Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 23.09.2020, 06:03

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Праздники сегодня
Информер праздники сегодня
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

TestEdu v1.21 - 2018 год ОГЭ по русскому языку 2019 год. Вариант № 2
Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ. Ответы записывайте без пробелов и запятых.
Русский язык 9 класс   |    Вопросов: 13 
Вопрос № 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14

(1)В эту ночь Сергей возвращался из соседней деревни. (2)Он шагал прямиком по степи. (3)Пока совсем не стемнело, Сергей видел знакомые очертания гор и не боялся сбиться с пути. (4)Но сумерки сгущались. (5)И горизонт растаял. (6)А скоро совсем ничего не стало видно, даже свою вытянутую руку. (7)И не было звёзд. (8)Глухая тёмная ночь навалилась, как тяжёлая чёрная вата. (9)Ветер, который летел с северо-запада, не смог победить эту плотную темноту, ослабел и лёг спать в сухой траве.
(10)Сергей шёл и думал, что заблудиться ночью в степи в сто раз хуже, чем в лесу. (11)В лесу даже на ощупь можно отыскать мох на стволе или наткнуться на муравейник и узнать, где север и юг. (12)А здесь темно и пусто. (13)И тишина. (14)Слышно лишь, как головки каких-то цветов щёлкают по голенищам сапог.
(15)Сергей поднялся на высокий холм и хотел идти дальше, но вдруг увидел в стороне маленький огонёк. (16)Он горел неподвижно, словно где-то далеко светилось окошко. (17)Сергей повернул на свет. (18)Он думал, что ещё придётся много шагать, но через сотню метров подошёл к низкой глинобитной мазанке*. (19)Огонёк был не светом далёкого окошка, а пламенем керосиновой лампочки. (20)Она стояла на плоской крыше мазанки, бросая вокруг жёлтый рассеянный свет.
(21)Сергей постучал в оконце и через несколько секунд услышал топот босых ног. (22)Скрипнул крючок. (23)Мальчик лет десяти или одиннадцати взглянул снизу вверх на Сергея.
- (24)Заблудились?
- (25)Мне надо на Кара - Сук, - сказал Сергей.
- (26)Это правее, километра три отсюда. (27)А вы, видимо, не здешний?
- (28)Будь я здешний, разве бы я заблудился? - раздражённо заметил Сергей.
- (29)Случается… (30)Есть хотите?
- (31)Хочу.
(32)Мальчик скрылся за скрипучей дверью и сразу вернулся с большим куском хлеба и кружкой молока.
- (33)Ты, что же, здесь один?
- (34)Не… (35)Я с дедом. (36)Отару овец пасём.
- (37)А зачем у вас лампа на крыше горит? - спросил Сергей, прожёвывая хлеб.
- (38)Да так, на всякий случай. (39)Вдруг заплутается кто… (40)А в степи ни огонька.
- (41)Спасибо, - сказал Сергей, протягивая кружку.
(42)Сергей не стал объяснять, что сказал спасибо не за еду, а за огонёк, который избавил его от ночных блужданий.
- (43)Ты каждую ночь зажигаешь свой маяк? - спросил Сергей.
- (44)Каждую… (45)Только дед сердится, что я керосин зря жгу. (46)Я теперь стал рано-рано вставать, чтобы успеть погасить. (47)Дед проснётся, а лампа уже на лавке…
(48)Мальчик негромко засмеялся, и Сергей тоже улыбнулся.
(49)Вскоре Сергей задремал. (50)Когда он проснулся, то увидел, что ночь посветлела. (51)Снова проступили очертания гор, начинался синий рассвет.
- (52)Эй, внук, - донёсся из мазанки стариковский голос, - лампу задул? (53)А то я сегодня рано встаю.
(54)Мальчик вскочил - Сергей весело рассмеялся и протянул ему руку.
-(55)Мне пора… (56)Спасибо за огонёк!
(57)Мальчик смущённо подал маленькую ладонь и покосился на лампу. (58)Она всё ещё горела неподвижным жёлтым огнём.
(По В. Крапивину*)
* Крапивин Владислав Петрович (род. в 1938 г.) - детский писатель, автор книг о детях и для детей.
* Мазанка - дом, хата из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: "Почему каждую ночь мальчик зажигал на крыше дома керосиновую лампу?"

Мальчик боялся темноты.
Дедушка просил внука зажигать лампу, чтобы в темноте лучше было видно двор.
Мальчик встречал Сергея, который плохо знал дорогу к их дому.
Мальчик думал о путниках, заблудившихся ночью в степи.
Вопрос № 3

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

Но сумерки сгущались.
Ветер, который летел с северо-запада, не смог победить эту плотную темноту, ослабел и лег спать в сухой траве.
Сергей шёл и думал, что заблудиться ночью в степи в сто раз хуже, чем в лесу.
Он горел неподвижно, словно где-то далеко светилось окошко.
Вопрос № 4

Из предложений 3-7 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости - звонкости последующего согласного.

(3)Пока совсем не стемнело, Сергей видел знакомые очертания гор и не боялся сбиться с пути. (4)Но сумерки сгущались. (5)И горизонт растаял. (6)А скоро совсем ничего не стало видно, даже свою вытянутую руку. (7)И не было звёзд.

Введите ответ:
Вопрос № 5

Из предложений 26-32 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: "В суффиксе наречия пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано".

- (26)Это правее, километра три отсюда. (27)А вы, видимо, не здешний?
- (28)Будь я здешний, разве бы я заблудился? - раздражённо заметил Сергей.
- (29)Случается… (30)Есть хотите?
- (31)Хочу.
(32)Мальчик скрылся за скрипучей дверью и сразу вернулся с большим куском хлеба и кружкой молока.

Введите ответ:
Вопрос № 6

Замените просторечное слово "ЗАПЛУТАЕТСЯ" в предложении 39 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

- (37)А зачем у вас лампа на крыше горит? - спросил Сергей, прожёвывая хлеб.
- (38)Да так, на всякий случай. (39)Вдруг заплутается кто… (40)А в степи ни огонька.

Введите ответ:
Вопрос № 7

Замените словосочетание "СТАРИКОВСКИЙ ГОЛОС" (предложение 52), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

- (52)Эй, внук, - донёсся из мазанки стариковский голос, - лампу задул?

Введите ответ:
Вопрос № 8

Выпишите грамматическую основу предложения 7.

(7)И не было звёзд.

Введите ответ:
Вопрос № 9

Среди предложений 15-23 найдите предложение, осложнённое обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(15)Сергей поднялся на высокий холм и хотел идти дальше, но вдруг увидел в стороне маленький огонёк. (16)Он горел неподвижно, словно где-то далеко светилось окошко. (17)Сергей повернул на свет. (18)Он думал, что ещё придётся много шагать, но через сотню метров подошёл к низкой глинобитной мазанке*. (19)Огонёк был не светом далёкого окошка, а пламенем керосиновой лампочки. (20)Она стояла на плоской крыше мазанки, бросая вокруг жёлтый рассеянный свет.
(21)Сергей постучал в оконце и через несколько секунд услышал топот босых ног. (22)Скрипнул крючок. (23)Мальчик лет десяти или одиннадцати взглянул снизу вверх на Сергея.

Введите ответ:
Вопрос № 10

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

- Мне надо на Кара - Сук,(1) - сказал Сергей.
- Это правее,(2) километра три отсюда. А вы,(3) видимо,(4) не здешний?
- Будь я здешний,(5) разве бы я заблудился? - раздражённо заметил Сергей.

Введите ответ:
Вопрос № 11

Укажите количество грамматических основ в предложении 9. Ответ запишите цифрой.

(9)Ветер, который летел с северо-запада, не смог победить эту плотную темноту, ослабел и лёг спать в сухой траве.

Введите ответ:
Вопрос № 12

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Сергей шёл и думал,(1) что заблудиться ночью в степи в сто раз хуже,(2) чем в лесу. В лесу даже на ощупь можно отыскать мох на стволе или наткнуться на муравейник и узнать,(3) где север и юг. А здесь темно и пусто. И тишина. Слышно лишь,(4) как головки каких-то цветов щёлкают по голенищам сапог.

Введите ответ:
Вопрос № 13

Среди предложений 42-50 найдите сложное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(42)Сергей не стал объяснять, что сказал спасибо не за еду, а за огонёк, который избавил его от ночных блужданий.
- (43)Ты каждую ночь зажигаешь свой маяк? - спросил Сергей.
- (44)Каждую… (45)Только дед сердится, что я керосин зря жгу. (46)Я теперь стал рано-рано вставать, чтобы успеть погасить. (47)Дед проснётся, а лампа уже на лавке…
(48)Мальчик негромко засмеялся, и Сергей тоже улыбнулся.
(49)Вскоре Сергей задремал. (50)Когда он проснулся, то увидел, что ночь посветлела.

Введите ответ:
Вопрос № 14

Среди предложений 51-58 найдите сложные предложения с бессоюзной связью между частями. Напишите номера этих предложений.

(51)Снова проступили очертания гор, начинался синий рассвет.
- (52)Эй, внук, - донёсся из мазанки стариковский голос, - лампу задул? (53)А то я сегодня рано встаю.
(54)Мальчик вскочил - Сергей весело рассмеялся и протянул ему руку.
-(55)Мне пора… (56)Спасибо за огонёк!
(57)Мальчик смущённо подал маленькую ладонь и покосился на лампу. (58)Она всё ещё горела неподвижным жёлтым огнём.

Введите ответ:
.
Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 392

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 392

Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"
Погода
Рекомендую



Copyright MyCorp © 2012 - 2020