Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 07:17

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Погода



TestEdu v1.21 - 2018 год Средства связи предложений в тексте. Вариант №
Задание 25. Средства связи предложений в тексте. Ответ запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Русский язык 11 класс   |   Дата: 07.01.2021   |   Вопросов: 10   |   Автор: Алексеева Татьяна Николаевна
Вопрос № 1

Среди предложений 1-5 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Сожги это письмо, тебе одной на всём свете могу я рассказать про это, - Варя перевернула страничку.
(2)Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша часть проходила в отступлении. (3)Я шёл последним в роте... а может, и во всей армии последним. (4)Перед нами на дороге встала местная девочка лет девяти, совсем ребёнок, видимо, на школьной скамье приученная любить Красную Армию... (5)Конечно, она не очень разбиралась в стратегической обстановке.

Введите ответ:
Вопрос № 2

Среди предложений 1-9 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью антонимов и частицы. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)- Хорошо, а когда же тогда писать? - спросите вы.
(2)- Когда? (3)После работы. (4)В дни отдыха. (5)В месяц отпуска, - отвечу я.
(6)- Много ли тогда напишешь?
(7)- И очень хорошо, что немного. (8)Всё, что тогда напишется, будет полноценно, нужно. (9)А так, по совести сказать, взять почти у каждого писателя полное собрание его сочинений - много ли потеряет литература, если выбросить из неё три четверти написанного?

Введите ответ:
Вопрос № 3

Среди предложений 1-10 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Всюду языковое разноцветье. (2)Какое поле для наблюдения лингвистов, литераторов, актёров! (3)Но как необычно, одухотворённо звучат в нашей сверхделовой речи старинные слова, которые ушли временно, но живут на страницах классиков и ждут светлых дней.
(4)Ни в коем случае не стоит закрывать глаза на то, что, кроме иноязычных слов, нас захлёстывает и уголовная лексика. (5)Откуда пришли эти "крутые", "прикольные", "крыши", "клёвые"? (6)Их источник ясен. (7)Но почему они расцветают среди вполне приличной молодежи, звучат с экрана, пестрят в печати?
(8)Этот разговор может продолжить каждый, кто радеет за наш язык. (9)Он ведь и сейчас "великий, могучий, правдивый и свободный". (10)Только портим его мы сами, забывая о том, что он живой, поэтому не надо обижать его пошлостью, чужим сором, ненормативной лексикой, канцелярскими изысками, несовместимой мешаниной.

Введите ответ:
Вопрос № 4

Среди предложений 1-5 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи определительного и указательного местоимений. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Как художник создаёт пейзажную картину, так и целый народ постепенно, невольно даже, быть может, штрих за штрихом на протяжении столетий создаёт ландшафт и пейзаж своей страны.
(2)Лицо старой, дореволюционной России определялось, например, в большой степени теми сотнями тысяч церквей и колоколен, которые были расставлены по всем её просторам на возвышенных преимущественно местах и которые определяли силуэт каждого города - от самого большого до самого маленького, а также сотнями монастырей, бесчисленным количеством ветряных и водяных мельниц. (3)Немалую долю в ландшафт и пейзаж страны привносили и десятки тысяч помещичьих усадеб с их парками, системами прудов. (4)Но, конечно, в первую очередь, и небольшие деревеньки и сёла с ветлами, колодцами, сараями, баньками, тропинками, садами, огородами, залогами, пряслами, резными наличниками, коньками, крылечками, ярмарками, сарафанами, хороводами, покосами, пастушьими рожками, серпами, цепами, соломенными крышами, маленькими единоличными полями, лошадками на пахоте... (5)Изменилось лицо страны, когда все эти факторы, определяющие пейзаж, исчезли.

Введите ответ:
Вопрос № 5

Среди предложений 1-9 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью вводного слова и антонимов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Воспитание вкуса - отдельная тема. (2)Это можно делать только на высоких образцах. (3)К сожалению, сейчас появилось много художественных произведений весьма невысокого художественного уровня. (4)Привыкая к ним, мы теряем ориентиры. (5)Воспитывать вкус можно на Толстом, на Достоевском, на Пушкине. (6)Главное - научиться различать, что действительно красиво, а что подделка. (7)Что ново и оригинально, а что банально и истёрто, тысячу раз встречалось. (8)Поэтому - не искусство: искусство всегда ново, что-то открывает. (9)Воспитать вкус можно лишь чтением, вдумыванием, вглядыванием в тексты истинно совершенные.

Введите ответ:
Вопрос № 6

Среди предложений 1-8 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Как может устареть чувство чести, чувство собственного достоинства, сугубо личное нравственное чувство? (2)Как может устареть понятие чести, которая даётся человеку однажды, вместе с именем, и которую нельзя ни возместить, ни исправить, которую можно только беречь?
(3)Мне вспоминается случай, связанный с именем А.П Чехова. (4)В 1902 году царское правительство аннулировало избрание Максима Горького в почётные академики. (5)В знак протеста Короленко и Чехов отказались от звания академиков. (6)Для Чехова это был акт не только общественный, но и личный. (7)Он писал в заявлении, что при избрании Горького он повидался с ним и первый поздравил его. (8)А теперь, когда Академия наук известила, что выборы недействительны, выходит, что он, Чехов, как академик, признаёт это.

Введите ответ:
Вопрос № 7

Среди предложений 1-7 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью противительного союза и указательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Конечно, второй случай предпочтительнее, но разлад есть разлад. (2)Поэтому мы видим, что общественная ориентация отнюдь не всегда безошибочна и что мода вообще вредна в таком деле, как дело нахождения себя.
(3)Почему, собственно, считается творческой только жизнь артиста или художника? (4)Ведь артистом и художником можно быть в любом деле. (5)Это должно быть нормой. (6)Ореол исключительности той или иной профессии, деление труда по таким принципам, как "почётно-непочётно", "интересно-неинтересно", как раз и поощряет мысль о недоступности творчества для всех и для каждого. (7)Но это вполне устраивает сторонников нивелирования личности, которые выделяют безликую толпу бездарных людей и противопоставляют ей людей талантливых.

Введите ответ:
Вопрос № 8

Среди предложений 1-4 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Но можно нередко встретить таких людей, которые, по своей ли вине или просто из-за дурных условий существования, не получив в молодости достаточного образования, вступили в жизнь без всяких познаний и подготовки для деятельности в качестве полезного члена общества. (2)Эти люди, если они не испытали всех трудностей первых лет учения по своей лености, всегда упрекают самих себя и начинают "учиться" уже в зрелых годах. (3)Пока не сделаются образованными, они не могут рассчитывать на те выгоды и ту пользу, которую другие люди получают после многих лет труда и лишений` ради образования.
(4)Вместе с теми, кому мешали раньше учиться внешние обстоятельства, они, начиная заниматься, с удовольствием переносят все трудности учения и думают вместе с поэтом, который, "погубив много жизни на разные забавы", с сожалением говорил:

Введите ответ:
Вопрос № 9

Среди предложений 1-6 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью сочинительного союза и личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Но неужели всё так безнадёжно? (2)Неужели читателю, любящему живую книгу, остаётся утешаться нетленной классикой? (3)К счастью, нет. (4)Поразительная закономерность. (5)Живая книга чудом пробивается к читателю. (6)И диктат рынка ей не слишком большая помеха.

Введите ответ:
Вопрос № 10

Среди предложений 4-8 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью контекстного синонима. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Научная мысль примечательна тем, что она является одним из организующих начал человеческой психики и направлена на сохранение, постоянное обновление, исправление, пересмотр результатов своей деятельности. (2)Именно поэтому она предполагает смелость, постоянство, упорство, что и придаёт будничному труду учёного подлинный драматизм.
(3)Наукой заниматься не только трудно. (4)Наукой заниматься необходимо. (5)Исследовательская деятельность - мудрый педагог - воспитывает личность, развивает память и наблюдательность, точность и тонкость мышления.

Введите ответ:
.
Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 638

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 659



Copyright MyCorp © 2012 - 2024