По мере приближения первого сентября
будущие первоклассники активнее подготавливают необходимые предметы для
школы: по несколько раз разбирают и собирают рюкзак, рассматривают
новенькие карандаши и фломастеры, с удовольствием перекладывают тетрадки
с красивыми красочными обложками. А в День Знаний просыпаются раньше
всех, чтобы поскорее надеть форму, взять букет цветов и вместе с мамой и
папой отправиться в школу на первый урок. Но зачастую такая
эйфория проходит очень быстро, уже через несколько дней пребывания в
учебном заведении, а иногда и на следующий же день. Малыш не хочет идти в
школу, капризничает, придумывает разные уловки лишь бы остаться дома. В
чём причина такого резкого изменения в поведении ребёнка? Всё дело
заключается в том, насколько правильно была проведена подготовка к
школе. Здесь имеется в виду не только интеллектуальная сторона (научить
малыша читать, писать и считать), но и психологический аспект. С
поступлением в школу ребёнок переходит на новую жизненную ступеньку.
Меняется абсолютно всё: режим дня, социальный статус (был дошколёнок, а
стал первоклашка), окружение. Хорошо, если в классе окажется хоть кто-то
из друзей. Так адаптационный период будет протекать гораздо легче.
У малыша появляются новые обязанности – ежедневное выполнение домашних
заданий. В этот момент очень важна поддержка родителей. Не крики и
наказания за непослушание, а именно поддержка. Чтобы полностью
перестроиться на новый образ жизни, ребёнку потребуется не один день и
даже не одна неделя. Иногда этот период растягивается на несколько
месяцев. Маме и папе нужно быть очень внимательными по отношению к
своему маленькому ученику, следить за его состоянием и настроением. Если
будут замечены какие-то негативные изменения, то необходимо срочно
принимать меры. Бывает, что нежелание идти в школу сопровождается
такими симптомами, как головная боль или боли в животе, к ним
присоединяется тошнота и понос. Причём зачастую малыш сам не может
объяснить, что у него болит. Появляются такие симптомы, как правило,
только в учебные дни, в выходные их нет. Исходя из этого, многие
родители ошибочно полагают, что их первоклашка попросту симулирует.
В случае, если эмоциональные переживания маленького школьника начинают
проявляться физически (тошнота, рвота, сыпь, головные боли), родителям
следует реагировать незамедлительно. Ребенку необходимо дать сорбент,
который поможет ему вернуться в хорошее физическое состояние. Сорбентов
на рынке лекарств много, педиатры советуют давать ребенку те препараты,
которые не содержат химических добавок. К таким сорбентам относятся
активированный уголь и Полисорб. Полисорб по сравнению с активированным
углем имеет высокую степень безопасности. Полисорб устраняет причины
нарушения работы желудочно-кишечного тракта. Его применение позволит
родителям в краткие сроки избавить своих малышей от специфических
проявлений тревоги (понос, рвота, тошнота). Душевное спокойствие
малыша целиком и полностью зависит от родителей, а от физиологических
недугов (тошноты, рвоты, головокружения и поноса) поможет избавиться
Полисорб. Помимо этого Полисорб укрепляет иммунитет ребенка, снимает
раздражительность и усталость. Данный препарат хорош ещё и тем, что
он практически не имеет противопоказаний. Принимать его можно и совсем
маленьким деткам и взрослым людям. Кроме Полисорба школьнику
рекомендуется еще давать глицин. Этот препарат направлен на улучшение
памяти мозговой деятельности у ребенка. Чтобы адаптационный период
прошёл как можно легче, необходима правильная подготовка иммунитета
ребенка к школе. Родителям нужно заранее подготовить малыша к новому
режиму дня. Следить за тем, чтобы вечером он ложился спать не позднее 21
часа. Просмотр телепередач, шумные игры необходимо заканчивать за
полтора часа до сна. А непосредственно перед сном лучше спокойно
погулять с ребёнком на свежем воздухе, расспросить его о школьных делах,
аккуратно попытаться выяснить, что его тревожит. Придерживаться такого
режима дня нужно не только в будние дни, но и в субботу, воскресенье
тоже. Какими заботливыми и внимательными не были бы родители, в
любом случае на 90% от самого ребенка, от его характера, уровня
коммуникабельности и состояния здоровья, будет зависеть его дальнейшее
развитие, успеваемость и позиция в классе. Взрослым также необходимо
принимать участие в его адаптации. Разговоры обо всем, что его тревожит -
помогут подсказать первоклашке решение вопросов отношения с
одноклассниками и учителями. Пристальное наблюдение за общим состоянием
здоровья ребенка и его настроением - станет гарантом выявления ранних
признаков тревоги и детской депрессии. Взаимопонимание, внимание и
любовь родителей позволят малышу не только беспрепятственно преодолеть
первый учебный год в своей жизни, но и станут гарантом того, что
следующим летом Ваш ребенок снова с нетерпением будет ждать первого
сентября.
Автор: Анастасия Леженина |