Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 03:01

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода



TestEdu v1.21 - 2018 год Средства связи предложений в тексте. Вариант № 2
Задание 25. Средства связи предложений в тексте. Ответ запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Русский язык 11 класс   |    Вопросов: 10 
Вопрос № 1

Среди предложений 1-8 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью союза, лексического повтора и антонимов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Такие люди не нарушают моральных законов, но бездуховность их сразу видна. (2)Добрый и работящий человек, но не мучается его душа, не может, не хочет он выйти за круг бытовых забот.
(3)Чего жаждет человек, когда у него духовное томление? (4)Обычно желания делят на высокие и низкие, добрые и дурные. (5)Но разделим их по иному принципу: на конечные и бесконечные. (6)Конечные желания могут быть осуществлены к такому-то числу; это желания приобрести, получить, достичь, стать... (7)Но никогда не исполнятся полностью, не исчерпают себя желания бесконечные - назовём их стремлениями: "священный сердца жар, к высокому стремленье" (Пушкин). (8)Бесконечно стремление к добру, неутолима жажда правды, ненасытен голод по красоте...

Введите ответ:
Вопрос № 2

Среди предложений 1-5 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Плакали дети, лампочка, мигая от перепадов напряжения, разбрызгивала пучки жёлтенького света, запах чего-то несвежего и затхлого забивал лёгкие. (2)Вдруг в мои ноги уткнулся вырвавшийся из рук измученной мамы мальчик в синей кофточке. (3)Я погладил его пушистую головку, и малыш доверчивыми глазами посмотрел на меня. (4)Я улыбнулся. (5)Молодая мама усадила его на место.

Введите ответ:
Вопрос № 3

Среди предложений 1-8 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью однокоренного слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Надобно сказать, что у нас на Руси если не угнались ещё кой в чём другом за иностранцами, то далеко перегнали их в умении обращаться. (2)Пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения. (3)Француз или немец век не смекнёт и не поймёт всех его особенностей и различий; он почти тем же голосом и тем же языком станет говорить и с миллионщиком, и с мелким табачным торгашом, хотя, конечно, в душе поподличает в меру перед первым. (4)У нас не то: у нас есть такие мудрецы, которые с помещиком, имеющим двести душ, будут говорить совсем иначе, нежели с тем, у которого их триста, а с тем, у которого их триста, будут говорить опять не так, как с тем, у которого их пятьсот, а с тем, у которого их пятьсот, опять не так, как с тем, у которого их восемьсот, - словом, хоть восходи до миллиона, всё найдутся оттенки. (5)Положим, например, существует канцелярия, не здесь, а в тридевятом государстве, а в канцелярии, положим, существует правитель канцелярии. (6)Прошу посмотреть на него, когда он сидит среди своих подчинённых, - да просто от страха и слова не выговоришь! гордость и благородство, и уж чего не выражает лицо его? просто бери кисть, да и рисуй: Прометей, решительный Прометей! (7)Высматривает орлом, выступает плавно, мерно. (8)Тот же самый орёл, как только вышел из комнаты и приближается к кабинету своего начальника, куропаткой такой спешит с бумагами под мышкой, что мочи нет.

Введите ответ:
Вопрос № 4

Среди предложений 1-6 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью союза и контекстных синонимов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Обогащается или портится природная речь благодаря заимствованиям - вопрос непростой и неоднозначный. (2)Языковая стихия берёт из окружающего мира всё, что ей потребно, и выбрасывает на берег лишнее. (3)Но когда сплошь и рядом в кириллические устоявшиеся написания внедряются латинские и иные графические символы, то это ведёт не к обогащению языка, а к нарушению его функционирования, к размыванию веками устанавливавшихся норм.
(4)Англо- и иноязычными словами в их натуральном написании сегодня пестрят страницы прессы, эти слова вторгаются в текст, наводняют рекламу. (5)Но одно дело, когда просто употребляется лексика на латинице, и совсем другое, если чужие буквы оказываются внутри слова, ломают его изнутри. (6)Любой юрист подтвердит, что это нарушение гораздо более тяжкое.

Введите ответ:
Вопрос № 5

Среди предложений 1-7 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Я поднял к глазам бинокль. (2)В стёклах заколыхались белые надстройки теплохода, спасательные вельботы, тёмные от дождя чехлы и птицы - распушённые ветром мокрые комочки. (3)Они метались между антеннами и пытались спрятаться от ветра за трубой.
(4)Палубу нашего теплохода выбрали эти маленькие бесстрашные птицы в качестве временного пристанища в своём долгом пути на юг. (5)Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна, ещё лежит снег, а деревья проснулись. (6)И всё вообще вспомнилось, что бывает вокруг нас и что бывает внутри наших душ, когда приходит русская весна и прилетают грачи и скворцы. (7)Это не опишешь.

Введите ответ:
Вопрос № 6

Среди предложений 1-8найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Если на маленьком космическом корабле космонавты начнут суетливо перерезать проводочки, развинчивать винтики, просверливать дырочки в обшивке, то это придется квалифицировать как самоубийство. (2)Но принципиальной разницы у маленького корабля с большим нет. (3)Вопрос только размеров и времени.
(4)Человечество, по-моему, - это своеобразная болезнь планеты. (5)3авелись, размножаются, кишат микроскопические, в планетарном, а тем более во вселенском, масштабе существа. (6)Скапливаются они в одном месте, и тут же появляются на теле земли глубокие язвы и разные наросты. (7)Стоит только привнести капельку зловредной (с точки зрения земли и природы) культуры в зелёную шубу Леса (бригада лесорубов, один барак, два трактора) - и вот уж распространяется от этого места характерное, симптоматическое, болезненное пятно. (8)Снуют, размножаются, делают своё дело, выедая недра, истощая плодородие почвы, отравляя ядовитыми отправлениями своими реки и океаны, саму атмосферу Земли.

Введите ответ:
Вопрос № 7

Среди предложений 1-6 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Смешное детство! (2)Оно вписалось в мою жизнь далёким неверным маревом, раскрашивая будущее яркими мечтательными мазками. (3)Вот кольцо последнего года войны, последнего боя, последнего марша на танках. (4)А это кривое кольцо очень долгого года несчастной любви, метаний... (5)Каждый новый круг обнимает всё прошлое, расходится вширь; кажется, и жизнь расширяется, захватывая всё новые пространства. (6)Каждый круг будто волна, которая разбегается во все стороны, всё дальше от сердцевины, от моей человеческой сути.

Введите ответ:
Вопрос № 8

Среди предложений 1-9 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи частицы, указательного местоимения и контекстного синонима.. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)В письме к жене 18 мая 1836 года Пушкин удивлялся: откуда взялись эти благоразумные молодые люди, "которым плюют в глаза, а они утираются" вместо того, чтобы защитить свою честь? (2)Иногда кажется, что мы вышли из шинелей именно этих людей. (3)Звон упругой стали более не слышится нам в слове честь.
(4)Откроем словарь Даля, чтобы вспомнить, во имя чего ставилась на карту жизнь, полная великих надежд и гениальных замыслов. (5)Итак, "честь - внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть". (6)И тут же примеры: "Человек незапятнанной чести. По чести... Уверяю вас честью. Поступок, несовместимый с честью... Знал бы ты честь... Поле чести... Честь моя требует крови...".
(7)Дуэль! (8)Только этот разряд убийственной силы мог стремительно восстановить нравственное равновесие. (9)Подлец знал, что его подлость может быть наказана не взиманием штрафа через год по приговору суда, а сегодня вечером.

Введите ответ:
Вопрос № 9

Какое из предложений 1-9 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения.Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)В ней сейчас тридцать три дома. (2)Над одиннадцатью крышами поднимаются антенны. (3)Первый телевизор куплен в 1959 году, последний - неделю назад.
(4)Оказалось, что по степени интереса на первом месте стоит кино. (5)3атем постановки, то есть спектакли. (6)На третьем месте - футбол, "Клуб путешественников", пение, концерты, "Огонёк".
(7)Интересно, что, так сказать, наименьшее количество очков, а именно по круглому нулю, получили, с одной стороны, симфоническая и всякая оркестровая музыка и даже опера, а с другой стороны, беседы по агротехнике и вообще специальные сельскохозяйственные передачи. (8)Над этим стоит задуматься. (9)Представьте себе передачу об основах стихосложения.

Введите ответ:
Вопрос № 10

Среди предложений 1-5 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи местоимения и однокоренного слова.Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)С чьей-то лёгкой руки природу русского Севера журналисты называют неброской, неяркой и скромной. (2)Между тем нигде по стране нет таких ярких, таких выразительных, очень контрастных и многозвучных красок, как на Севере России.
(3)Красота этих мест обусловлена не одним лишь разнообразием ландшафтов, сочетающих невысокие горы, холмы, долины, распадки, озёра и реки, обрамлённые лесами, лугами, кустарниками; она обусловлена и разнообразными, то и дело сменяющими друг друга пейзажными настроениями. (4)Эта смена происходит порою буквально в считаные секунды, не говоря уже о переменах, связанных с четырьмя временами года. (5)Лесное озеро из густо-синего моментально может преобразиться в серебристо-сиреневое, стоит подуть из леса лёгкому шуточному ветерку.

Введите ответ:
.
Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 633

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 651



Copyright MyCorp © 2012 - 2024