Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 14.05.2021, 18:10

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Праздники сегодня
Информер праздники сегодня
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

TestEdu v1.21 - 2018 год ЕГЭ-2021. Вариант 8 (часть 2)
Тренировочный тест для подготовки к ЕГЭ. Ответы записывайте без пробелов и запятых.
Русский язык 11 класс   |     Вопросов: 5  
Вопрос № 1

Прочитайте текст и выполните задания 1-5.

(1)В солнечный день я приехал в старинный посёлок Гусь-Железный полюбоваться на озеро, искупаться, поплавать в нём. (2)Доехал до речки, поднялся на бугор, глянул и... (3)О ужас! (4)Нет озера. (5)По широкой впадине, окаймлённой дальней опушкой бывшего прибрежного леса, текла, извиваясь, узкая, местами пересыхающая речушка. (6)И старинной плотины, высокой, кирпичной, с чугунными шлюзами, в тёмных казематах которой, по преданию, разбойная братия чеканила фальшивые деньги, тоже не было. (7)Шлюзы, регулировавшие сток, убрали, засыпали - и затянуло озеро тиной да ряской. (8)На месте этом проходила теперь обыкновенная дорожная насыпь; дорога делала крутой поворот, огибала белый двухэтажный барский дом, похожий на длинную казарму, заломанный чахлый парк и снова вырывалась на простор.
(9)Главный врач детского санатория, размещённого в барском доме, показал мне давние фотографии этого исчезнувшего озера, высокой кирпичной плотины, торговых рядов с доисторическими портиками, он водил по внутренним покоям огромного дома, заново перегороженного, приспособленного для иных надобностей. (10)Переделка и ремонт когда-то выполнены были наспех: половицы скрипят и хлябают под ногами, двери перекошены, в оконные рамы задувает свежий ветерок.
- (11)Сохранилась хоть одна комната от давнего времени? - спросил я. - (12)С полами, дверями и окнами?
- (13)Полы, двери и прочее - всё порастащили. (14)А вот стены и потолок сохранились в одном месте. (15)Идёмте, покажу.
(16)Он ввёл меня в зал, кажется, в теперешнюю столовую, с белыми строгими пилястрами, с лепным потолком.
- (17)Полы здесь были, говорят, из наборного паркета, двери из орехового дерева с бронзовой инкрустацией, люстра позолоченная висела.
- (18)Жалко, - говорю, - что не сохранилось всё это.
- (19)О чём жалеть? (20)Архитектурной ценности этот дом не имеет, - сказал доктор.
(21)Я взглянул на него с удивлением. (22)Не шутит ли? (23)Нет, смотрит прямо в глаза, даже с каким-то вызовом. (24)Задиристый хохолок на лысеющем лбу топорщится, как петушиный гребешок.
- (25)Как не имеет ценности? - говорю. - (26)Это ж дом! (27)Большой, крепкий, красивый, полный когда-то дорогого убранства.
- (28)Барские покои, и больше ничего. (29)Таких в России тысячи.
- (30)Так ведь и народу нашему пригодились бы такие покои.
- (31)Людям нашим нужны другие ценности. (32)Вы ещё храм пожалейте. (33)Теперь это модно.
- (34)А что, не жаль храма?
- (35)И храм цены не имеет. (36)Архитектура путаная. (37)Специалисты приезжали, говорят - эклектика. (38)Потом, правда, всё-таки восстановили храм этот.
- (39)И парка не жаль?
- (40)Парк - природа, и больше ничего. (41)В одном месте убавилось, в другом прибавилось. (42)В любую минуту его насадить можно.
(43)Мы стояли возле окна, внизу под нами раскинулся обширный посёлок.
- (44)Смотрите, - говорю, - сколько домов. (45)Приличные дома, большинство новых.
- (46)Здесь живёт в основном торговый люд, кто чем торгует, работы хватает.
- (47)Вот и хорошо, - говорю. - (48)Увеличился посёлок за полвека?
- (49)Увеличился.
- (50)А теперь подумайте вот о чём: раньше, ну хоть ещё в тридцатые годы, здесь меньше жило народу, но успевали не только свои рабочие дела делать. (51)Ещё и плотину чинили, озеро в берегах держали и парк обихаживали. (52)А теперь что ж, времени на это не хватает или желания нет?
- (53)А это, - говорит, - знакомый мотив. (54)Это всё ваше писательское ворчание. (55)Что озеро спустили - это вы заметили. (56)Что над каждой крышей телевизионная тарелка поставлена - этого вы не замечаете.
(57)Спорить с ним трудно, почти невозможно: доводы ваши он не слушает, только глаза навострит, тряхнёт головой и чешет без запинки, как будто доклад читает…
- (58)Есть писатели-патриоты. (59)Их книги читают, фильмы по книжкам их смотрят наравне с футболом и хоккеем, потому что яркие, незабываемые образы. (60)А есть писатели-ворчуны, которые всем недовольны. (61)И всё им что-то надо. (62)Вот одного такого лечили, а он нас же, медиков, опозорил в своём последнем сочинении. (63)За что, спрашивается?
(64)Да, не раз вспомянешь в дальней дороге бессмертного писателя земли русской Николая Васильевича Гоголя: "Россия такая уж страна - стоит высмеять одного околоточного надзирателя, как вся полиция обидится".

Какие из высказываний СООТВЕТСТВУЮТ содержанию текста? Укажите номера ответов.

В старинной усадьбе, где разместился санаторий, не сохранились существовавшие в давние времена двери из орехового дерева с бронзовой инкрустацией.
Доктор не сожалеет о том, что в здании бывшей усадьбы не сохранились старинные двери и наборный паркет.
Численность населения старинного посёлка Гусь-Железный за последние полвека не изменилась.
Доктор с большим уважением относится к творчеству любого писателя.
В процессе дискуссии с главным врачом детского санатория рассказчик вынужден был признать правоту собеседника.
Вопрос № 2

Какие из перечисленных утверждений являются ВЕРНЫМИ? Укажите номера ответов.

В предложении 2 перечислены последовательные действия персонажа.
Предложение 8 содержит описание.
Предложение 23 противопоставлено по содержанию предложению 24.
Предложение 36 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 35.
В предложениях 58-61 представлено рассуждение.
Вопрос № 3

Из предложений 1-5 выпишите АНТОНИМЫ (антонимическую пару).

(1)В солнечный день я приехал в старинный посёлок Гусь-Железный полюбоваться на озеро, искупаться, поплавать в нём. (2)Доехал до речки, поднялся на бугор, глянул и... (3)О ужас! (4)Нет озера. (5)По широкой впадине, окаймлённой дальней опушкой бывшего прибрежного леса, текла, извиваясь, узкая, местами пересыхающая речушка.

Введите ответ:
Вопрос № 4

Среди предложений 1-8 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)В солнечный день я приехал в старинный посёлок Гусь-Железный полюбоваться на озеро, искупаться, поплавать в нём. (2)Доехал до речки, поднялся на бугор, глянул и... (3)О ужас! (4)Нет озера. (5)По широкой впадине, окаймлённой дальней опушкой бывшего прибрежного леса, текла, извиваясь, узкая, местами пересыхающая речушка. (6)И старинной плотины, высокой, кирпичной, с чугунными шлюзами, в тёмных казематах которой, по преданию, разбойная братия чеканила фальшивые деньги, тоже не было. (7)Шлюзы, регулировавшие сток, убрали, засыпали - и затянуло озеро тиной да ряской. (8)На месте этом проходила теперь обыкновенная дорожная насыпь; дорога делала крутой поворот, огибала белый двухэтажный барский дом, похожий на длинную казарму, заломанный чахлый парк и снова вырывалась на простор.

Введите ответ:
Вопрос № 5

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 1-4. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите соответствующие цифры.

"Отношение персонажей к происходящему в посёлке автор передаёт с помощью такой формы речи, как (А)__________ (предложения 17-20, 25-42). Неравнодушие рассказчика обнаруживает синтаксическое средство - (Б)__________ (предложения 3, 26). Тропы: (В)__________ ("задиристый хохолок" в предложении 24) и (Г)__________ ("как петушиный гребешок" в предложении 24, "как будто доклад читает" в предложении 57) - помогают понять отношение рассказчика к собеседнику".

Список терминов:
1) эпитет
2) литота
3) фразеологизм
4) сравнение
5) профессиональная лексика
6) восклицательные предложения
7) риторический вопрос
8) диалог
9) ряд однородных членов предложения

Введите ответ:
.
Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 434

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 436

Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"
Погода
Рекомендую



Copyright MyCorp © 2012 - 2021