Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 26.09.2020, 11:31

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Праздники сегодня
Информер праздники сегодня
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

TestEdu v1.21 - 2018 год ОГЭ по русскому языку 2019 год. Вариант 15
Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ. Ответы записывайте без пробелов и запятых.
Русский язык 9 класс   |    Вопросов: 13 
Вопрос № 2

Прочитайте текст и выполните задания 2-14.

(1)В тот день на берегу моря Зыбин всё-таки достал краба. (2)Краб был страшно большой и плоский, и, присмотревшись, на нём можно было разглядеть бугры и колючки, какие-то швы, зубчатые гребешки. (3)Если его засушить, получится, наверное, прекрасный сувенир!
(4)Краб неделю просидел под кроватью. (5)Он сидел всё в одном и том же месте, около ножки кровати, и, когда кто-нибудь наклонялся над ним, он с грозным бессилием выставлял вперёд зазубренную клешню. (6)На третий день около усов показалась пена, но, когда Зыбин к нему притронулся, краб пребольно, до крови, заклешнил ему палец. (7)Тогда Зыбин ногой задвинул краба к самой стене - вот он там и сидел сначала, а потом лежал. (8)На пятый день его глаза подёрнулись белой плёнкой, но только Зыбин притронулся к нему, как он выбросил вперёд всё ту же страшную и беспомощную клешню.
(9)На панцире тоже появилось что-то вроде плесени.
(10)На седьмой день Зыбин утром сказал Лине:
- (11)Всё, больше я не могу - вечером я его выпущу.
(12)Она ответила:
- (13)И я пойду с вами.
(14)Они договорились встретиться на набережной.
(15)Когда стемнело и она подошла к морю, он уже сидел и ждал её. (16)Краб был в его шляпе. (17)3ыбин сказал:
- (18)Вот уж не думал никогда, что во мне сидит такой скот! (19)Обречь кого- то на медленное и мучительное умирание! (20)Никогда бы не поверил, что способен на такое! (21)Я думал: посидит, заснёт, как рыба. (22)А боль я должен был понимать... (23)Этим нельзя пренебрегать...
- (24)Слушай, - прервала его Лина, наклоняясь над шляпой. - (25)Ещё бы день, и он был бы готов.
(26)Он закатал до колен брюки и вошёл в воду.
- (27)Да, - сказал он. - (28)Конечно! (29)Но больше я уже не могу. (30)У каждого скотства есть какой-то естественный предел. (31)А я перешёл его.
(32)Он наклонился над водой и опрокинул шляпу. (ЗЗ)Под светом фонарика по белому подводному песочку бегали светлые извилистые тени волн. (34)Краб упал на спину да так и остался.
- (35)Мёртв, - сказала Лина, подняв на Зыбина обескураженный взгляд.
- (36)Да, - тяжело согласился он. - (37)Поздно. (38)Ещё вчера... - (39)Смотри, смотри!
(40)Сперва заработали ноги. (41)Краб перевернулся, медленно, с трудом поднялся. (42)Встал, отдыхая и отходя. (43)Он стоял, большой, корявый, стоял и набирался сил. (44)И как-то сразу же пропали все белые пятна.
- (45)Будет жить, - сказал Зыбин твёрдо.
(46)Какая-то мелкая рыбёшка приплыла, сверкнула голубой искрой и сгорела в луче фонаря, исчезла.
(47)Тогда краб двинулся. (48)Он пошёл неуклюже, кряжисто, как танк. (49)Шёл и слегка шатался. (50)Прошёл немного и остановился.
- (51)Будет жить, - повторил Зыбин. - (52)Будет жить!
(По Ю. Домбровскому)*

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: "Почему Зыбин решил выпустить краба в море?"

Зыбин передумал делать из засушенного краба сувенир.
Краб вёл себя очень агрессивно и не раз щипал Зыбина клешнёй за палец.
Подруга Зыбина Лина настояла на том, чтобы он отпустил краба в море.
Зыбин осознал, что обрекает краба на медленную и мучительную смерть.
Вопрос № 3

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

Он сидел всё в одном и том же месте, около ножки кровати, и, когда кто-нибудь наклонялся над ним, он с грозным бессилием выставлял вперёд зазубренную клешню.
На третий день около усов показалась пена, но, когда Зыбин к нему притронулся, краб пребольно, до крови, заклешнил ему палец.
Какая-то мелкая рыбёшка приплыла, сверкнула голубой искрой и сгорела в луче фонаря, исчезла.
Он пошёл неуклюже, кряжисто, как танк.
Вопрос № 4

Из предложений 24-30 выпишите слово, в котором написание приставки определяется её значением, близким к значению приставки пере-.

- (24)Слушай, - прервала его Лина, наклоняясь над шляпой. - (25)Ещё бы день, и он был бы готов.
(26)Он закатал до колен брюки и вошёл в воду.
- (27)Да, - сказал он. - (28)Конечно! (29)Но больше я уже не могу. (30)У каждого скотства есть какой-то естественный предел. (31)А я перешёл его.

Введите ответ:
Вопрос № 5

Из предложений 27-35 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: "В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов -ОНН-, -ЕНН-, пишется НН".

- (27)Да, - сказал он. - (28)Конечно! (29)Но больше я уже не могу. (30)У каждого скотства есть какой-то естественный предел. (31)А я перешёл его.
(32)Он наклонился над водой и опрокинул шляпу. (ЗЗ)Под светом фонарика по белому подводному песочку бегали светлые извилистые тени волн. (34)Краб упал на спину да так и остался.
- (35)Мёртв, - сказала Лина, подняв на Зыбина обескураженный взгляд.

Введите ответ:
Вопрос № 6

Замените разговорное слово "СТРАШНО" из предложения 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(2)Краб был страшно большой и плоский, и, присмотревшись, на нём можно было разглядеть бугры и колючки, какие-то швы, зубчатые гребешки.

Введите ответ:
Вопрос № 7

Замените словосочетание "БЕРЕГ МОРЯ" (предложение 1), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

(1)В тот день на берегу моря Зыбин всё-таки достал краба.

Введите ответ:
Вопрос № 8

Выпишите грамматическую основу предложения 19.

(19)Обречь кого- то на медленное и мучительное умирание!

Введите ответ:
Вопрос № 9

Среди предложений 40-45 найдите предложение с обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.

(40)Сперва заработали ноги. (41)Краб перевернулся, медленно, с трудом поднялся. (42)Встал, отдыхая и отходя. (43)Он стоял, большой, корявый, стоял и набирался сил. (44)И как-то сразу же пропали все белые пятна.
- (45)Будет жить, - сказал Зыбин твёрдо.

Введите ответ:
Вопрос № 10

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Краб был страшно большой и плоский, (1) и, (2) присмотревшись, (3) на нём можно было разглядеть бугры и колючки, (4) какие-то швы, (5) зубчатые гребешки. Если его засушить, (6) получится, (7) наверное, (8) прекрасный сувенир!

Введите ответ:
Вопрос № 11

Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ запишите цифрой.

(2)Краб был страшно большой и плоский, и, присмотревшись, на нём можно было разглядеть бугры и колючки, какие-то швы, зубчатые гребешки.

Введите ответ:
Вопрос № 12

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Он сидел всё в одном и том же месте, (1) около ножки кровати, (2) и, (3) когда кто-нибудь наклонялся над ним, (4) он с грозным бессилием выставлял вперёд зазубренную клешню.

Введите ответ:
Вопрос № 13

Среди предложений 15-23 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(15)Когда стемнело и она подошла к морю, он уже сидел и ждал её. (16)Краб был в его шляпе. (17)3ыбин сказал:
- (18)Вот уж не думал никогда, что во мне сидит такой скот! (19)Обречь кого- то на медленное и мучительное умирание! (20)Никогда бы не поверил, что способен на такое! (21)Я думал: посидит, заснёт, как рыба. (22)А боль я должен был понимать... (23)Этим нельзя пренебрегать...

Введите ответ:
Вопрос № 14

Среди предложений 1-6 найдите сложные предложения с союзной подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номера этих предложений.

(1)В тот день на берегу моря Зыбин всё-таки достал краба. (2)Краб был страшно большой и плоский, и, присмотревшись, на нём можно было разглядеть бугры и колючки, какие-то швы, зубчатые гребешки. (3)Если его засушить, получится, наверное, прекрасный сувенир!
(4)Краб неделю просидел под кроватью. (5)Он сидел всё в одном и том же месте, около ножки кровати, и, когда кто-нибудь наклонялся над ним, он с грозным бессилием выставлял вперёд зазубренную клешню. (6)На третий день около усов показалась пена, но, когда Зыбин к нему притронулся, краб пребольно, до крови, заклешнил ему палец.

Введите ответ:
.
Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 392

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 392

Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"
Погода
Рекомендую



Copyright MyCorp © 2012 - 2020