Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 26.09.2020, 10:05

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Праздники сегодня
Информер праздники сегодня
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

TestEdu v1.21 - 2018 год ОГЭ по русскому языку. 2019 год. Вариант № 5
Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ. Ответы записывайте без пробелов и запятых.
Русский язык 9 класс   |    Вопросов: 13 
Вопрос № 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14

(1)Лиза не убежала с девчонками на реку. (2)Все они стояли здесь, сбившись в кружок, - и Катя, пушистая как одуванчик, и черномазая Танюшка, и курносая Верка, с розовыми, словно полированными, щеками. (3)Тут же лепился и Прошка Грачихин, белый с белыми ресницами, коренастый и по виду настырный.
(4)И среди них Аниска увидела чужую девочку: она была в коротком красном платье, аккуратно заплетённые косички с большими бантами лежали на плечах. (5)Лиза кружилась возле неё, щупала её платье, разглядывала пуговки на груди. (6)Конечно, и Танюшка щебетала, как воробей:
- (7)Ты на всё лето приехала? (8)А с нами дружить будешь? (9)А на реку пойдёшь?
(10)Девочка улыбалась.
- (11)Косуля пришла, - вдруг сказал Прошка и спрятался за чью-то спину: за "Косулю" Аниска и влепить не замедлит.
- (12)Косуля? - спросила чужая девочка. - (13)А почему же Косуля? (14)Косули - ведь это животные такие. (15)Ну, вроде оленей, что ли…
- (16)А она же у нас косая, - объяснила Лиза, - у неё один глаз к носу забегает.
- (17)Глаза по ложке, не видят ни крошки, - сказала румяная Верка и засмеялась.
(18)А Танюшка сквозь смех скорчила рожу и вытаращила глаза, представляя Аниску.
(19)Аниска стояла не говоря ни слова, будто не о ней шла речь. (20)Голубые глаза девочки весело глядели на Аниску:
- (21)А как её зовут? (22)Как тебя зовут, а?
- (23)Аниска, - ответила за сестру Лиза.
- (24)Аниска? (25)Аниса, значит. (26)Надо вежливо называть друг друга.
(27)Чужая девочка подошла к Аниске и взяла её за руку.
- (28)А меня зовут Светлана. (29)Я к бабушке в гости приехала. (30)Марья Михайловна Туманова - это моя бабушка.
(31)Танюшка не вытерпела, дёрнула Светлану за платье:
- (32)Не водись с ней. (33)Она дерётся.
(34)Аниска сразу нахмурилась и стала похожа на ежа.
- (35)Вот и буду драться!
(36)Светлана удивилась:
- (37)А почему драться? (38)Из-за чего?
(39)Тут вся Танюшкина обида вырвалась на волю.
- (40)Из-за всего! (41)Она из-за всего дерётся! (42)Крылья у слепня оторвёшь - дерётся! (43)Кошку стали купать в пруду - дерётся; мальчишки полезут за гнёздами - и с мальчишками и то дерётся!
(44)Все постарались вставить словечко. (45)И Верка, у которой Аниска однажды отняла лягушку и бросила в пруд. (46)И Прошка, которому попало от неё за то, что он подшиб грача. (47)И даже Лиза - Аниска ей житья дома не даёт из-за цветов: не толкни их да не задень их!
(48)Светлана поглядела на Аниску с любопытством. (49)Но вдруг неожиданно повернулась к девочкам и сказала:
- (50)Ну, а раз ей их жалко?
(51)Скуластое Анискино лицо потемнело от жаркого румянца, а глаза засветились, как вода в лужинах, когда в них заглянет солнце. (52)Светлана заступилась за неё! (53)Она сразу всё поняла и никого не послушала!
(54)Аниска побежала домой. (55)Что случилось на свете? (56)Какое высокое и какое ясное сегодня небо! (57)Воробьи щебечут так радостно и неистово - праздник у них, что ли? (58)А может, это у Аниски праздник?
(59)Аниска вдруг почувствовала, что сердце у неё большое-большое, во всю грудь, что всё оно такое живое и тёплое. (60)Скорей бы отец пришёл с работы, она сразу расскажет ему, какая к бабушке Тумановой приехала внучка, как она сразу заступилась за Аниску. (61)"Ну, а раз ей их жалко?" - вот что она сказала.
(По Л. Ф. Воронковой*)
* Любовь Фёдоровна Воронкова (1906-1976) - советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей, таких как "Старшая сестра", "Сад под облаками", "Где твой дом?" и др.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: "Почему Аниска дралась с ребятами?"

Аниска дракой пыталась завоевать авторитет у сверстников.
Аниска - добрая девочка, которая жалеет всё живое и пытается защитить от жестокого обращения ребят.
У Аниски жестокое сердце.
Дракой Аниска хотела обратить на себя внимание Светланы.
Вопрос № 3

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора:

Все они стояли здесь, сбившись в кружок, - и Катя, пушистая как одуванчик, и черномазая Танюшка, и курносая Верка, с розовыми, словно полированными, щеками.
Аниска стояла не говоря ни слова, будто не о ней шла речь.
Тут вся Танюшкина обида вырвалась на волю.
Какое высокое и какое ясное сегодня небо!
Вопрос № 4

Из предложений 4-6 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости - звонкости последующего согласного.

(4)И среди них Аниска увидела чужую девочку: она была в коротком красном платье, аккуратно заплетённые косички с большими бантами лежали на плечах. (5)Лиза кружилась возле неё, щупала её платье, разглядывала пуговки на груди. (6)Конечно, и Танюшка щебетала, как воробей

Введите ответ:
Вопрос № 5

Из предложений 3-4 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: "В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН".

(3)Тут же лепился и Прошка Грачихин, белый с белыми ресницами, коренастый и по виду настырный.
(4)И среди них Аниска увидела чужую девочку: она была в коротком красном платье, аккуратно заплетённые косички с большими бантами лежали на плечах.

Введите ответ:
Вопрос № 6

Замените разговорное слово "ВЛЕПИТЬ" в предложении 11 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

- (11)Косуля пришла, - вдруг сказал Прошка и спрятался за чью-то спину: за "Косулю" Аниска и влепить не замедлит.

Введите ответ:
Вопрос № 7

Замените словосочетание "ВЕСЕЛО ГЛЯДЕЛИ" (предложение 20), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

(20)Голубые глаза девочки весело глядели на Аниску

Введите ответ:
Вопрос № 8

Выпишите грамматическую основу предложения 8.

(8)А с нами дружить будешь?

Введите ответ:
Вопрос № 9

Среди предложений 1-6 найдите предложение, осложненное обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(1)Лиза не убежала с девчонками на реку. (2)Все они стояли здесь, сбившись в кружок, - и Катя, пушистая как одуванчик, и черномазая Танюшка, и курносая Верка, с розовыми, словно полированными, щеками. (3)Тут же лепился и Прошка Грачихин, белый с белыми ресницами, коренастый и по виду настырный.
(4)И среди них Аниска увидела чужую девочку: она была в коротком красном платье, аккуратно заплетённые косички с большими бантами лежали на плечах. (5)Лиза кружилась возле неё, щупала её платье, разглядывала пуговки на груди. (6)Конечно, и Танюшка щебетала, как воробей

Введите ответ:
Вопрос № 10

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

- Лиза кружилась возле неё,(1) щупала её платье,(2) разглядывала пуговки на груди. Конечно,(3) и Танюшка щебетала,(4) как воробей:
- Ты на всё лето приехала? А с нами дружить будешь? А на реку пойдёшь?

Введите ответ:
Вопрос № 11

Укажите количество грамматических основ в предложении 60. Ответ запишите цифрой.

(60)Скорей бы отец пришёл с работы, она сразу расскажет ему, какая к бабушке Тумановой приехала внучка, как она сразу заступилась за Аниску.

Введите ответ:
Вопрос № 12

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Аниска вдруг почувствовала,(1) что сердце у неё большое-большое,(2) во всю грудь,(3) что всё оно такое живое и тёплое. Скорей бы отец пришёл с работы,(4) она сразу расскажет ему,(5) какая к бабушке Тумановой приехала внучка,(6) как она сразу заступилась за Аниску.

Введите ответ:
Вопрос № 13

Среди предложений 42-47 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(42)Крылья у слепня оторвёшь - дерётся! (43)Кошку стали купать в пруду - дерётся; мальчишки полезут за гнёздами - и с мальчишками и то дерётся!
(44)Все постарались вставить словечко. (45)И Верка, у которой Аниска однажды отняла лягушку и бросила в пруд. (46)И Прошка, которому попало от неё за то, что он подшиб грача. (47)И даже Лиза - Аниска ей житья дома не даёт из-за цветов: не толкни их да не задень их!

Введите ответ:
Вопрос № 14

Среди предложений 48-54 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(48)Светлана поглядела на Аниску с любопытством. (49)Но вдруг неожиданно повернулась к девочкам и сказала:
- (50)Ну, а раз ей их жалко?
(51)Скуластое Анискино лицо потемнело от жаркого румянца, а глаза засветились, как вода в лужинах, когда в них заглянет солнце. (52)Светлана заступилась за неё! (53)Она сразу всё поняла и никого не послушала!
(54)Аниска побежала домой.

Введите ответ:
.
Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 392

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 392

Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"
Погода
Рекомендую



Copyright MyCorp © 2012 - 2020