Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 06:52

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода



TestEdu v1.21 - 2018 год Синтаксический анализ предложения. № 2
Задание 2. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Главные и второстепенные члены. Способы выражения подлежащего и сказуемого. Простые и сложные предложения. Прямая речь.
Русский язык 9 класс   |     Вопросов: 10 
Вопрос № 1

Прочитайте текст.

(1)Пожалуй, наиболее интересная особенность дельфинов - их способ общения. (2)Между собой эти млекопитающие общаются при помощи ультразвуковых сигналов, используемых также для ориентации в пространстве. (3)Ультразвук хорошо отражается от любых предметов, и дельфин органами слуха с высокой точностью воспринимает эхо, указывающее ему, где находится друг, опасность или пища. (4)Благодаря эхолокации мозг дельфинов по своему устройству напоминает мозг человека, а вес и число клеток в коре больших полушарий у некоторых видов даже больше, чем у людей. (5)Эта особенность дельфинов стала причиной появления гипотез о почти человеческом разуме у животного.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

В предложении 1 подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже.
Предложение 2 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
В предложении 3 три грамматические основы.
Во второй части сложного предложения 4 сказуемое составное именное.
Грамматическая основа предложения 5 - особенность стала.
Вопрос № 2

Прочитайте текст.

(1)Уникальность нашей планеты заключается прежде всего в том, что на ней живём мы - разумные люди, появление которых стало вершиной эволюции. (2)Сама же проблема возникновения жизни до сих пор не решена. (3)Следы жизни были обнаружены в горных породах, возраст которых - около миллиарда лет. (4)Иными словами, около миллиарда лет жизнь на планете уже существовала, имелись атмосфера и гидросфера. (5)А вот другие планеты земной группы: Меркурий, Венера и Марс - похожи на планету Земля, но, в отличие от неё, они безжизненны.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.

появление стало (предложение 1)
проблема возникновения жизни (предложение 2)
следы жизни обнаружены (предложение 3)
имелись атмосфера (и) гидросфера (предложение 4)
они безжизненны (предложение 5)
Вопрос № 3

Прочитайте текст.

(1)Глобальный экологический кризис, обусловленный вмешательством человека в природные процессы, представляет опасность для жизни на Земле. (2)Чтобы справиться с ним, нам необходимо осознать, что глобальная
экологическая угроза исходит не от безымянного человечества вообще, а от каждого конкретного человека. (3)Мы нуждаемся в создании эффективного природоохранного законодательства, которое выступит гарантом светлого и зелёного будущего нашей планеты. (4)Ключевым элементом в борьбе с экологическим кризисом является также поиск грамотных и действенных научно-технических решений, так как развитие цивилизации неминуемо способствует загрязнению среды обитания. (5)У жителей Земли нет альтернативы: либо они справятся с загрязнением, либо загрязнение расправится с большей частью землян.

Укажите верные варианты ответов.

Предложение 1 осложнено обособленным согласованным определением.
В предложении 2 четыре грамматические основы.
Предложение 3 сложносочинённое.
Сказуемое в первой части сложного предложения 4 составное именное.
В предложении 5 три грамматические основы.
Вопрос № 4

Прочитайте текст.

(1)Трудно придумать более сильный эпитет для обозначения точного образа, чем "зеркальный". (2)О близнецах или о детях и их родителях говорят, что они словно зеркальное отражение друг друга. (3)В информационных технологиях используются "зеркальные серверы", которые беспрерывно копируют друг друга, чтобы информация, которая там хранится, была всегда тождественна. (4)Несмотря на это, отражение отнюдь не является равным
образу. (5)Известно, что в зеркале правое становится левым, а сходство отражения и образа сродни не столько точному подобию, сколько сходству противоположностей.

Укажите верные варианты ответов.

Предложение 1 осложнено обособленным согласованным определением.
Предложение 2 сложносочинённое.
В предложении 3 четыре грамматические основы.
Сказуемое в предложении 4 составное именное.
В состав предложения 5 входят односоставные предложения: безличное и неопределённо-личное.
Вопрос № 5

Прочитайте текст.

(1)Как художник создаёт пейзажную картину, так и целый народ постепенно, невольно даже, быть может, штрих за штрихом на протяжении столетий создаёт ландшафт и пейзаж своей страны. (2)Лицо старой, дореволюционной России определялось, например, в большой степени теми сотнями тысяч церквей и колоколен, которые были расставлены по всем её просторам. (3)Немалую долю в ландшафт и пейзаж страны привносили и десятки тысяч помещичьих усадеб с парками, системами прудов. (4)Но в первую очередь - небольшие деревеньки и сёла с их вётлами, колодцами, сараями, баньками, тропинками, садами, огородами, лошадками на пахоте... (5)Радикально
изменилось лицо страны, когда все эти факторы, определяющие пейзаж, исчезли с лица Земли или изменили свой вид.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение.

Предложение 1 содержит сравнительный оборот.
Первая часть предложения 2 осложнена обособленным определением.
Предложение 3 осложнено однородными членами.
Предложение 4 содержит 1 (одну) грамматическую основу.
Предложение 5 сложноподчинённое с придаточным времени.
Вопрос № 6

Прочитайте текст.

(1)Сегодня грозной опасности подвергается не только биология человека, болезненную остроту приобретают и психологические проблемы. (2)С глубокой древности разрабатывались методы управления человеческим поведением. (3)В ХХ в. возникло убеждение, что возможности манипулирования человеком едва ли не безграничны: с помощью психотропных средств, массовой пропаганды можно запрограммировать человеческое поведение. (4)Вместе с тем рождается предположение, что проникнуть в ядро человеческой психики крайне трудно, а порою и просто невозможно. (5)Даже в состоянии гипноза индивид не переступает пределов ценностных предпочтений, и в глубинах своего сознания он остаётся неизменным, не поддаётся внешнему воздействию.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение.

Предложение 1 сложное бессоюзное.
Предложение 2 односоставное неопределённо-личное.
В первой части предложения 3 грамматическая основа - возникло убеждение.
Предложение 4 сложносочинённое.
Вторая часть предложения 5 осложнена однородными членами предложения.
Вопрос № 7

Прочитайте текст.

(1)Кто из нас в детстве не мечтал стать отважным путешественником, чтобы, ступив на неизведанные земли, рассказать затем соотечественникам об открытых таинственных племенах и о своих удивительных, полных романтики и риска приключениях! (2)Путешественник - первооткрыватель, это своеобразный "сталкер" (если пользоваться терминологией Стругацких). (3)Популяризируя новые маршруты, под иным углом показывая старые, он прокладывает путь своим соотечественникам. (4)Это внешняя сторона. (5)Только спустя много лет я уяснил для себя совершенно определённо: путешествие - это не только романтика, но и тяжёлое испытание не столько сил, сколько духа.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение.

Предложение 1 содержит 3 (три) грамматические основы.
В предложении 2 грамматическая основа - первооткрыватель.
Предложение 3 осложнено однородными обособленными обстоятельствами.
Предложение 4 простое.
Предложение 5 сложное бессоюзное.
Вопрос № 8

Прочитайте текст.

(1)Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, но в таком противопоставлении полюсы неравноправны. (2)Диалог - живая форма общения, он может длиться долго; напротив, монолог - искусственная форма речи, и обычно он длится недолго. (3)Правда, на сцене монолог звучит более естественно, чем в жизни. (4)Это объясняется тем, что, во-первых, сценический монолог предполагает фоном всю пьесу и, во-вторых, сами зрители выступают как бы в роли молчаливого собеседника актёра, произносящего монолог. (5)И всё же известная условность монолога сохраняется и на сцене, чем объясняется его постепенное вытеснение с подмостков: в пьесах нашего времени монолог занимает гораздо более скромное место, чем раньше.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение.

Первая часть предложения 1 - односоставное неопределённо-личное предложение.
Предложение 2 содержит 4 (четыре) грамматические основы.
В предложении 3 первая грамматическая основа - правда.
Две части предложения 4 осложнены вводными словами.
Предложение 5 сложносочинённое.
Вопрос № 9

Прочитайте текст.

(1)Потенциал энергетических ресурсов Мирового океана огромен. (2)Он заключён в энергии морских волн, в суточных приливно-отливных движениях. (3)Суммарная мощность последних на нашей планете оценивается учёными от одного до шести миллиардов киловатт, причём первая из этих цифр намного превышает показатели энергетического потенциала всех рек земного шара. (4)Установлено, что возможности для сооружения крупных приливных электростанций имеются в 25-30 местах. (5)Самыми большими ресурсами приливной энергии обладают Россия, Франция, Канада, Великобритания, Австралия, Аргентина, США.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение.

Предложение 1 простое нераспространённое.
В предложении 2 составное именное сказуемое.
Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы.
Предложение 4 простое, осложнено вводным словом.
Предложение 5 осложнено однородными подлежащими.
Вопрос № 10

Прочитайте текст.

(1)Внезапно налетел ветер и промчался. (2)Воздух дрогнул кругом, слабо сверкнула молния. (3)Растущая туча наклоняется сводом. (4)Передний ее край вытягивается рукавом. (5)Трава, кусты - все вдруг потемнело.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.

Ветер налетел (предложение 1)
Молния сверкнула (предложение 2)
Наклоняется сводом (предложение 3)
Её край вытягивается (предложение 4)
Трава, кусты - всё потемнело (предложение 5)
.
Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 638

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 659



Copyright MyCorp © 2012 - 2024