Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 23.09.2020, 05:18

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Праздники сегодня
Информер праздники сегодня
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

TestEdu v1.21 - 2018 год ВПР-8. Задание 15 № 2
Обособленные определения
Русский язык 8 класс   |     Вопросов: 10 
Вопрос № 1

Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения.

(1)Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция. (2)Эта важная тенденция заключается в упорном и решительном сопротивлении новшествам, в создании всевозможных плотин и барьеров, которые сильно препятствуют слишком быстрому и беспорядочному обновлению речи. (3)Без этих плотин и барьеров язык не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту.

Введите ответ:
Вопрос № 2

Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения.

(1)И все-таки был художник, сопровождавший Пушкина в его скитаниях, разделявший с ним его "блуждающую судьбу", - всюду, где ни оказывался поэт, художник внимательно всматривался в меняющиеся черты пушкинского облика и спешил закрепить их на бумаге. (2)Этот художник - сам Пушкин.
(3)После окончания лицея в 1817 году поэт стал готовить для печати сборник своих стихов.

Введите ответ:
Вопрос № 3

Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения.

(1)И чувство родины (обратите внимание на корни слов: род - родник - Родина) прорастает, как все большое, из малого зернышка. (2)Этим зернышком в детстве могла быть речка, текущая в ивняках по степи, зеленый косогор с березами и пешеходной тропинкой.
(3)Близкие сердцу картины родной земли связаны у нас с самыми первыми радостями узнавания жизни, с ощущением жизни как таковой, с неосознанной еще благодарностью за эту жизнь.

Введите ответ:
Вопрос № 4

Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным распространённым определением. Выпишите номер этого предложения.

(1)Скажу тебе больше, и это, может быть, покажется тебе удивительным: сама природа запрограммировала нас так, что мы должны постоянно преодолевать трудности! (2)Нет трудностей, наступает деградация личности. (3)Как должны, обязаны непрерывно тренировать мы свою мускулатуру или внутренние органы, иначе они зачахнут от дисфункции, так должны мы непрестанно тренировать и свою волю преодолением трудностей, перегрузками и постановкой все более сложных задач, так непрерывно должны тренировать себя преодолением черных полос, с щедростью, в избытке предлагаемых нам жизнью-зеброй.

Введите ответ:
Вопрос № 5

Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным распространённым приложением. Выпишите номер этого предложения.

(1) Когда Архимед, один из самых великих людей в истории человечества, один из немногих, кому посчастливилось реально раскрыть ту внутреннюю исполинскую энергию, которая, практически нетронутая, дремлет в каждом человеке, когда Архимед увидел тень занесенного над ним меча, он гневно закричал: (2)"Не тронь моих чертежей!" (3)И римский воин, животное в образе человека, оторопев вначале от этой дерзости, зарубил Человека мечом.
(4)В неожиданной ситуации человек проявляет то, что составляет его обычно скрытую суть.

Введите ответ:
Вопрос № 6

Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным распространённым определением. Выпишите номер этого предложения.

(1)Нельзя без него работать согласованно, совместно с другими. (2)Без его посредства немыслимо ни на шаг двинуть вперед науку, технику, ремёсла, искусство - жизнь.
(3)Если бы каждый член человеческого рода не мог изъяснить своих понятий другому, - говорил когда-то великий помор Ломоносов, - то бы не токмо лишены мы были согласного общих дел течения, которое соединением разных мыслей управляется, но и едва бы не хуже ли были мы диких зверей, рассыпанных по лесам и по пустыням!"

Введите ответ:
Вопрос № 7

Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным распространённым определением. Выпишите номер этого предложения.

(1)На оконное стекло ещё ночью, во тьме, легли замороженные леса и цветы неизвестной волшебной страны. (2)Старик стал любоваться этой воодушевлённой игрою природы, точно природа тоже томилась по лучшему счастью, подобно человеку и музыке.
(3)В такие дни музыкант сидел дома, и его единственным утешением было смотреть на замороженное оконное стекло, где складывалась и разрушалась в тишине картина заросшей, волшебной страны, населённой, вероятно, одними поющими птицами.

Введите ответ:
Вопрос № 8

Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным определением. Выпишите номер этого предложения.

(1)Книга - верный, бескорыстный друг. (2)Она самый терпеливый учитель, готовый десятки раз повторять недоступную сразу мысль.
(3)Старшее поколение, вручая своей юной смене страну, мир и вечные идеи справедливости на земле, оставляет ей единственное наиболее полное завещание - книгу.

Введите ответ:
Вопрос № 9

Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным определением. Выпишите номер этого предложения.

(1)Мальчики, совсем маленькие, любят собирать грибы, ловить рыбу. (2)Ягоды, грибы любят собирать и девочки. (3)И ведь собирают они не только для себя, а на всю семью.

Введите ответ:
Вопрос № 10

Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным определением. Выпишите номер этого предложения.

(1)Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. (2)Он ставит себе цель, достойную человека.
(3)Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах.

Введите ответ:
.
Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 392

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 392

Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"
Погода
Рекомендую



Copyright MyCorp © 2012 - 2020