Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 19:53

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Погода



TestEdu v1.21 - 2018 год ОГЭ-2021. Вариант № 2
Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ. Ответы записывайте без пробелов и запятых.
Русский язык 9 класс   |    Вопросов: 7  
Вопрос № 1

Прочитайте текст.

(1)Окружающая среда, в которой существуют живые организмы, постоянно меняется. (2)Многие из этих изменений вызывают серьёзные нарушения в работе органов и систем. (3)Но живые организмы способны защищаться от неблагоприятных воздействий и сохранять стабильность внутренней среды благодаря тому, что они способны адаптироваться. (4)Под адаптацией понимается совокупность всех физиологических реакций, обеспечивающих приспособление строения и функций организма или отдельного органа к изменению окружающей среды. (5)Если бы организм не обладал способностью адаптироваться, изменение условий существования могло бы его погубить.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.

среда постоянно меняется (предложение 1)
нарушения вызывают (предложение 2)
они способны адаптироваться (предложение 3)
понимается приспособление (предложение 4)
изменение могло бы погубить (предложение 5)
Вопрос № 2

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Государственная Третьяковская галерея (1) московский художественный музей (2) основанный в 1856 году купцом Павлом Третьяковым (3) происходившим из небогатого купеческого рода. Коллекционер хотел создать национальный музей (4) в котором (5) были бы представлены работы русских художников. Сегодня (6) экспозиция галереи насчитывает более 180 000 предметов (7) и включает в себя картины (8) скульптуры и изделия из драгоценных металлов (9) созданные с XI по XX век.

Введите ответ:
Вопрос № 3

Замените словосочетание КНИЖНАЯ ПОЛКА, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Введите ответ:
Вопрос № 4

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

НЕНАВИДЯЩИЙ - в суффиксе действительного причастия настоящего времени, образованного от глагола II спряжения, пишется буква Я.
НЕКОТОРЫЙ - в неопределённом местоимении без ударения пишется приставка НЕ-.
НЕУДАЧНЫЙ - имя прилагательное пишется с НЕ слитно, потому что слово не употребляется без НЕ.
ПОЛ-ЛИСТА - пишется через дефис, потому что после пол- стоит буква л.
СКОШЕННЫЙ (луг) - в полном страдательном причастии прошедшего времени совершенного вида пишется НН.
Вопрос № 5

Прочтите текст и выполните задания 5-7.

(1)Никто, как мать, не умеет так глубоко скрывать свои страдания и муки. (2)И никто, как дети, не умеет так хладнокровно не замечать того, что происходит с матерью. (3)Она не жалуется, значит, ей хорошо.
(4)Я никогда не видел слёз своей матери. (5)Ни разу в моём присутствии её глаза не увлажнялись, ни разу она не пожаловалась мне на жизнь, на боль. (6)Я не знал, что это было милосердием, которое она оказывала мне.
(7)В детстве мы легко принимаем от матери жертвы, всё время требуем жертв. (8)А то, что это жестоко, узнаём позже - от своих детей.
(9)"Золотые дни" не вечны, на смену им приходят "суровые дни", когда мы начинаем чувствовать себя самостоятельными и постепенно удаляемся от мамы. (10)И вот уже нет прекрасной дамы и маленького рыцаря, а если он и есть, то у него другая прекрасная дама - с косичками, с капризно надутыми губами, с кляксой на платье...
(11)В один из "суровых дней" я пришёл из школы голодный и усталый. (12)Швырнул портфель. (13)Разделся. (14)И сразу за стол. (15)На тарелке лежал розовый кружок колбасы. (16)Я съел его мгновенно. (17)Он растаял во рту. (18)Его как бы и не было. (19)Я сказал:
- Мало. (20)Хочу ещё.
- (21)Мама промолчала. (22)Я повторил свою просьбу. (23)Она подошла к окну. (24)Потом, не оглядываясь, тихо сказала:
- Больше нет... колбасы.
(25)Я встал из-за стола. (26)Я даже не сказал "спасибо". (27)Мало! (28)Я шумно ходил по комнате, грохотал стульями, а мама всё стояла у окна. (29)Я подумал, что она, наверное, разглядывает что-то, и тоже подошёл к окну. (30)Но ничего не увидел. (31)Я хлопнул дверью - мало! - и ушёл.
(32)Нет ничего более жестокого, чем просить у матери хлеба, когда его у неё нет. (33) И негде взять. (34)И она уже отдала тебе свой кусок... (35)Тогда можно рассердиться и хлопнуть дверью. (36)Но пройдут годы, и стыд настигнет тебя. (37)И тебе станет мучительно больно от своей жестокой несправедливости.
(38)Ты будешь думать о дне своего позора даже после смерти матери, и эта мысль, как незаживающая рана, будет то затихать, то пробуждаться. (39)Ты будешь находиться под её тяжёлой властью и, оглядываясь, скажешь: "Прости!" (40)Нет ответа.
(41)Некому прошептать милосердное слово "прощаю".
(42)Когда мама стояла у окна, её плечи слегка вздрагивали от беззвучных слёз. (43)Но я этого не заметил. (44)Я не заметил грязных своих апрельских следов на полу, не расслышал хлопнувшей двери.
(45)Теперь я всё вижу и слышу. (46)Время всё отдаляет, но оно приблизило ко мне и этот день, и многие другие дни. (47)Во мне накопилось много слов. (48) Они распирают мне грудь, стучат в висок. (49)Они рвутся наружу, на свет, на бумагу.
(50)Прости меня, родная!
(По Ю.Я. Яковлеву*)

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Мама умеет скрывать свою боль и страдания.
Мама не дала сыну ещё колбасы, потому что он вёл себя грубо.
Рассказчик пожалел плачущую мать.
Рассказчик повёл себя эгоистично и жестоко по отношению к маме.
Став взрослым, рассказчик раскаялся в своём проступке.
Вопрос № 6

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

Ни разу в моём присутствии её глаза не увлажнялись, ни разу она не пожаловалась мне на жизнь, на боль.
Я встал из-за стола, не сказав "спасибо".
Я шумно ходил по комнате, грохотал стульями, а мама всё стояла у окна.
Во мне накопилось много слов. Они распирают мне грудь, стучат в висок. Они рвутся наружу, на свет, на бумагу.
Он [кружок колбасы] растаял во рту.
Вопрос № 7

В предложениях 4-10 найдите антоним к слову ТЯЖЕЛО. Выпишите этот антоним.

Введите ответ:
.
Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 638

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 659



Copyright MyCorp © 2012 - 2024