Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 19:27

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Погода



TestEdu v1.21 - 2018 год ЕГЭ-2021. Вариант 3 (часть 2)
Тренировочный тест для подготовки к ЕГЭ. Ответы записывайте без пробелов и запятых.
Русский язык 11 класс   |    Вопросов: 5  
Вопрос № 1

Прочитайте текст и выполните задания 1-5.

(1)Добрый глаз редок. (2)Дурной глаз в каждом доме найдется.
(3)Мне говорили, что Станиславский заставляет своих учеников: "Умейте в каждой вещи найти не худшее, но лучшее".
(4)Чуткий художник видит, что огромное большинство из нас с наслаждением служит культу худшего, не умея подойти ко всему, что радость приносит.
(5)С великим рвением мы готовы произносить хулу перед тем, что нам не любо. (6)Какое долгое время мы готовы проводить около того, что нам показалось отвратительным.
(7)Встреча с нелюбимым порождает яркие слова, блестящие сравнения. (8)И быстры тогда наши речи, и сильны движения. (9)И горят глаза наши.
(10)Но зато как медленно-скучны бывают слова ласки и одобрения. (11)Как страшимся мы найти и признать. (12)Самый запас добрых слов становится бедным и обычным. (13)И потухают глаза.
(14)Удалось испытать одного любителя живописи. (15)За ним ходил с часами и незаметно замечал время, проводимое им около картин. (16)Оказалось, около картин осужденных было проведено времени с лишком вдвое больше, нежели около вещей ободренных.
(17)Не было потребности смотреть на то, что, казалось, доставило радость; нужно было потратить время на осуждение.
(18)- "Теперь знаю, чем вас удержать.
(19) - Надо окружить вас вещами ненавистными".
(20)Если что показалось плохим, - значит, оно не достойно обсуждения. (21)Жизнь слишком красива, слишком велика, чтобы загрязнять себя зрелищем недостойным. (22)Слишком много радостного, много заслуживающего отметки внимания. (23)Но надо знать бодрость и радость.
(24)Надо знать, что нашему "я" ничто не может вредить. (25)Останавливаясь перед плохим, мы у себя отнимаем минуту радости. (26)Удерживаем себя вместо шага вперед.
(27)Учиться радости, учиться видеть лишь бодрое и красивое! (28)Если мы загрязнили глаза и слова наши, то надо учиться их очистить. (29)Строго себя удержать от общения с тем, что не полюбилось.
(30)И у нас жизнь разрастется. (31)И нам недосуг станет всматриваться в ненавистное. (32)Отойдет ликование злобы.
(33)И у нас откроется глаз добрый.

Какие из высказываний СООТВЕТСТВУЮТ содержанию текста? Укажите номера ответов.

У человека откроется "глаз добрый", если он будет смотреть только на плохое.
Слишком мало в мире того, что заслуживает нашего внимания.
Добрый глаз редок, дурной глаз в каждом доме найдется.
Человек может долго время проводить перед тем, что ему очень нравится.
Нужно в каждой вещи видеть лучшее, а не худшее.
Вопрос № 2

Какие из перечисленных утверждений являются ВЕРНЫМИ? Укажите номера ответов.

Предложение 19 раскрывает, поясняет содержание предложения 18.
В предложениях 20-26 представлено рассуждение.
Предложение 13 указывает на причину того, о чем говорится в предложении 12.
Предложение 2 противопоставлено по содержанию предложению 1.
В предложения- 14-16 представлено рассуждение.
Вопрос № 3

Из предложения 5 выпишите слово со значением НРАВИТСЯ.

(5)С великим рвением мы готовы произносить хулу перед тем, что нам не любо.

Введите ответ:
Вопрос № 4

Среди предложений 20-26 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи ОДНОКОРЕННОГО СЛОВА И ПРОТИВИТЕЛЬНОГО СОЮЗА. Напишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).

20)Если что показалось плохим, - значит, оно не достойно обсуждения. (21)Жизнь слишком красива, слишком велика, чтобы загрязнять себя зрелищем недостойным. (22)Слишком много радостного, много заслуживающего отметки внимания. (23)Но надо знать бодрость и радость.
(24)Надо знать, что нашему "я" ничто не может вредить. (25)Останавливаясь перед плохим, мы у себя отнимаем минуту радости. (26)Удерживаем себя вместо шага вперед.

Введите ответ:
Вопрос № 5

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 1-4. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите соответствующие цифры.

Рассуждения Н. Рериха построены на таком приеме, как (А) ____ (предложения 1-2), что оправдывает появление в тексте (Б)____("худшее - лучшее" в предложении 3). Однако художник часто выражает свои мысли и при помощи (В) ___ ("бодрое - красивое" в предложении 27, "бедным - обычным" в предложении 12).
Яркость и образность размышлениям придает троп (Г)_____ ("яркие", "блестящие" в предложении 7, "великим" в предложении 5, "медленно-скучны" в предложении 10).

Список терминов:
1) ряды однородных членов
2) эпитет
3) контекстные антонимы
4) риторическое восклицание
5) контекстные синонимы
6) антитеза
7) метафора
8) антонимы
9) парцелляция

Введите ответ:
.
Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 638

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 659



Copyright MyCorp © 2012 - 2024