СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Изучение русского языка на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: •
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском
языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой
межнационального общения;
Письмо Рособрнадзора от 11.10.2011 № 02-120 "Об участии в проведении
государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов
общеобразовательных учреждений
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) ул. Садовая-Сухаревекая. 16, Москва, К-51, ГСП-4, 127994 телефонфакс: 608-61-58 ИНН 7701537808 от 11.10.2011 № 02-120
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования
Об
участии в проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников
IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в условиях
построения ОСОКО в 2012 году
СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ Изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: •
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском
языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой
межнационального общения; • развитие и совершенствование
способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации;
информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития;
готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; •
освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой
системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях;
нормах речевого поведения в различных сферах общения; • овладение
умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты,
оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные
разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с
задачами общения; • применение полученных знаний и умений в
собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры,
орфографической и пунктуационной грамотности.
Письмо Рособрнадзора от 23.08.2011 № 10-383 "О проведении репетиционных
экзаменов для подготовки выпускников общеобразовательных учреждений
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) ул. Садовая-Сухарсвская, 16, Москва. К-51.ГСП-4, 127994 гелефон/факс: 608-61-58 ИНН 7701537808
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования 23.08.2011 №10-383
В
связи с поступающими обращениями по вопросу проведения репетиционных
экзаменов для подготовки выпускников общеобразовательных учреждений к
сдаче единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) Федеральная служба
по надзору в сфере образования и науки разъясняет следующее.
Формирование познавательных универсальных
учебных действий с применением информационных технологий на уроках русского
языка в 5 классе.
«Мы живем в эпоху, когда расстояние от
самых безумных фантазий до совершенно реальной действительности сокращается с невероятной быстротой», - писал в свое
время М. Горький. И сейчас, в век сплошной компьютеризации, в век, когда
техника шагнула далеко вперед, особенно актуально звучат слова М. Горького: «В
карете прошлого никуда не уедешь…»
Сейчас успех учащихся напрямую зависит от качества работы учителя, от
того, насколько он способен уловить дух и потребности времени. Несомненно,
применение компьютерных технологий напрямую отвечает требованиям модернизации
образования.
Использование технологий дистанционного образования сейчас больше
наблюдается в системе высшего и дополнительного образования. Однако всё
чаще и чаще они внедряются и в обучение школьников, причем, начиная уже с
начальных классов. С помощью компьютерных и Интернет-технологий стало
возможным даже подготовить дошкольников к поступлению в первый класс. Дистанционное обучение школьников осуществляется по трем направлениям:
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в
Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 "Закона об
образовании" и представляют собой "совокупность требований, обязательных
при реализации основных образовательных программ начального общего
образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими
государственную аккредитацию".
C официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России:
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть