Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 05:09

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода


Деепричастие как глагольная форма

Деепричастие — неспрягаемая, неизменяемая форма глагола, обозначающая добавочное действие по отношению к основному, передаваемому глаголом-сказуемым, и совмещающая признаки глагола и наречия: Дорогою свободной иди, куда влечёт тебя свободный ум, усовершенствуя плоды любимых дум, не требуя наград за подвиг благородный (А. Пушкин).
Морфологические вопросы деепричастий: «Что делая?», «Что сделав?»: побеждая, победив, рассуждая, рассудив.

Деепричастию свойственны следующие грамматические признаки глагола:
1) вид: читая (несов. в.) — прочитав (сов. в.);
2) возвратность: почесав — почесавшись, задумав — задумавшись;
Деепричастия не имеют категории времени.
 
Как и наречия, деепричастия:
1) не изменяются: думая, прослушав (ср.: завтра);
2) примыкают: читать сидя (ср.: читать вслух);
3) выражают обстоятельственные значения: лежать, закрыв глаза и отвернувшись к стене (обстоятельства образа действия).
Синтаксические вопросы: «Как?», «Каким образом?», «Почему?», «С какой целью?» и др.
В предложении деепричастия могут выполнять функцию обстоятельства: Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя... (А. Пушкин).
Употребляясь в роли второстепенного сказуемого, деепричастия обозначают время действия не по отношению к моменту речи, а по отношению ко времени действия того глагола, который является основным сказуемым.
Деепричастия несовершенного вида всегда выражают действие, одновременное с главным, основным действием: Он учился в школе, работая в колхозе. — Он будет учиться в школе, работая в колхозе. — Он учится в школе, работая в колхозе.

Деепричастия совершенного вида не указывают на одновременность второстепенного действия с главным, поэтому в зависимости от лексического значения деепричастия и глагола-сказуемого можно обнаружить самые различные временные оттенки второстепенного действия: предшествование, одновременность и последование:
1) соотношения предшествования: Окончив университет, он вернулся в родную деревню;
2) соотношения одновременности: Рослый конь качнулся, подняв на стремени седока (М. Шолохов);
3) соотношения последования: Ганна поспешно влетела в хату, захлопнув за собою дверь (Н. Гоголь).


Выполни задание










Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 639

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 660



Copyright MyCorp © 2012 - 2024