Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 08:49

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 5
Пользователей: 1
tanja
Погода



TestEdu v1.21 - 2018 год Лексическое значение слова. Вариант № 1
Задание 3. Лексическое значение слова.
Русский язык 11 класс   |      Вопросов: 10  
Вопрос № 1

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРОДУКТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ПРОДУКТ, -а, муж.

(1)Оказывается, всем богатством того, что называется вкусом, человек обязан своему обонянию. (2)<...> объясняется тот факт, что при сильной простуде, когда обоняние на время пропадает, пища становится безвкусной. (3)При простуде мы получаем информацию о вкусе только с помощью рецепторов языка, а как показали опыты, человек, определяя вкус продуктов только с помощью рецепторов языка, не отличает даже очищенного яблока от сырого картофеля.

Предмет как результат человеческого труда (обработки, переработки, исследования). Продукты производства. Продукты обмена. Продукты перегонки нефти. Книга п. многолетнего труда.
перен. Следствие, результат, порождение чего-н. (книжн.). Язык п. исторического развития.
обычно мн. Предметы питания, съестные припасы. Молочные продукты. Запасы продуктов.
Вопрос № 2

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СОЗНАТЕЛЬНЫЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
СОЗНАТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна.

(1)Закаливание - это тренировка и совершенствование теплорегулирующих механизмов, усиление способности организма быстро приспосабливаться к колебаниям температуры и другим изменяющимся климатическим факторам. (2)Закаливание обеспечивает устойчивость организма к простудным заболеваниям, укрепляет здоровье и повышает работоспособность. (3)<...> процедуры должны быть постепенными, систематическими и непрерывными (ежедневными), индивидуальными для каждого, активными и сознательными.

Обладающий сознанием (во 2 знач.). Человек существо сознательное.
Намеренный, совершенный по размышлении, обдуманный. С. обман. Сделать что-н. сознательно
Правильно оценивающий, вполне понимающий окружающее. Сознательное отношение к чему-н.
Вопрос № 3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СЛУЧАЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
СЛУЧАЙ, -я, муж.

(1)Человекообразные обезьяны, помогая своим сородичам, особенно детёнышам, в случае необходимости используют тот же метод искусственного дыхания, что и современные врачи. (2)Несколько лет назад в Дрезденском зоопарке самец-орангутан таким способом спас жизнь своему новорождённому детёнышу. (3)<...>человека, обезьяны прибегают к искусственному дыханию безотчётно, инстинктивно, а не сознательно.

То, что произошло, случилось, происшествие. С. из жизни. Его величество с. (о всесильности независящих от человека случайных обстоятельств; книжн. ирон.).
Подходящее время, обстоятельство. Упустить с. Представился с. Стихи на с. (к подходящему обстоятельству; устар.).
То же, что случайность (во 2 знач.). Успех работы не может зависеть от случая.
Вопрос № 4

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УРОВЕНЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
УРОВЕНЬ, -вня, муж.

(1)Из-за таяния льдов в Арктике разрушается береговая линия островов и материковой части суши, причём разрушение береговых линий как в Евразии, так и в Северной Америке происходит намного быстрее, чем предполагали климатологи. (2)Арктические льды долго служили естественным фильтром, способным снизить уровень загрязнений океана и суши. (3)<...>, когда лёд отступает, обнажившиеся территории подвергаются сильному загрязнению, особенно чёрной сажей, часто присутствующей в атмосфере арктического региона.

Горизонтальная плоскость, поверхность как граница, от к-рой измеряется высота. У. воды в реке.
Степень величины, развития, значимости чего-н. Культурный у. У. жизни (степень удовлетворения населения материальными и духовными ценностями). У. заработной платы. Встреча на высшем уровне (встреча глав государств). Переговоры на уровне послов.
Подразделение чего-н. целого, получаемое при его расчленении. Уровни языка. Уровни энергии (спец.).
Вопрос № 5

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РЕДКИЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
РЕДКИЙ, -ая, -ое; -док, -дка, -дко, -дки и -дки; реже; редчайший.

(1)Природные заказники были созданы для того, чтобы способствовать сохранению целостности и восстановлению отдельных природных компонентов. (2)Причём владения заказника частично вовлекаются в хозяйственный оборот, <....> не в ущерб редким или промысловым животным, растениям, которые требуется сохранить на конкретной площади. (3)Так, например, если озеро находится на территории заказника, то в нём нельзя ловить рыбу, но воду из него можно потреблять для бытовых нужд.

Состоящий из далеко расположенных друг от друга частей, не густой; не плотный. Редкая бородка. Редкие зубы. Р. лес (не густой). Редкая ткань (не плотная).
Расположенный на большом расстоянии друг от друга. Редкие станции.
Состоящий из отдалённых друг от друга моментов. Редкие выстрелы. Р. пульс.
Повторяющийся, появляющийся через большие промежутки времени. Р. случай. Р. гость. Редкие металлы. Человек редкой доброты. Редко (нареч.) видеться.
Вопрос № 6

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КОМАНДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
КОМАНДА, -ы, жен.

(1)Благополучно переплыв Атлантику и высадившись со своей командой на берег Америки, Колумб был убеждён, что добрался до Индии, и поэтому нарёк местных жителей "индейцами". (2)<...> очевидную ошибку, это название так и закрепилось за коренными жителями, населяющими американский континент. (3)Но на самом деле американские индейцы не были даже единым народом: они разительно отличались друг от друга ростом и внешним видом, говорили на множестве разных языков и создали широкое разнообразие обычаев и верований.

Краткий устный приказ установленной формы. Раздалась к. "Огонь!". Как по команде (разом, дружно).
Автоматически передаваемый сигнал, вызывающий действие какой-н. системы, механизма. Система команд. К. по радио.
Начальствование над какой-н. воинской частью. Отряд под командой офицера.
Отряд, воинское подразделение. Сапёрная к. Пожарная к.
Личный состав, экипаж судна. К. корабля.
Спортивный коллектив (обычно во главе с капитаном). Футбольная к.
Группа связанных чем-н. людей, чьё-н. окружение (разг.). К. президента.
Вопрос № 7

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОЧНИК. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ИСТОЧНИК, -а, муж.

(1)Часть механической и тепловой энергии Мирового океана образует океанические и морские возобновляемые энергетические ресурсы, которые могут быть использованы в производственной деятельности людей. (2)<...> энергией обладают морские течения, волны, приливы, вертикальные движения вод, однако современные технические и экономические возможности позволяют использовать пока далеко не все эти источники. (3)Практически начато освоение энергии приливов, освоение же других видов энергии только планируется.

Водная струя, выходящая на поверхность из-под земли. Целебный и. Горячий и. И. минеральной воды.
То, что даёт начало чему-н., откуда исходит что-н. И. света. И. всех зол. Сведения из верного источника.
Письменный памятник, документ, на основе к-рого строится научное исследование. Источники для истории края. Использовать все доступные источники.
Вопрос № 8

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СОЛЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
СОЛЬ, -и, мн. -и, -ей, жен.

(1)В тех частях земного шара, где запасы пресной воды невелики, в качестве питьевой воды и для бытовых нужд используют морскую воду, предварительно удаляя из неё соль. (2)<...> процесс называется опреснением и может осуществляться разными способами. (3)Чаще всего применяется кипячение воды, при котором вода начинает подниматься вверх в виде пара, а соль остаётся внизу, после чего пар охлаждается и, конденсируясь, превращается в чистую воду

ед. Белое кристаллическое вещество с острым вкусом, растворяющееся в воде. Природная с. Поваренная с. Морская с. Добыча соли.
Такое вещество, употр. как приправа к пище. Столовая с. Пуд соли съесть с кем-н. (перен.: тесно и долго общаясь, хорошо узнать кого-н.; разг.).
перен., ед. То, что придаёт особенный интерес, остроту чему-н. В этом и состоит вся с. рассказа.
перен., ед. О лучших представителях какого-н. общества, общественной группы. Эти моряки с. русского флота. С. земли (о лучших представителях общества; книжн.).
В химии: соединение, в к-ром водород кислоты замещён металлом. Почвенные соли.
Вопрос № 9

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ГОЛОД. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ГОЛОД, -а (-у), муж.

(1)Уже в настоящее время человечество остро ощущает недостаток пресной воды, и с каждым годом проблема обеспечения водой приобретает всё большую остроту; ведь общее потребление воды в мире в тысячу раз превышает использование всех остальных видов ресурсов вместе взятых. (2)Для утоления "водного голода" жителей нашей планеты существуют различные пути. (3)<...> наиболее эффективных - опреснение солёных вод Мирового океана, тем более что большие площади засушливых и малообводнённых территорий примыкают к его берегам.

Ощущение потребности в еде. Почувствовать г. Утолить г. Г. не тётка (шутл. посл.).
Длительное недоедание. Умереть с голоду.
Отсутствие продуктов питания вследствие неурожая или иного бедствия. Г. из-за засухи.
перен. Острый недостаток чего-н. Книжный г. Бумажный г.
Вопрос № 10

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДЕЛАТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ДЕЛАТЬ, -аю, -аешь; несовер.

(1)Традиционно человек достаточно активно использует морскую воду в сельском хозяйстве. (2)<...>, на засушливых побережьях некоторых средиземноморских стран, в странах Аравийского полуострова, в Индии, Австралии и некоторых других странах, где ощущается острый недостаток пресной воды, с древних времён практикуется полив растений морской водой. (3)В условиях жаркого климата это делает отдельные овощные растения более жизнеспособными по сравнению с теми культурами, которые орошаются пресной водой.

что. Проявлять какую-н. деятельность, заниматься чем-н., поступать каким-н. образом. Д. всё для победы. Д. по-своему. Ничего не д. Что делать? (как быть, как поступать?).
что. Производить, совершать, исполнять что-н., работая. Д. станки. Колесо делает 100 оборотов в минуту. Д. уроки. Д. гимнастику. Приказано делайте! (исполняйте распоряжение; разг.).
что. В сочетании с мест. "себе" или без него: заказывая, поручать изготовить что-н. для себя. Д. себе костюм в ателье.
что. В сочетании с существительным выражает действие по знач. данного существительного. Д. попытку (пытаться). Д. ошибки (ошибаться). Д. наблюдения (наблюдать). Д. выбор (выбирать). Д. упор на что-н. (обращать особое внимание на что-н.).
что. Оказывать что-н. кому-н., осуществлять что-н. для кого-н. Д. добро людям. Д. любезность.
кого (что) из кого (чего). Превращать в кого-что-н., производя какие-н. действия. Д. из кого-н. посмешище.
кого (что) кем. Приводить в какое-н. состояние, положение. Д. несчастным. Д. помощником.
.
Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 636

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 657



Copyright MyCorp © 2012 - 2024