Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 23.04.2021, 14:14

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Праздники сегодня
Информер праздники сегодня
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
TestEdu v1.21 - 2018 год ОГЭ по русскому языку 2019 год. Вариант 11
Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ. Ответы записывайте без пробелов и запятых.
Русский язык 9 класс   |   Вопросов: 13   
Вопрос № 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14
(1) Петя с мамой сестрами жил на верхнем этаже, а в нижнем этаже жил учитель. (2) Вот раз мама пошла с девочками купаться. (3) А Петя остался один стеречь квартиру. (4) Когда все ушли, Петя стал пробовать свою самодельную пушку. (5) Она была из железной трубки. (6) В середину Петя набил пороху, а сзади была дырочка, чтоб зажигать порох. (7) Но сколько Петя ни старался, он не мог никак поджечь.
(8) Петя очень рассердился. (9) Он пошёл в кухню. (10) Наложил в плиту щепок, полил керосином, положил сверху пушку и зажёг. (11) "Теперь,небось, выстрелит!"
(12) Огонь разгорелся, загудел в плите - и вдруг как бахнет выстрел! (13) Да такой, что весь огонь из плиты выкинуло.
(14) Петя испугался, выбежал из дому. (15) Никого не было дома, никто ничего не слыхал. (16) Петя убежал подальше. (17) Он думал, что, может быть, все само потухнет. (18) А ничего не потухло. (19) И ещё больше разгорелось.
(20) Учитель шёл домой и увидал, что из верхних окон идёт дым.
(21) Он побежал к столбику, где за стеклом была сделана кнопка. (22) Это звонок к пожарным. (23) Учитель разбил стекло и надавил кнопку.
(24) У пожарных зазвонило. (25) Они скорей бросились к своим пожарным автомобилям и помчались во весь дух. (26) Они подъехали к столбику, а там учитель им показал, где горит. (27) У пожарных на автомобилях был насос. (28) Насос начал качать воду, а пожарные стали заливать огонь водой из резиновых труб. (29) Пожарные приставили лестницы к окнам и полезли в дом, чтобы узнать, не осталось ли в доме людей. (30) В доме никого не было. (31) Пожарные стали выносить вещи.
(32) Петина мама прибежала, когда вся квартира была уже в огне. (33) Милиционер никого не пускал близко, чтоб не мешали пожарным.
(34) Самые нужные вещи не успели сгореть, и пожарные принесли их Петиной маме.
(35) А Петина мама всё плакала и говорила, что, наверное, Петя сгорел, потому что его нигде не видно.
(36) А Пете было стыдно, и он боялся подойти к маме. (37) Мальчики его увидали и насильно привели.
(38) Пожарные так хорошо потушили, что в нижнем этаже ничего не сгорело. (39) Пожарные, собрав инвентарь, сели в свои автомобили и уехали назад. (40) А учитель пустил Петину маму жить к себе, пока не починят дом.
(По Б. Житкову)

В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: "Почему Пете стало стыдно?"

Самые нужные вещи не успели сгореть, и пожарные принесли их Петиной маме.
Петя с мамой и с сестрами жил на верхнем этаже...
Но сколько Петя ни старался, он не мог никак поджечь.
Наложил в плиту щепок, полил керосином, положил сверху пушку и зажёг.
Вопрос № 3

Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является фразеологизм:

Они скорей бросились к своим пожарным автомобилям и помчались во весь дух.
А учитель пустил Петину маму жить к себе, пока не починят дом.
"Теперь, небось, выстрелит!"
Насос начал качать воду, а пожарные стали заливать огонь водой из резиновых труб.
Вопрос № 4

Из предложений 29-32 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением "присоединения".

(29) Пожарные приставили лестницы к окнам и полезли в дом, чтобы узнать, не осталось ли в доме людей. (30) В доме никого не было. (31) Пожарные стали выносить вещи.
(32) Петина мама прибежала, когда вся квартира была уже в огне. (33) Милиционер никого не пускал близко, чтоб не мешали пожарным.

Введите ответ:
Вопрос № 5

Из предложений 35-39 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: "В суффиксах притяжательных прилагательных, образованных от существительных пишется Н"

(35) А Петина мама всё плакала и говорила, что, наверное, Петя сгорел, потому что его нигде не видно.
(36) А Пете было стыдно, и он боялся подойти к маме. (37) Мальчики его увидали и насильно привели.
(38) Пожарные так хорошо потушили, что в нижнем этаже ничего не сгорело. (39) Пожарные, собрав инвентарь, сели в свои автомобили и уехали назад.

Введите ответ:
Вопрос № 6

Замените слово НЕБОСЬ (предложение 11) стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(11) "Теперь, небось, выстрелит!"

Введите ответ:
Вопрос № 7

Замените словосочетание ЖЕЛЕЗНОЙ ТРУБКИ (предложение 5), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

(5) Она была из железной трубки.

Введите ответ:
Вопрос № 8

Выпишите грамматическую основу предложения 18.

(18) А ничего не потухло.

Введите ответ:
Вопрос № 9

Среди предложений 35-40 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.

(35) А Петина мама всё плакала и говорила, что, наверное, Петя сгорел, потому что его нигде не видно.
(36) А Пете было стыдно, и он боялся подойти к маме. (37) Мальчики его увидали и насильно привели.
(38) Пожарные так хорошо потушили, что в нижнем этаже ничего не сгорело. (39) Пожарные, собрав инвентарь, сели в свои автомобили и уехали назад. (40) А учитель пустил Петину маму жить к себе, пока не починят дом.

Введите ответ:
Вопрос № 10

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Он думал,(1) что,(2) может быть,(3) всё само потухнет. Милиционер никого не пускал близко,(4) чтоб не мешали пожарным.

Введите ответ:
Вопрос № 11

Укажите количество грамматических основ в предложении 26.

(26) Они подъехали к столбику, а там учитель им показал, где горит.

Введите ответ:
Вопрос № 12

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Петя с мамой и сестрами жил на верхнем этаже,(1) а в нижнем этаже жил учитель. В середину Петя набил пороху,(2)а сзади была дырочка,(3) чтоб зажигать порох. Огонь разгорелся,(4) загудел в плите - и вдруг как бахнет выстрел!

Введите ответ:
Вопрос № 13

Среди предложений 27-33 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением. Напишите номер этого предложения.

(27) У пожарных на автомобилях был насос. (28) Насос начал качать воду, а пожарные стали заливать огонь водой из резиновых труб. (29) Пожарные приставили лестницы к окнам и полезли в дом, чтобы узнать, не осталось ли в доме людей. (30) В доме никого не было. (31) Пожарные стали выносить вещи.
(32) Петина мама прибежала, когда вся квартира была уже в огне. (33) Милиционер никого не пускал близко, чтоб не мешали пожарным.

Введите ответ:
Вопрос № 14

Среди предложений 14-17 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.

(14) Петя испугался, выбежал из дому. (15) Никого не было дома, никто ничего не слыхал. (16) Петя убежал подальше. (17) Он думал, что, может быть, все само потухнет.

Введите ответ:
.
Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 430

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 430

Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"
Погода
Рекомендую



Copyright MyCorp © 2012 - 2021