Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 15:51

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода


TestEdu v1.21 - 2018 год Синтаксические нормы. Вариант № 2
Задание 8. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. Ответ запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Русский язык 11 класс   |    Вопросов: 10 
Вопрос № 1

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) ошибка в построении сложного предложения

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) В выступлении приводились данные, которые, кажется, что где-то частично уже звучали.
2) Согласно учению Карлоса Кастанеды, физической реальности как таковой не существует, но есть картина описания мира.
3) Биолог Малышев провёл интересные наблюдения, результаты которых изложил через несколько лет в своей статье "Топографических способностях насекомых".
4) По письмам и мемуарам, написанными современниками А. С. Пушкина, историкам литературы с точностью до деталей удалось восстановить день дуэли.
5) А теперь представьте себе, что вы перенеслись на одну из звёзд, находящихся на удалении от нашей Земли на расстоянии в пятьдесят световых лет.
6) Маленькая звёздочка, которую можно увидеть на небе в безоблачную ночь, может прекратить своё существование в любую секунду, а люди на земле будут продолжать видеть её на протяжении многих лет.
7) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремлённости и глубоких знаний человека.
8) Определив эти величины из астрономических и геодезических наблюдений, на основе формул выводится сжатие Земли.
9) Если принять учение Кастанеды за истину, то в таком случае довольно сложно понять - существует ли время вообще или это очередное абстрактное представление, созданное человеком исключительно для удобства?

Введите ответ:
Вопрос № 2

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) ошибка в построении сложного предложения

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Конечно, и мы, и родители- все беспокоились за то, чтобы успешно сдать выпускные экзамены.
2) Ф.М. Достоевский писал, что отличительная черта русского национального характера - это чувство справедливости.
3) Секрет художественной выразительности картины И.Левитана "Золотой осени" заключается в богатстве цветовой палитры.
4) В Москве состоялось совещание директоров школ по вопросам, касающихся выпускных экзаменов.
5) В стихотворении Блока "Скифы" прослеживаются традиции литературы XIX века.
6) Одним из основоположников натуральной школы стал В.Г. Белинский, внёсший существенный вклад в создание теории реализма.
7) По завершению эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт.
8) Используя метафоры и сравнения, нам интереснее читать текст.
9) Мемуары знакомят нас с эпохой и дают полное представление о том или ином писателе.

Введите ответ:
Вопрос № 3

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) ошибка в построении сложного предложения
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Те, кто внимательно прочитает заглавие статьи, может определить и тему, и основную мысль текста.
2) Одна из главных черт, свойственных Наташе Ростовой, - честность в отношениях с людьми.
3) Условия для сдачи дома в эксплуатацию были налицо, однако тем не менее сроки приёмки откладывались.
4) Чехов верил в то, что грядущая истинная культура облагородит человечество.
5) Жилищная проблема в городе решается не только за счёт нового строительства, но и путём реконструкции старых зданий.
6) Делегация направлялась к дому известного учёного, находившийся недалеко от главной площади.
7) В описании Петербурга на страницах романа "Преступление и наказание" Достоевский использует мрачные краски, преимущественно темные, грязно-жёлтые, и этим показал своё отношение к городу Раскольникова.
8) По окончании концерта в зале "Октябрьском" долго не смолкали аплодисменты.
9) Вопреки предсказанию моего спутника, погода прояснилась.

Введите ответ:
Вопрос № 4

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) ошибка в употреблении имени числительного

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Каждый день я поливал и любовался этими необычными цветами.
2) Лингвист Ф.И. Буслаев часто говорил, что убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка.
3) Пишу вам из деревни, куда заехал вследствие печальным обстоятельствам.
4) Отдыхая в кресле, передо мной висит картина "Март".
5) Выбирая стиль одежды, руководствуйтесь определёнными правилами.
6) Тем, кто играет на фортепиано, известны имена великих пианистов.
7) Настя спросила, что приедут они к нам.
8) При подлёте к комете космический аппарат напоминал готового к сражению рыцаря, который закован в прочные латы.
9) Трое дней и ночей не уходили механизаторы с полей, работая в обе смены.

Введите ответ:
Вопрос № 5

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Д) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Слушатели передачи ожидали и надеялись на встречу с известным телеведущим.
2) Идя вдоль берега, оказалось, что все удобные для рыбалки места заняты.
3) Благодаря труду реставраторов мы можем любоваться фресками Ферапонтова монастыря.
4) Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.
5) Одной из черт, свойственных Антону Павловичу Чехову, была его непосредственность.
6) Совершенствуя технику чтения, не забывайте о правильной интонации.
7) Сергей сказал, что я вернусь на следующей неделе.
8) Все в мире этом, бушующем страстями, взрывающемся катаклизмами, происходит неслучайно и не шло само собой, как порой думают те, кто не хочет нести ответственность за происходящее.
9) Когда смотришь на памятник Лермонтову, складывается впечатление, что поэт оглядывает любимый город и вспоминает счастливые минуты жизни.

Введите ответ:
Вопрос № 6

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) ошибка в построении сложного предложения
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Из холма, который природа склеила из громадных уродливых камней, сквозь трубочку тонкой струйкой бежала вода.
2) Уподобляя занятия наукой игре, психологи подчёркивают творческое начало в научной работе.
3) В повести ХVII века "Начало царствующего великого града" можно найти одну из гипотез, объясняющих значение слова "Москва".
4) Встречи с выдающимися деятелями искусства и литературы стали традиционными на канале "Культуре".
5) Но с деревом опять произошло несчастье: его ветви обрубили, расположенные низко.
6) Те, кто читал критическую статью Н. А.Добролюбова, знаком с оценкой критика "тёмного царства".
7) В жизни случаются разочарования, и неприятности были - их нужно научиться преодолевать.
8) Толстой очень хорошо понимал то, что своей "Исповедью" наживёт себе врагов, в том числе и среди священников.
9) Многие из тех, кто читал произведения С.Д. Довлатова, восхищались тонким чувством юмора писателя.

Введите ответ:
Вопрос № 7

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) ошибка в построении сложного предложения

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Мы обращаемся со своей проблемой к Ирине Ивановне, которая не может не волновать всех нас.
2) Одним из русских прозаиков начала XX века, детально описавшим быт русского народа, был Иван Шмелёв.
3) О жизни и творчестве художника, о его загубленном таланте можно прочитать в повести К. Паустовского "Оресте Кипренском"
4) В.Г. Белинский написал около 20 статей и рецензий, специально посвящённые творчеству Н.В. Гоголя.
5) Горячо любящим родную культуру предстает перед нами Д.С. Лихачев в книге "Письма о добром и прекрасном".
6) Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывали ни с чем не сравнимое блаженство.
7) Регистрация была проведена сразу по прибытию участников симпозиума в аэропорт.
8) Получив начальное домашнее образование, Гринёва отправили на службу в Белогорскую крепость.
9) Приезжий, видимо турист, спросил у прохожего, есть ли поблизости почта.

Введите ответ:
Вопрос № 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) ошибка в построении сложного предложения
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Совершенно понятно, почему каждый владелец жилья запрещают арендаторам держать домашних животных.
2) В патриотическом гимне "Певец во стане русских воинов", который был написан Жуковским в октябре 1812 года, изображаются не военные действия, а настроение поэта - участника сражения.
3) Родители опасались то, что состояние сына ухудшится.
4) Те, кто думает, что хорошие манеры существуют в отрыве от реальной жизни, ошибаются.
5) Существуют свойства личности, благодаря которым можно повысить уровень личного обаяния: коммуникабельность, рефлексия, красноречие.
6) Сюжет поэмы "Руслана и Людмилы" типично сказочный.
7) Иван Андреевич внимательно осмотрелся и идёт прямо к столу, о котором только что говорили свидетели.
8) Созданные книги писателем начинают жить самостоятельно , причём жизнью активной, продолжительной, исполненной последовательности, недостающей самому автору.
9) Ф.М. Достоевский писал, что отличительная черта русского национального характера - это чувство справедливости.

Введите ответ:
Вопрос № 9

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) ошибка в употреблении имени числительного

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Академик Ф.И. Буслаев часто говорил, что он убеждён в необходимости основательного преподавания языка.
2) Новый законопроект взволновал и активно обсуждался в широких кругах общественности.
3) По приезду в санаторий мы тут же созвонились с родными, сообщив приятную новость.
4) Те, кто преподаёт науки, служат делу просвещения, снаряжают молодых в долгий путь по жизни, развивают их ум и способности, благословляют на творческий поиск.
5) Используя языковые средства выразительности, текст выглядит более убедительным.
6) К. Паустовский утверждал, что всюду: в городе и в деревне, на севере или на юге страны - он прислушивался к русской речи.
7) Когда Константину позвонили, он сказал, что я приду немедленно.
8) Взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, Иван Грозный старался привлечь на свою сторону новых подданных.
9) Жюри музыкального конкурса решило наградить троих лучших пианисток, претендовавших на высокое звание лауреата.

Введите ответ:
Вопрос № 10

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Д) ошибка в употреблении имени числительного

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Циолковский писал, что основная цель его жизни - продвинуть человечество хоть немного вперёд.
2) В городе создана специальная комиссия по градостроительству, которой поручено координировать работу всех строительных фирм.
3) Пятеро монашек торопливо покинули храм и направились к центру города, видимо, получив какое-то срочное поручение.
4) Все, кто посмотрел новую киноверсию "Войны и мира", был возмущён вольностью иностранного кинорежиссёра в искажении содержания романа.
5) Счастливы те, кто приближается в своей жизни к идеалу, сложившемуся в юности.
6) Книга не только даёт пищу уму, но и пробуждает душу.
7) Свою решимость он подтвердил, что "я готов выступать в суде свидетелем".
8) Спасительный оазис то показывался, то исчез снова.
9) Лингвистика не теряет не только своеобразия своих методов, но и щедро делится ими со смежными науками.

Введите ответ:
.
Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 633

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 651



Copyright MyCorp © 2012 - 2024