Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 04:50

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Категории раздела
Жизнь и творчество писателей [21]
Драма [3]
Классика [7]
О войне [4]
Сказки [8]
Советы психолога [16]
Информация [13]
Обучающимся [0]
Сочинение-рассуждение ЕГЭ [34]
Сочинение-рассуждение ОГЭ (9.3) [18]
Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода


Главная » Статьи » Информация

Формы тренировочных письменных упражнений
Формы тренировочных письменных упражнений
Осмысленное переписывание небольшого (на пол или одну страницу), но важного отрывка текста художественно­го или критического произведения. Здесь важно обращать внимание на то, как автор строит фразу, какие выбирает сло­ва и почему, в чём проявляется его художественное мастер­ство. Попутно лучше запоминается необходимый текстовой материал.
Изложение. Выберите небольшое (не стихотворное! Излагать стихи прозой можно лишь в исключительных слу­чаях), на одну или полторы страницы законченное произведе­ние (например, рассказ А. Чехова «Смерть чиновника») или такой же по объёму относительно законченный отрывок из крупного произведения (например, авторское отступление «о толстых и тонких» в «Мертвых душах» Гоголя). Прочитайте его внимательно 2-3 раза, закройте книгу и изложите близко к тексту.
Изложение по памяти. Почти то же самое, что и пре­дыдущее, только текст предварительно специально не пере­читывается, а сюжеты берутся немного крупнее или сложнее, например: «Мой любимый герой Пушкина», «Остап и Андрий – братья и враги»по повести Гоголя «Тарас Бульба», «Детство Алёши» по повести М. Горького «Детство» и т. п. В качестве тем для изложе­ния по памяти можно брать и вопросы из учебника-хрестоматии.
Рецензия. Изложите своё мнение о прочитанном про­изведении, его достоинствах и недостатках, его проблемах и идеях; если хотите, поспорьте с автором. (Правда, спор с по­зиций сегодняшнего дня должен быть корректным.).
Письмо. Напишите вашему корреспонденту (можно реальному, а можно и придуманному) ваши впечатления о прочитанной книге, о литературном герое, поделитесь с ним своими мыслями и чувствами по поводу произведения и т. п. Старайтесь только, чтобы ваше письмо было похоже на письмо, а не на сочинение.
Мини-сочинение. Возьмите любую тему из литературы и сжато изложите ваше понимание её (время 1 час, объём не более 2-х тетрадных страниц).

Автор: Крюков С. Д
Категория: Информация | Добавил: tanja (28.03.2015)
Просмотров: 347
Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 638

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 659



Copyright MyCorp © 2012 - 2024