Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 26.09.2020, 10:37

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Праздники сегодня
Информер праздники сегодня
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

TestEdu v1.21 - 2018 год ОГЭ по русскому языку 2019 год. Вариант 13
Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ. Ответы записывайте без пробелов и запятых.
Русский язык 9 класс   |     Вопросов: 13 
Вопрос № 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14

(1) У нас был урок - труд. (2) Раиса Ивановна сказала, чтобы мы сделали каждый по отрывному календарю, кто как сообразит. (3) Я взял картонку, оклеил ее зелёной бумагой, посредине прорезал щёлку, к ней прикрепил спичечную коробку, а на коробку положил стопочку белых листиков, подогнал, подклеил, подровнял.
(4) Получился очень красивый календарь для маленьких детей. (5) Например, если у кого куклы, то для этих кукол. (6) И Раиса Ивановна поставила мне пять. (7) И я пошёл к себе и сел на место.
(8) В это время Лёвка Бурин тоже стал сдавать свой календарь, а Раиса Ивановна посмотрела на его работу и говорит: "Наляпано". (9) И поставила Лёвке тройку.
(10) Наступила перемена - Лёвка остался сидеть за партой. (11)У него был довольно-таки невеселый вид. (12) А я в это время как раз промокал кляксу, и, когда увидел, что Лёвка такой грустный, я прямо с промокашкой в руке подошёл к Лёвке. (13) Я хотел его развеселить, потому что мы с ним дружим и он один раз подарил мне монетку с дыркой. (14) И ещё обещал принести мне стреляную охотничью гильзу, чтобы я из нее сделал атомный телескоп. (15) Я подошёл к Лёвке, состроив ему косые глаза, сказал: "Эх ты, Ляпа!" (16) И тут Лёвка ни с того ни с сего как даст мне пеналом по затылку. (17) Вот тогда я понял, как искры из глаз летят. (18) Я страшно разозлился на Лёвку и треснул его изо всех сил промокашкой по шее. (19) Но он, конечно, даже не почувствовал, а схватил свой портфель и пошёл домой. (20) А у меня даже слезы капали из глаз - так здорово поддал мне Лёвка - капали прямо на промокашку и расплывались по ней, как бесцветные кляксы… (21) И тогда я решил отомстить.
(22) Я взял у папы с письменного стола его синий разрезальный нож из пластмассы и целый день точил его о плиту. (23) Он медленно затачивался, но я все точил и все думал, как приду завтра в класс и мой верный синий кинжал блеснет перед Лёвкой...
(24) И когда я лег спать, то все ворочался с боку на бок и вздыхал, потому что мне было жалко Лёвку - хороший он человек, но вспыльчивый, теперь пусть несет заслуженную кару, раз он стукнул меня пеналом по голове.
(25) Утром я ничего не мог есть. (26) Потом пошел в школу. (27) И перед тем как пойти в класс, я долго стоял у дверей и не мог войти, так сильно билось сердце. (28) Но все-таки я себя переборол, толкнул дверь и вошел. (29) В классе все было как всегда, и Левка стоял у окна с Валериком. (30) Я, как его увидел, сразу стал расстегивать портфель, чтобы достать кинжал. (31) Но Левка в это время подбежал ко мне. (32) Я подумал, что он опять стукнет меня пеналом или чем-нибудь еще, и стал еще быстрее расстегивать портфель, но Левка вдруг остановился около меня и как-то затоптался на месте, а потом вдруг наклонился ко мне, протянул золотую гильзу и сказал: "На". (33) И глаза у него стали такие, как будто он еще что-то хотел сказать, но стеснялся. (34) А мне вовсе и не нужно было, чтобы он говорил, просто я вдруг совершенно забыл, что хотел мстить…
(По Д.Драгунскому)

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: "Почему герой-рассказчик решил отомстить Лёвке?"

Он решил унизить мальчишку, сделать ему больно.
Он был уверен, что отмщение - заслуженное наказание, которое должен понести Лёвка.
Он хотел привлечь к себе внимание одноклассников, завоевать авторитет.
Он рассчитывал прославиться, совершая данный поступок.
Вопрос № 3

Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является сравнительный оборот?

А у меня даже слёзы капали из глаз - так здорово поддал мне Лёвка - капали прямо на промокашку и расплывались по ней, как бесцветные кляксы.
Я взял у папы с письменного стола его синий разрезальный нож из пластмассы и целый день точил его о плиту.
Я, как его увидел, сразу стал расстегивать портфель, чтобы достать кинжал.
В классе всё было как всегда, и Лёвка стоял у окна с Валериком.
Вопрос № 4

Из предложений 12-14 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется рядом стоящим согласным.

(12) А я в это время как раз промокал кляксу, и, когда увидел, что Лёвка такой грустный, я прямо с промокашкой в руке подошёл к Лёвке. (13) Я хотел его развеселить, потому что мы с ним дружим и он один раз подарил мне монетку с дыркой. (14) И ещё обещал принести мне стреляную охотничью гильзу, чтобы я из нее сделал атомный телескоп.

Введите ответ:
Вопрос № 5

Из предложений 22-24 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: "В суффиксе полной формы страдательного причастия прошедшего времени пишется НН"?

(22) Я взял у папы с письменного стола его синий разрезальный нож из пластмассы и целый день точил его о плиту. (23) Он медленно затачивался, но я все точил и все думал, как приду завтра в класс и мой верный синий кинжал блеснет перед Лёвкой...
(24) И когда я лег спать, то все ворочался с боку на бок и вздыхал, потому что мне было жалко Лёвку - хороший он человек, но вспыльчивый, теперь пусть несет заслуженную кару, раз он стукнул меня пеналом по голове.

Введите ответ:
Вопрос № 6

Замените разговорное слово НАЛЯПАНО (предложение 8) нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(8) В это время Лёвка Бурин тоже стал сдавать свой календарь, а Раиса Ивановна посмотрела на его работу и говорит: "Наляпано".

Введите ответ:
Вопрос № 7

Замените словосочетание нож из пластмассы (предложение 22), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

(22) Я взял у папы с письменного стола его синий разрезальный нож из пластмассы и целый день точил его о плиту.

Введите ответ:
Вопрос № 8

Выпишите грамматическую основу предложения 21.

(21) И тогда я решил отомстить.

Введите ответ:
Вопрос № 9

Среди предложений 13-16 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.

(13) Я хотел его развеселить, потому что мы с ним дружим и он один раз подарил мне монетку с дыркой. (14) И ещё обещал принести мне стреляную охотничью гильзу, чтобы я из нее сделал атомный телескоп. (15) Я подошёл к Лёвке, состроив ему косые глаза, сказал: "Эх ты, Ляпа!" (16) И тут Лёвка ни с того ни с сего как даст мне пеналом по затылку.

Введите ответ:
Вопрос № 10

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

Например, (1) если у кого куклы, (2) то для этих кукол. И ещё он обещал принести мне стреляную гильзу, (3) чтобы я из нее сделал атомный телескоп.

Введите ответ:
Вопрос № 11

Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ запишите цифрой.

(2) Раиса Ивановна сказала, чтобы мы сделали каждый по отрывному календарю, кто как сообразит.

Введите ответ:
Вопрос № 12

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

И ещё обещал принести мне стреляную охотничью гильзу, (1) чтобы я из нее сделал атомный телескоп. Но все-таки я себя переборол, (2) толкнул дверь и вошел. И глаза у него стали такие, (3) как будто он ещё что-то хотел сказать, (4) но стеснялся.

Введите ответ:
Вопрос № 13

Среди предложений 11-14 найдите сложноподчиненное предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

(11)У него был довольно-таки невеселый вид. (12) А я в это время как раз промокал кляксу, и, когда увидел, что Лёвка такой грустный, я прямо с промокашкой в руке подошёл к Лёвке. (13) Я хотел его развеселить, потому что мы с ним дружим и он один раз подарил мне монетку с дыркой. (14) И ещё обещал принести мне стреляную охотничью гильзу, чтобы я из нее сделал атомный телескоп.

Введите ответ:
Вопрос № 14

Среди предложений 7-10 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.

(7) И я пошёл к себе и сел на место.
(8) В это время Лёвка Бурин тоже стал сдавать свой календарь, а Раиса Ивановна посмотрела на его работу и говорит: "Наляпано". (9) И поставила Лёвке тройку.
(10) Наступила перемена - Лёвка остался сидеть за партой.

Введите ответ:
.
Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 392

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 392

Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"
Погода
Рекомендую



Copyright MyCorp © 2012 - 2020