Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 26.09.2020, 10:32

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Праздники сегодня
Информер праздники сегодня
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

TestEdu v1.21 - 2018 год ОГЭ по русскому языку 2019 год. Вариант 7
Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ. Ответы записывайте без пробелов и запятых.
Русский язык 9 класс   |    Вопросов: 13  
Вопрос № 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14

(1)В нашей паре я был ведущим, а Павлик ведомым. (2)Недоброжелатели считали, что Павлик был приложением ко мне. (3)На первый взгляд так оно и было. (4)Меня нельзя было приглашать на день рождения без Павлика. (5)Я покинул футбольную дворовую команду, где считался лучшим бомбардиром, когда Павлика отказались взять хотя бы запасным, и вернулся вместе с ним. (6)Так возникла иллюзия нашего неравенства. (7)На самом деле ни один из нас не зависел от другого, но душевное превосходство было на стороне Павлика. (8)Его нравственный кодекс был строже и чище моего. (9)Павлик не признавал сделок с совестью, тут он становился беспощаден.
(10)Однажды я на своей шкуре испытал, насколько непримиримым может быть мягкий, покладистый Павлик. (11)На уроках немецкого я чувствовал себя принцем. (12)Я с детства хорошо знал язык, и наша "немка" Елена Францевна души во мне не чаяла и никогда не спрашивала у меня уроков. (13)Вдруг ни с того ни с сего она вызвала меня к доске. (14)Как раз перед этим я пропустил несколько дней и не знал о домашнем задании. (15)Поначалу всё шло хорошо: я проспрягал какой-то глагол, отбарабанил предлоги, прочёл текст и пересказал его.
- (16)Прекрасно, - поджала губы Елена Францевна. - (17)Теперь стихотворение.
- (18)Какое стихотворение?
- (19)То, которое задано! - отчеканила она ледяным тоном.
- (20)А вы разве задавали?
- (21)Привык на уроках ворон считать! - завелась она с пол-оборота. - (22)Здоровенный парень, а дисциплина...
- (23)Да я же болел!
- (24)Да, ты отсутствовал. (25)А спросить у товарищей, что задано, мозгов не хватило?
(26)Взял бы да и сказал: не хватило. (27)Ну что она могла мне сделать? (28)О домашних заданиях я спрашивал у Павлика, а он ни словом не обмолвился о стихотворении. (29)Забыл, наверное. (30)Я так и сказал Елене Францевне.
- (31)Встань! - приказала Павлику немка. - (32)Это правда?
(33)Он молча наклонил голову. (34)И я тут же понял, что это неправда. (35)Как раз о немецком я его не спрашивал...
(36)Елена Францевна перенесла свой гнев на Павлика. (37)Он слушал её молча, не оправдываясь и не огрызаясь, словно всё это нисколько его не касалось. (38)Спустив пары, немка угомонилась и предложила мне прочесть любое стихотворение на выбор... (39)Я получил "отлично".
(40)Вот так всё и обошлось. (41)Когда, довольный и счастливый, я вернулся на своё место, Павлика, к моему удивлению, не оказалось рядом. (42)Он сидел за пустой партой далеко от меня.
- (43)Ты чего это?..
(44)Он не ответил. (45)У него были какие-то странные глаза - красные и налитые влагой. (46)Я никогда не видел Павлика плачущим. (47)Даже после самых жестоких, неравных и неудачных драк, когда и самые сильные ребята плачут, он не плакал.
- (48)Брось! - сказал я. - (49)Стоит ли из-за учительницы?
(50)Он молчал и глядел мимо меня. (51)Какое ему дело до Елены Францевны, он и думать о ней забыл. (52)Его предал друг. (53)Спокойно, обыденно и публично, ради грошовой выгоды предал человек, за которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду.
(54)Никому не хочется признаваться в собственной низости. (55)Я стал уговаривать себя, что поступил правильно. (56)Ну покричала на него немка, подумаешь, несчастье! (57)Стоит ли вообще придавать значение подобной чепухе?.. (58)И всё же, окажись Павлик на моем месте, назвал бы он меня? (59)Нет! (60)Он скорее проглотил бы собственный язык. (61)Когда прозвучал звонок, я подавил желание броситься к нему, признавая тем самым свою вину и готовность принять кару.
(62)Потом было немало случаев, когда мы могли бы вернуться к прежней дружбе, но Павлик не хотел этого: ему не нужен был тот человек, каким я вдруг раскрылся на уроке немецкого.
(По Ю. Нагибину)*

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: "Почему прервалась дружба героев рассказа?"

Павлик не мог смириться с ролью ведомого в дружбе.
Герой рассказа испытывал чувство вины перед Павликом за свой поступок.
Герой рассказа считал, что Павлик не прав.
Павлик не простил другу предательства.
Вопрос № 3

Укажите предложение, в котором не использован фразеологизм.

Однажды я на своей шкуре испытал, насколько непримиримым может быть мягкий, покладистый Павлик.
На уроках немецкого я чувствовал себя принцем.
Я с детства хорошо знал язык, и наша "немка" Елена Францевна души во мне не чаяла и никогда не спрашивала у меня уроков.
Вдруг ни с того ни с сего она вызвала меня к доске.
Вопрос № 4

Из предложений 7-9 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости - звонкости последующего согласного.

(7)На самом деле ни один из нас не зависел от другого, но душевное превосходство было на стороне Павлика. (8)Его нравственный кодекс был строже и чище моего. (9)Павлик не признавал сделок с совестью, тут он становился беспощаден.

Введите ответ:
Вопрос № 5

Из предложений 18-22 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: "В суффиксах кратких страдательных причастий пишется одна буква Н".

(18)Какое стихотворение?
- (19)То, которое задано! - отчеканила она ледяным тоном.
- (20)А вы разве задавали?
- (21)Привык на уроках ворон считать! - завелась она с пол-оборота. - (22)Здоровенный парень, а дисциплина...

Введите ответ:
Вопрос № 6

Замените разговорное слово "УГОМОНИЛАСЬ" в предложении 38 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(38)Спустив пары, немка угомонилась и предложила мне прочесть любое стихотворение на выбор...

Введите ответ:
Вопрос № 7

Замените словосочетание "ДУШЕВНОЕ ПРЕВОСХОДСТВО" (предложение 7), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

(7)На самом деле ни один из нас не зависел от другого, но душевное превосходство было на стороне Павлика.

Введите ответ:
Вопрос № 8

Выпишите грамматическую основу предложения 27.

(27)Ну что она могла мне сделать?

Введите ответ:
Вопрос № 9

Среди предложений 44-53 найдите предложение с однородными обособленными определениями. Напишите номер этого предложения.

(44)Он не ответил. (45)У него были какие-то странные глаза - красные и налитые влагой. (46)Я никогда не видел Павлика плачущим. (47)Даже после самых жестоких, неравных и неудачных драк, когда и самые сильные ребята плачут, он не плакал.
- (48)Брось! - сказал я. - (49)Стоит ли из-за учительницы?
(50)Он молчал и глядел мимо меня. (51)Какое ему дело до Елены Францевны, он и думать о ней забыл. (52)Его предал друг. (53)Спокойно, обыденно и публично, ради грошовой выгоды предал человек, за которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду.

Введите ответ:
Вопрос № 10

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Когда,(1) довольный и счастливый,(2)я вернулся на своё место,(3) Павлика,(4) к моему удивлению,(5) не оказалось рядом.

Введите ответ:
Вопрос № 11

Укажите количество грамматических основ в предложении 5. Ответ запишите цифрой.

(5)Я покинул футбольную дворовую команду, где считался лучшим бомбардиром, когда Павлика отказались взять хотя бы запасным, и вернулся вместе с ним.

Введите ответ:
Вопрос № 12

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Потом было немало случаев,(1) когда мы могли бы вернуться к прежней дружбе,(2) но Павлик не хотел этого: ему не нужен был тот человек,(3) каким я вдруг раскрылся на уроке немецкого.

Введите ответ:
Вопрос № 13

Среди предложений 2-10 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(2)Недоброжелатели считали, что Павлик был приложением ко мне. (3)На первый взгляд так оно и было. (4)Меня нельзя было приглашать на день рождения без Павлика. (5)Я покинул футбольную дворовую команду, где считался лучшим бомбардиром, когда Павлика отказались взять хотя бы запасным, и вернулся вместе с ним. (6)Так возникла иллюзия нашего неравенства. (7)На самом деле ни один из нас не зависел от другого, но душевное превосходство было на стороне Павлика. (8)Его нравственный кодекс был строже и чище моего. (9)Павлик не признавал сделок с совестью, тут он становился беспощаден.
(10)Однажды я на своей шкуре испытал, насколько непримиримым может быть мягкий, покладистый Павлик.

Введите ответ:
Вопрос № 14

Среди предложений 9-15 найдите сложные предложения с бессоюзной связью между частями. Напишите номера этих предложений.

(9)Павлик не признавал сделок с совестью, тут он становился беспощаден.
(10)Однажды я на своей шкуре испытал, насколько непримиримым может быть мягкий, покладистый Павлик. (11)На уроках немецкого я чувствовал себя принцем. (12)Я с детства хорошо знал язык, и наша "немка" Елена Францевна души во мне не чаяла и никогда не спрашивала у меня уроков. (13)Вдруг ни с того ни с сего она вызвала меня к доске. (14)Как раз перед этим я пропустил несколько дней и не знал о домашнем задании. (15)Поначалу всё шло хорошо: я проспрягал какой-то глагол, отбарабанил предлоги, прочёл текст и пересказал его.

Введите ответ:
.
Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 392

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 392

Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"
Погода
Рекомендую



Copyright MyCorp © 2012 - 2020