Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 14:28

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Погода


Материалы к урокам литературы


















 
 
Программы
 





Программа литературного образования. 5-9 классы. Под редакцией В.Я. Коровиной.  М.: Просвещение, 2014  г.

 
 



Наглядные пособия для учащихся: Коллекция ЦОР | РС СD-ROM MP3


 
 

Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс». М.: Издательство «Просвещение».
Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 6 класс». М.: Издательство «Просвещение».
Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 7 класс». М.: Издательство «Просвещение».
Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 8 класс». М.: Издательство «Просвещение».
Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 9 класс». М.: Издательство «Просвещение»
 



Учебная программа предмета «Литература» 5-9 классы по ФГОС ООО

1. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Закон «Об образовании в РТ» № 68- ЗРТ от 22.07.2013 года;
3. Приказ Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
4. Основная образовательная программа основного общего образования на 2015-2020 учебные годы МБОУ «Гимназия № 32» НМР РТ;
5. Учебный план МБОУ «Гимназия № 32» НМР РТ на 2016-2017 учебный год;
6. Положение о рабочей программе МБОУ «Гимназия № 32» НМР РТ.

     Для реализации данной программы используется линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации» и включен в Перечень учебников, рекомендованных для использования в образовательных учреждениях РФ на 2016-2017 гг. и соответствующих требованиям ФГОС.
     Общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета «Литература»
     Цели курса: формирование потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия и понимания литературных текстов, что предполагает постижение художественной литературы как вида искусства, целенаправленное развитие способности обучающегося к адекватному восприятию и пониманию смысла различных литературных произведений и самостоятельному истолкованию прочитанного в устной и письменной форме. В опыте чтения, осмысления, говорения о литературе у обучающихся последовательно развивается умение пользоваться литературным языком как инструментом для выражения собственных мыслей и ощущений, воспитывается потребность в осмыслении прочитанного, формируется художественный вкус.
     Задачи курса:
• осознание коммуникативно-эстетических возможностей языка на основе изучения выдающихся произведений русской литературы, литературы своего народа, мировой литературы;
• формирование и развитие представлений о литературном произведении как о художественном мире, особым образом построенном автором;
• овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п.;
• формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления, ответственного отношения к разнообразным художественным смыслам;
• формирование отношения к литературе как к особому способу познания жизни;
• воспитание у читателя культуры выражения собственной позиции, способности аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые
• воспитание культуры понимания «чужой» позиции, а также уважительного отношения к ценностям других людей, к культуре других эпох и народов; развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
• воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом;
• формирование отношения к литературе как к одной из основных культурных ценностей народа;
• обеспечение через чтение и изучение классической и современной литературы культурной самоидентификации;
• осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития;
• формирование у школьника стремления сознательно планировать свое досуговое чтение.
     В процессе обучения в основной школе эти задачи решаются постепенно, последовательно и постоянно; их решение продолжается и в старшей школе; на всех этапах обучения создаются условия для осознания обучающимися непрерывности процесса литературного образования и необходимости его продолжения и за пределами школы.

    Предметные результаты
     В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования предметными результатами изучения предмета «Литература» являются:
1) осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
2) понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей  народа, как особого способа познания жизни;
3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно эстетических возможностей русского языка на основе изучения выдающихся произведений российской и мировой культуры;
4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом,
способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;
5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления».



Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 631

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 649



Copyright MyCorp © 2012 - 2024