Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 20:17

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Погода



TestEdu v1.21 - 2018 год ОГЭ-2021. Вариант № 10
Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ. Ответы записывайте без пробелов и запятых.
Русский язык 9 класс   |    Вопросов: 7  
Вопрос № 1

Прочитайте текст.

(1)Проводя научные исследования, Леонардо да Винчи особое внимание уделял механике. (2)Он экспериментально определил коэффициенты трения и пришёл к идее шарикового подшипника. (3)В его эскизах представлены весьма сложные и разнообразные варианты зубчатых передач, которые до сих пор применяются в недорогих устройствах, например в механических будильниках. (4)Кроме того, Леонардо начертил эскизы устройств для преобразования вращательного движения в поступательное и придумал роликовую цепь, которая и сегодня применяется в велосипедах, мотоциклах и множестве других механизмов. (5)Конструирование сложных машин и их элементов привело Леонардо к созданию основ теории передаточных механизмов: пространственных и плоских зубчатых сцеплений, передач с гибкими звеньями и с переменными скоростями вращения.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение.

Предложение 1 осложнено обособленным обстоятельством.
Предложение 2 сложносочинённое.
В предложении 3 одна из грамматических основ - которые применяются.
Предложение 4 содержит 2 (две) грамматические основы.
Предложение 5 сложное бессоюзное.
Вопрос № 2

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Петродворец располагается в 30 км от Петербурга (1) и является одним из самых известных дворцово-парковых ансамблей нашей страны (2) и (3) пожалуй (4) всего мира. Его по праву называют основным украшением "жемчужного ожерелья" города на Неве (5) как именуют пригороды Санкт-Петербурга. Наиболее уникальным отличием Петродворца (6) от других дворцово-парковых ансамблей (7) являются десятки разнообразных фонтанов (8) входящих в потрясающий по красоте комплекс.

Введите ответ:
Вопрос № 3

Замените словосочетание ГОРДО СТОЯТЬ, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Введите ответ:
Вопрос № 4

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

ПРЕГРАДА - выбор приставки определяется её значением, близким к значению слова очень.
ВИДЯЩИЙ (перспективу) - правописание гласной в суффиксе действительного причастия настоящего времени определяется принадлежностью к спряжению глагола, от основы которого это причастие образовано.
КАНАТОХОДЕЦ - в сложном слове после мягкого согласного пишется соединительная гласная О.
ПРИМИРЯТЬ (друзей) - написание безударной гласной в корне слова проверяется подбором однокоренного слова, в котором этот гласный звук находится в ударном слоге.
РОЩ - в форме родительного падежа множественного числа существительного 1-го склонения мягкость шипящего обозначается на письме буквой Ь.
Вопрос № 5

Прочтите текст и выполните задания 5-7.

- (1)Маш, Маш, а мы новенькую выбрали…
- (2)Куда выбрали? - (3)Уже неделю она в отряде, а всё "новенькая"…
- (4)В конкурсе красоты участвовать! - (5)Бесхитростный радостный Герка преподнёс мне новость, как пирожное на блюдечке.
(6)Я схватилась за сердце и посмотрела на стоящего рядом Ромку.
- (7)Рома… (8)Ну зачем вы так уж?
- (9)Так ей и надо! (10)Пусть не задаётся!
(11)Я бросилась к Антонине Марковне и Олегу.
- (12)Ну как вы могли допустить? (13)Куда вы смотрели?
- (14)Маша, я не понимаю… - растерялась Антонина Марковна. - (15)На планёрке сказали выбрать одну девочку от отряда на главный конкурс…
- (16)Вот именно!
- (17)Мы стали выбирать, а они все хором: "Алёну! (18)Алёну! (19)Она самая красивая!" (20)Я бы не сказала, но раз они так считают…
(21)Я живо представила, как они кричат, какие у них ехидные, злые глаза. (22)В нашем отряде почти все старожилы, они знают, что такое конкурс красоты! (23)Будь ты трижды раскрасавица, не выполнить тебе ни одного задания без поддержки отряда и зрелищных номеров. (24)Но на сцене-то стоять только ей, позор, свист и улюлюканье зала принимать тоже ей одной. (25)Прославится сразу на весь лагерь! (26)Как самая "классная" девчонка или как самая… сами понимаете.
- (27)Если у участницы нет поддержки, она будет выглядеть… ну как полная дура! (28) А её, думаете, наши поддержат? (29)Подставили девчонку!
- (30)Но, Маша, она сама согласилась! (31)Помолчала с минутку, оглядела всех по очереди и говорит спокойно так: "Я согласна".
(32)Представляю, какими глазами она "оглядела всех"! (33)А ведь могла бы отказаться! (34)Запросто! (35)Но она всё поняла, гордая девочка Алёна Акинирова, и назло им не отказалась.
- (36)Значит, так, - сказала я решительно. - (37)Понятно, что от ребят мы помощи не дождёмся - они будут всячески ей вредить. (38)Поэтому мы должны приложить максимум усилий, чтобы помочь человеку.
- (39)Да, Маша, - сказала Антонина Марковна послушно.
- (40)Хорошо, Маш, - серьёзно кивнул Олег.
(41)На столе в стеклянной банке медленно вяли пионы.
- (42)Она, наверное, думает, что она такая неотразимая, - хихикали девчонки, - выйдет на сцену и всех покорит своей красотой, словно королева!
- (43)Все сразу попадают и дадут ей первое место!
- (44)Ничего подобного она не думает, - вдруг вступился за Алёнку Васька. - (45) И вообще… (46)Она, может, даже не знает, что надо готовить номер, и танец, и группу поддержки? (47)Она же первый раз в лагере.
(48)После этого случайно услышанного разговора я попыталась объяснить Алёнке, что такое конкурс красоты в нашем лагере, что от неё требуется, но она слушала нетерпеливо и рассеянно и наконец сказала:
- Маша, вы хотите кого-нибудь другого поставить? (49)Ну, пожалуйста. (50)Мне всё равно…
(51)Но поставить другого - значит поддержать бойкот.
(52)Потом вдруг Алёнкины глаза наполнились слезами, и она сказала сердито, с вызовом:
- Думаешь, я без них не справлюсь? (53)Очень надо! (54)Справлюсь и без них! (55)Вот увидите.
(56)И я поняла: надо справиться во что бы то ни стало.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Вожатые посоветовали ребятам выбрать для участия в конкурсе красоты Алёнку.
Ребята хотели показать девочке, что без их помощи она не выиграет конкурс.
Алёнка не соглашалась участвовать в конкурсе красоты.
Алёнка была в этом лагере первый раз.
Вожатая решила помочь Алёнке.
Вопрос № 6

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

Прославится сразу на весь лагерь!
Она, наверное, думает, что она такая неотразимая, - хихикали девчонки, - выйдет на сцену и всех покорит своей красотой, словно королева!
Бесхитростный радостный Герка преподнёс мне новость, как пирожное на блюдечке.
Понятно, что от ребят мы помощи не дождёмся - они будут всячески ей вредить.
Справлюсь и без них!
Вопрос № 7

В предложениях 49-56 найдите слово с лексическим значением "прекращение отношений с кем-нибудь в знак протеста против чьего-нибудь поведения, поступка". Выпишите это слово.

Введите ответ:
.
Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 638

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 659



Copyright MyCorp © 2012 - 2024