Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 26.09.2020, 11:14

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Праздники сегодня
Информер праздники сегодня
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
TestEdu v1.21 - 2018 год ОГЭ по русскому языку 2019 год. Вариант 14
Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ. Ответы записывайте без пробелов и запятых.
Русский язык 9 класс   |   Вопросов: 13  
Вопрос № 2

(1)Дед, не раздеваясь, прошёл к письменному столу, развернул полотенце и достал принесённую картину.
(2) -Ты взгляни, взгляни, Елена!.. (3)Какая неожиданная удача... (4)Бабушка Колкина подарила нам картину. (5)Чудная, милая, восхитительная бабушка Колкина!.. (6)Честно говоря, редкостные люди нас окружают, Елена!..
(7)И он с восторгом поставил картину перед Ленкой, наблюдая за выражением её лица.
(8) - Ну, как она тебе?.. (9)Правда, хороша?
(10) -Девчонка вроде меня, - ответила Ленка.
(11)Николай Николаевич сначала не понял, что она имела в виду. (12)Посмотрел на картину. (13)Потом на Ленку...
(14) -Елена! - закричал он так, что она вздрогнула. - (15)Ты просто её копия, двойник... (16)Самый настоящий... (17)Тот же цвет глаз... (18)Рот...
(19) -Рот до ушей, хоть завязочки пришей, - с грустью сказала Ленка. - (20)Может, её тоже так дразнили... (21)Тогда не я первая.
(22) -Вот именно, - обрадовался Николай Николаевич. - (23)Ну, улыбнись, улыбнись!.. (24)Улыбка многое говорит о человеке, а ты замечательно улыбаешься!
(25)Ленка застенчиво улыбнулась, и уголки её губ привычно поползли к ушам.
(26)Как же я сразу не догадался. (27)Столько лет смотрел на неё - и не догадался. (28)Это же последняя работа прапрадеда.
(29)Николай Николаевич помолчал, потом величественно объявил:
(30) - Елена... (31)Возможно... (32)Нет, я уверен в этом... (33)Девчонка - сестра моего деда, баба Маша. (34)Мария Николаевна. (35)3наменитая особа. (36)Жертвенница. (37)Святая душа.
(38)Её жениха, который пошёл на войну, убили, когда было сражение под Плевной. (39)А она после его смерти не пожелала выходить замуж (ей тогда было всего восемнадцать), всю жизнь прожила одна. (40)Но как прожила!
(41)Она основала женскую гимназию. (42)А все первые её выпускницы уехали в деревни, чтобы работать учителями. (43)Говорят, они ей во всём подражали: они так же одевались, как она, так же разговаривали, так же жили. (44)Какие были люди! (45)Какие были особенные люди! (46)Всё делали не ради славы, а для людской пользы.
(47)Я её хорошо помню. (48)Она жила в твоей комнатке...
(49)Николай Николаевич бегал по комнате.
(50) - Боже мой! - продолжал бушевать он. - (51)Как ты удивительно на неё похожа! (52)И как я не понимал этого?! (53)Это многое в тебе объясняет. (54)Жизнь будто совершила круг...
(По В. Железникову*)
* Железников Владимир Карпович - современный детский писатель, кинодраматург. Его произведения, переведённые на многие языки мира, в основном рассказывают об отношениях между людьми, проблемах взросления, детстве, отрочестве. Самое известное его произведение -роман "Чучело" - о становлении характера героини и её непростых отношениях с одноклассниками.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: "Почему Николай Николаевич "с восторгом" показывал принесённый портрет своей внучке Елене?"

Бабушка Колкина подарила Николаю Николаевичу картину, не взяв за неё денег.
Николаю Николаевичу достался портрет настоящей красавицы.
Николаю Николаевичу удалось получить последнюю работу своего прапрадеда.
Николай Николаевич приобрёл для своей коллекции картину большой стоимости.
Вопрос № 3

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является анафора.

Ты просто её копия, двойник... Самый настоящий...
Ну, улыбнись, улыбнись!.. Улыбка многое говорит о человеке, а ты замечательно улыбаешься!
Как ты удивительно на неё похожа! И как я не понимал этого?!
Какие были люди! Какие были особенные люди!
Вопрос № 4

Из предложений 7-14 выпишите слово (или слова), в котором (или в которых) правописание приставки определяется звонкостью/глухостью следующего за ней звука.

(7)И он с восторгом поставил картину перед Ленкой, наблюдая за выражением её лица.
(8) - Ну, как она тебе?.. (9)Правда, хороша?
(10) -Девчонка вроде меня, - ответила Ленка.
(11)Николай Николаевич сначала не понял, что она имела в виду. (12)Посмотрел на картину. (13)Потом на Ленку...
(14) -Елена! - закричал он так, что она вздрогнула.

Введите ответ:
Вопрос № 5

Из предложений 1-5 выпишите слово, в котором правописание Н/НН в суффиксе определяется исключением из правила.

(1)Дед, не раздеваясь, прошёл к письменному столу, развернул полотенце и достал принесённую картину.
(2) -Ты взгляни, взгляни, Елена!.. (3)Какая неожиданная удача... (4)Бабушка Колкина подарила нам картину. (5)Чудная, милая, восхитительная бабушка Колкина!..

Введите ответ:
Вопрос № 6

Замените книжное слово "особа" в предложении 35 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(29)Николай Николаевич помолчал, потом величественно объявил:
(30) - Елена... (31)Возможно... (32)Нет, я уверен в этом... (33)Девчонка - сестра моего деда, баба Маша. (34)Мария Николаевна. (35)3наменитая особа. (36)Жертвенница. (37)Святая душа.

Введите ответ:
Вопрос № 7

Замените словосочетание "работа прапрадеда" (предложение 28), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

(28)Это же последняя работа прапрадеда

Введите ответ:
Вопрос № 8

Выпишите грамматическую основу предложения 20.

(20)Может, её тоже так дразнили...

Введите ответ:
Вопрос № 9

Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(1)Дед, не раздеваясь, прошёл к письменному столу, развернул полотенце и достал принесённую картину.
(2) -Ты взгляни, взгляни, Елена!.. (3)Какая неожиданная удача... (4)Бабушка Колкина подарила нам картину. (5)Чудная, милая, восхитительная бабушка Колкина!.. (6)Честно говоря, редкостные люди нас окружают, Елена!..

Введите ответ:
Вопрос № 10

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запя- тую(-ые) при вводной конструкции (вводном слове).

И он с восторгом поставил картину перед Ленкой,(1) наблюдая за выражением её лица.
- Ну,(2) как она тебе?.. Правда,(3) хороша?
- Девчонка вроде меня,(4) - ответила Ленка.

Введите ответ:
Вопрос № 11

Укажите количество грамматических основ в предложении 19. Ответ запишите цифрой.

(19) -Рот до ушей, хоть завязочки пришей, - с грустью сказала Ленка.

Введите ответ:
Вопрос № 12

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифру(-ы), обозначаю- щую(-ие) знак(-и) препинания между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Николай Николаевич сначала не понял,(1) что она имела в виду. Посмотрел на картину. Потом на Ленку...
- Елена! - закричал он так,(2) что она вздрогнула. - Ты просто её копия,(3) двойник...

Введите ответ:
Вопрос № 13

Среди предложений 32-40 найдите сложное предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(32)Нет, я уверен в этом... (33)Девчонка - сестра моего деда, баба Маша. (34)Мария Николаевна. (35)3наменитая особа. (36)Жертвенница. (37)Святая душа.
(38)Её жениха, который пошёл на войну, убили, когда было сражение под Плевной. (39)А она после его смерти не пожелала выходить замуж (ей тогда было всего восемнадцать), всю жизнь прожила одна. (40)Но как прожила!

Введите ответ:
Вопрос № 14

Среди предложений 39-48 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(39)А она после его смерти не пожелала выходить замуж (ей тогда было всего восемнадцать), всю жизнь прожила одна. (40)Но как прожила!
(41)Она основала женскую гимназию. (42)А все первые её выпускницы уехали в деревни, чтобы работать учителями. (43)Говорят, они ей во всём подражали: они так же одевались, как она, так же разговаривали, так же жили. (44)Какие были люди! (45)Какие были особенные люди! (46)Всё делали не ради славы, а для людской пользы.
(47)Я её хорошо помню. (48)Она жила в твоей комнатке...

Введите ответ:
.
Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 392

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 392

Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"
Погода
Рекомендую



Copyright MyCorp © 2012 - 2020