Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 12:30

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Погода



TestEdu v1.21 - 2018 год ОГЭ-2021. Вариант № 3
Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ. Ответы записывайте без пробелов и запятых.
Русский язык 9 класс   |    Вопросов: 7  
Вопрос № 1

Прочитайте текст.

(1)Известно, что сегодня в исследованиях учёных по-разному определяется место грамматики в обучении языку. (2)В одних ей отводится главное место, требуются заучивание правил и постоянная тренировка в образовании форм; в других больше внимания уделяется употреблению речевых образцов, а грамматическим явлениям отводится второе место: правила не надо учить, достаточно практиковаться в анализе образцовых текстов. (3)Как же современная школа относится к данной проблеме? (4)Во-первых, роль грамматики не занижается, но и не преувеличивается; во-вторых, к грамматическим явлениям подходят с позиции понимания сущности языка: язык - речь - коммуникация. (5)Из этого вытекает необходимость анализа не только структуры грамматических единиц, но и функционирования их в речи.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение.

Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.
Предложение 2 сложное.
Предложение 3 односоставное безличное.
В предложении 4 одна из грамматических основ - позиции подходят.
Предложение 5 осложнено однородными членами.
Вопрос № 2

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Дом-музей Петра I в Вологде (1) именуемый "Петровским домиком" (2) служил резиденцией императора во время визитов в город. На фасаде здания сохранилась старинная каменная доска (3) на которой изображена рука (4) с зажатой секирой. До сих пор в музее хранятся камзолы Петра I (5) старинные стулья с голландским гербом на спинках (6) походные солдатские фляги с гравировкой. Всего (7) около 100 экспонатов (8) отражающих быт (9) и реалии того времени.

Введите ответ:
Вопрос № 3

Замените словосочетание БЕССОННОЙ НОЧИ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Введите ответ:
Вопрос № 4

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

ПРОГЛОТИТЬ - в корне слова пишется непроверяемая безударная гласная.
НЕ РАЗРАБОТАН (вопрос) - краткое страдательное причастие прошедшего времени с частицей НЕ пишется с раздельно.
РАСТАЯВШИЙ (лёд) - правописание гласной в суффиксе действительного причастия прошедшего времени зависит от принадлежности к спряжению глагола.
ВСКРИКНУТЬ - на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
КАМЕННЫЙ - в прилагательном, образованном с помощью суффикса -ЕНН-, пишется НН.
Вопрос № 5

Прочтите текст и выполните задания 5-7.

(1)Мы задержались в школе, и, когда вышли на улицу, уже смеркалось. (2)Снегу навалило до половины валенка. (3)Я забеспокоился, зная, как жестоки зимой наши степные метели, какие беды они могут принести.
(4)И скоро началось то, чего я опасался. (5)Снежинки вдруг закружились в таком танце, что через несколько минут началась настоящая пурга, вскоре перешедшая в большой буран. (6) Узенькую дорожку, которая вела в наше село, то и дело засыпа?ло снегом, а потом она и совсем пропала. (7)Будто из-под ног её украл кто-то очень недобрый.
(8)Я испугался и не знал, что делать дальше. (9)Ветер свистел на все лады, чудились волки. (10)И вдруг в вое ветра я услышал спокойный голос матери: "Не бойся, тебе надо зарыться в снег". (11)Я так отчётливо слышал голос моей матери, отлично зная, что маминым голосом я разговариваю сам с собой в моём воображении…
(12)Мы вырыли пещерку и всю ночь просидели, рассказывая друг другу разные истории. (13)А утром, пробив дыру на свободу, мы отправились домой.
(14)Открыв дверь, я бросился к маме. (15)Бросился и - что было, то было - заплакал.
- (16)Да о чём ты? (17)Переобувайся да живо за стол, - сказала мать, ничего не спросив о минувшей ночи.
(18)Приехал отец. (19)Он хвалил меня, обещал мне купить маленькое, но настоящее ружьё. (20)Он удивлялся моей находчивости. (21)А мать?.. (22)Мать сказала: "Парню тринадцатый год, и странно было бы, если бы он растерялся в метель да себя с товарищами не спас".
(23)Вечером мы остались с бабушкой вдвоём. (24)Мать ушла на станцию, к фельдшеру. (25)Сказала, что угорела, - болит голова. (26) С бабушкой мне всегда было легко и просто. (27)Я спросил её: "Бабушка, хоть ты скажи мне правду: почему мать не пожалела меня? (28) Неужели я в самом деле такой нестoящий?"
- (29)Дурень ты, больше никто! - ответила бабушка. - (30)Мать всю ночь не спала, ревела, как умалишённая, с собакой по степи тебя искала, колени обморозила... (31)Только ты ей, смотри, об этом ни гугу!
(32)Вскоре вернулась мать. (33)Она сказала бабушке: "Фельдшер дал порошки от головы. (34)Говорит, чепуха, скоро пройдёт".
(35)Я бросился к матери и обнял её ноги. (36)Сквозь толщу юбок я почувствовал, что её колени забинтованы. (37)Но я даже не подал виду. (38) Я никогда ещё не был так ласков с нею. (39)Я никогда ещё так не любил свою мать. (40) Обливаясь слезами, я целовал её обветренные руки. (41)А она погладила меня по голове и ушла, чтобы лечь. (42)Видимо, стоять ей было трудно.
(43)Так растила и закаливала нас наша любящая и заботливая мать. (44)Далеко смотрела она. (45)И худого из этого не получилось. (46)Мой брат теперь дважды Герой. (47)И про себя я кое-что мог бы сказать, да матерью строго-настрого наказано как можно меньше говорить о себе.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Во время бурана на ребят напали волки.
Чтобы спастись от метели, ребята вырыли яму в снегу и спрятались там.
Мать рассердилась на сына за то беспокойство, которое он причинил ей.
Мать считала поведение сына естественным для взрослого, ответственного человека и хотела, чтобы он почувствовал себя настоящим мужчиной.
Бабушка рассказала герою повествования, что мама всю ночь искала его в метели.
Вопрос № 6

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

Снежинки вдруг закружились в таком танце, что через несколько минут началась настоящая пурга, вскоре перешедшая в большой буран.
А утром, пробив дыру на свободу, мы отправились домой.
Но я даже не подал виду.
А она погладила меня по голове и ушла, чтобы лечь.
Только ты ей, смотри, об этом ни гугу!
Вопрос № 7

В предложениях 35-42 найдите антоним к слову ГРУБЫЙ. Выпишите этот антоним.

Введите ответ:
.
Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 636

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 657



Copyright MyCorp © 2012 - 2024