ:
Вопрос № 7

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

вместе с ДЕТЬМИ
НАИЛУЧШИЙ снимок
много АПЕЛЬСИН
ИСКОМЫЙ ответ
пара ЧУЛОК

Введите ответ:
Вопрос № 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) ошибка в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) ошибка в построении сложноподчиненного предложения

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1). На предсказания метеорологов как ориентируются городская хозяйственная, так и медицинская службы.
2). Те, кто не раз помогали писателю в трудные годы, навсегда останутся в его памяти как самые светлые и добрые люди.
3). С одной стороны к форуму примыкало здание государственного архива, которое стояло на сводчатых подземных этажах.
4). Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающих туристов со всего света, связано с вулканами.
5). Мне хотелось бы заметить о том, что мудрость понимается по-разному.
6). Одной из острых глобальных экологических проблем является изменение климата на Земле, которое происходит в результате так называемого парникового эффекта.
7). Белые кувшинки дремали и едва покачивались на убаюкивающей зыби огромного озера.
8). Сюжет поэмы "Мёртвых душ" был подсказан Н. Гоголю А.С. Пушкиным.
9). По окончании института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях.

Введите ответ:
Вопрос № 9

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня.

выч…щенный, запл…тить, р…систый
соч..тание, пл..вчиха, оз…ривший
г…ристый, симп…тичный, подск…зать
в..новатый, пост..лить, ф..нера
прик…сновение, п…лировать, подп…сать
Вопрос № 10

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

о…брасывать, по..держать,по…сказать
и…коренить, ра..сорить, ра..писаться
под…тожить, из…мать, без…скусный
пр..градить, пр…усадебный,пр…норовленный
об…ехать, раз…ём, ад…ютант
Вопрос № 11

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

незатейл…вый, заканч…вать
вздраг…вать, доверч…вый
застенч…вый, магни…вый
ноч…вка, кош…лка
пластинч…тый, досух…(вытереть)
Вопрос № 12

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

(они) посе…т, стел…щийся
задерж…шься, атаку…мый
(они) затащ…т, леч…щий
бре…щийся, колыш…тся
встреч…нный, развива..щийся
Вопрос № 13

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

"Скажите, Нечаев, - (не)подымая головы, сказала Зоя. - Где вы взяли этот альбом?"
А вы, Давлатян, совсем (не)боитесь умереть?
Такой представилась Францу столица,-- призрачно-окрашенной, расплывчатой, словно бескостной, ничуть (не)похожей на его грубую провинциальную мечту.
Однажды он слышал даже, как покойный прадед нынешних графов выехал на середину острова и (не)истово ругался.
На околице пылало несколько исковерканных осколками автомашин, (не)успевших уйти в укрытие.

Введите ответ:
Вопрос № 14

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.

(ИЗ)ДАЛЕКА, всё КАК(БЫ) пригибая на своём пути, покатился гром.
Цветущая сирень распространяла (ВО)КРУГ свой (НЕ)ПОВТОРИМЫЙ аромат.
Мы так часто ищем смысл жизни, забывая о близких людях, (ПО)ЭТОМУ ТАК(ЖЕ), как и смысла в жизни, не находим взаимопонимания.
Бывают любимые женщины, чьи глаза воздействуют на нас не (В)ПРЯМУЮ, а позже, КАК(ТО) неожиданно.
Отец ТАК(ЖЕ) страстно, как и все его друзья, болел за свою футбольную команду. Его сын ТО(ЖЕ) был азартным болельщиком.

Введите ответ:
Вопрос № 15

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Мы видим, что в костя(1)ых коньках, найде(2)ых археологами на севере Европы, продела(3)ы отверстия для кожа(4)ых тесёмок.

Введите ответ:
Вопрос № 16

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Ролевое чтение или инсценировка фрагментов из изучаемых произведений особенно нравились нашему классу.
В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.
Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы.
Мишка принёс и букет цветов и конфеты и торт.
Люди в толпе начали доставать мелочь из карманов и сумок и бросать их в шляпу фокусника.
Вопрос № 17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Степной воздух (1) наполненный тысячью разных птичьих свистов (2) был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы (3) распластав свои крылья ( 4) и неподвижно устремив глаза свои в траву...

Введите ответ:
Вопрос № 18

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Прости ж и (1) ты(2) мой спутник странный(3)
И (4)ты (5) мой верный идеал(6)
И (7) ты(8) живой и постоянный((9)
Хоть малый труд. Я с вами знал
Всё, что завидно для поэта:
Забвенье жизни в бурях света(10)
Беседу сладкую друзей. (А. С .Пушкин)

Введите ответ:
Вопрос № 19

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(ы), на месте которой(ых) в предложениях должны стоять запятые.

Для понимания вашего конспекта (1) необходимо иметь перед глазами ту книгу (2) по поводу (3) которой (4) сделаны заметки.

Введите ответ:
Вопрос № 20

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Прямо над головой вспыхнула запоздалая молния (1) и (2) пока она светила (3) я увидел (4) как мерцает какая-то белая точка на берегу.

Введите ответ:
Вопрос № 21

Найдите предложения, в которых ТИРЕ ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1) Хозяин маленького домика, стоявшего на окраине города, был занят необыкновенным делом - строительством скворечника. (2)Его сын - мальчик лет пяти - внимательно наблюдал за каждым его движением.
(3)Вот у кур есть курятник, у лошадей - стойло, у собаки - конура, и только воробей один должен был скитаться где попало. (4) "Совестно стало хозяину - он и приготовил домишко", - решили жители двора.
(5) Из конюшни выглядывала лошадиная голова, из конуры вылез мохнатый Волчок - весь двор был занят хозяйской работой.
(6) Скворечник был отличный: доски были пригнаны плотно, наверху поместилась железная крышка, а сбоку прикреплена сухая березовая ветка, на которой так удобно было отдыхать. (7) Круглое оконце, через которое можно было влететь в скворечник, - леток - маленькое, чтобы кошка не пролезла.
(8) Не успел хозяин отойти от скворечника - старый Воробей уже был на железной кровельке. (9)Весело чирикнув, он быстро юркнул в оконце, только хвостик мелькнул.(10)Зимой здесь - умирать не надо.

Введите ответ:
.
Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 392

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 392

Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"
Погода
Рекомендую



Copyright MyCorp © 2012 - 2020