Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 03.12.2025, 23:16

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода


TestEdu v1.3 - 2022 год ЕГЭ по русскому языку 2026 год. Вариант № 1 (1-20)
Тренировочный тест для подготовки к ЕГЭ. Ответы записывайте без пробелов и запятых.
 
Русский язык 11 класс   |     Вопросов: 20   

Вопрос № 1

Прочитайте текст и выполните задания
Даль был близок к человеку труда, прежде всего земледельцу, знал до тонкости предметы народного быта, мысли и чаяния простых людей, <...> психологию. "К особенностям его любви к Руси, - писал Белинский, - принадлежит то, что он любит её в корню, в самом стержне, основании её, ибо он любит простого русского человека, на обиходном языке нашем называемого крестьянином и мужиком. Как хорошо он знает его натуру! Он умеет мыслить его головою, видеть его глазами, говорить его языком".
А вот что сказал Гоголь о Дале: "Каждая его строчка меня учит и вразумляет, придвигая ближе к познанию русского быта и нашей народной жизни".
Народ одаривал Даля словами, пословицами, песнями, сказками, легендами, прибаутками. Сопровождавший Даля в поездках по деревням Мельников-Печерский отмечал: жители были убеждены, что собиратель слов вышел из крестьянской среды.
Своему детищу - а это около двухсот тысяч слов - Даль отдал полвека своей жизни. Его словарь - это не склад, где тихо и мирно пылятся слова; открой его - и они начинают оживать, двигаться, тянуть за собой многочисленную родню. Слова начинают говорить, улыбаться, резвиться, дружить или соперничать, смеяться и плакать, могут завести в дебри или вывести в чистое поле.
Посмотрим, как определяет Даль "слово": "сочетание звуков, составляющее одно целое, которое означает предмет или понятие, речение".
(По В.И. Страдымову)

Самостоятельно подберите притяжательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста. Запишите это местоимение.

 
Введите ответ:
Вопрос № 2

Прочитайте текст и выполните задания
Даль был близок к человеку труда, прежде всего земледельцу, знал до тонкости предметы народного быта, мысли и чаяния простых людей, <...> психологию. "К особенностям его любви к Руси, - писал Белинский, - принадлежит то, что он любит её в корню, в самом стержне, основании её, ибо он любит простого русского человека, на обиходном языке нашем называемого крестьянином и мужиком. Как хорошо он знает его НАТУРУ! Он умеет мыслить его головою, видеть его глазами, говорить его языком".
А вот что сказал Гоголь о Дале: "Каждая его строчка меня учит и вразумляет, придвигая ближе к познанию русского быта и нашей народной жизни".
Народ одаривал Даля словами, пословицами, песнями, сказками, легендами, прибаутками. Сопровождавший Даля в поездках по деревням Мельников-Печерский ОТМЕЧАЛ: жители были убеждены, что собиратель слов ВЫШЕЛ из крестьянской СРЕДЫ.
Своему детищу - а это около двухсот тысяч слов - Даль отдал полвека своей жизни. Его словарь - это не склад, где тихо и мирно пылятся слова; открой его - и они начинают оживать, двигаться, тянуть за собой многочисленную родню. Слова начинают говорить, улыбаться, резвиться, дружить или соперничать, смеяться и плакать, могут завести в дебри или вывести в чистое поле.
Посмотрим, как ОПРЕДЕЛЯЕТ Даль "слово": "сочетание звуков, составляющее одно целое, которое означает предмет или понятие, речение".
(По В.И. Страдымову)

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте.

 
НАТУРА. Характер человека, темперамент. Пылкая н. По натуре он не зол. Привычка - вторая н. (посл.).
ОТМЕЧАТЬ. что. Праздновать какое-нибудь событие (разг.). О. окончание института.
ВЫЙТИ. из кого-чего. Произойти откуда-нибудь, от кого-нибудь. В. из рабочих.
СРЕДА. ед. Окружающие социально-бытовые условия, обстановка, а также совокупность людей, связанных общностью этих условий. Социальная с. Из рабочей с. В нашей среде.
ОПРЕДЕЛЯТЬ. кого (что). Назначать, устраивать на какую-нибудь должность или в какое-нибудь учебное заведение (устар. и прост.). О. на службу. О. в училище.
Вопрос № 3

Прочитайте текст и выполните задания
Даль был близок к человеку труда, прежде всего земледельцу, знал до тонкости предметы народного быта, мысли и чаяния простых людей, <...> психологию. "К особенностям его любви к Руси, - писал Белинский, - принадлежит то, что он любит её в корню, в самом стержне, основании её, ибо он любит простого русского человека, на обиходном языке нашем называемого крестьянином и мужиком. Как хорошо он знает его натуру! Он умеет мыслить его головою, видеть его глазами, говорить его языком".
А вот что сказал Гоголь о Дале: "Каждая его строчка меня учит и вразумляет, придвигая ближе к познанию русского быта и нашей народной жизни".
Народ одаривал Даля словами, пословицами, песнями, сказками, легендами, прибаутками. Сопровождавший Даля в поездках по деревням Мельников-Печерский отмечал: жители были убеждены, что собиратель слов вышел из крестьянской среды.
Своему детищу - а это около двухсот тысяч слов - Даль отдал полвека своей жизни. Его словарь - это не склад, где тихо и мирно пылятся слова; открой его - и они начинают оживать, двигаться, тянуть за собой многочисленную родню. Слова начинают говорить, улыбаться, резвиться, дружить или соперничать, смеяться и плакать, могут завести в дебри или вывести в чистое поле.
Посмотрим, как определяет Даль "слово": "сочетание звуков, составляющее одно целое, которое означает предмет или понятие, речение".
(По В.И. Страдымову)

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики текста.

 
Задачей автора текста является не только сообщение сведений о жизни и творчестве выдающегося русского лексикографа В.И. Даля, но и воздействие на мысли и чувства читателей, что достигается посредством олицетворения (слова начинают говорить, улыбаться, резвиться) и развёрнутой метафоры (Его словарь - это не склад, где тихо и мирно пылятся слова; открой его - и они начинают оживать, двигаться, тянуть за собой многочисленную родню.).
Автор использует цитирование и приводит количественные данные (около двухсот тысяч слов), что усиливает убедительность текста.
Восклицательное предложение (Как хорошо он знает его натуру!) и лексический повтор (Он умеет мыслить его головою, видеть его глазами, говорить его языком.) придают словам Белинского выразительность.
Официально-деловой стиль, к которому принадлежит текст, обусловливает частотность употребления в нём безличных конструкций.
Смысловая точность текста, написанного в научном стиле, достигается употреблением слов в их прямом значении (своему детищу... Даль отдал полвека своей жизни) и введением в текст большого количества терминов (в корню, в... стержне).
Вопрос № 4

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

 
нАчавший
мозаИчный
дОверху
чЕрпать
закупОрив
Вопрос № 5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Природа восхищает нас ВЕЧНОЙ красотой и удивляет своим величием.
У идеального правосудия три ключевых признака: законность, справедливость и ГУМАННОСТЬ.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ процесс - это совокупность всех действий людей и орудий труда, необходимых на данном предприятии для изготовления продукции.
Спортсмен с трудом расшнуровал ЛЕДЯНЫМИ пальцами лыжные ботинки.
До глубокой старости он оставался таким же словоохотливым, ПАМЯТНЫМ и энергичным.

 
Введите ответ:
Вопрос № 6

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Журнал "Наука и жизнь" опубликовал материалы, в которых шла речь об особенностях ситуации, сложившейся в России, начиная с реформ Александра и до свержения династии рода Романовых.

 
Введите ответ:
Вопрос № 7

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

опытные КОНСТРУКТОРЫ
ЗАМЁРЗ на снегу
к ДВУХ тысячи двадцать первому году
килограмм БАКЛАЖАНОВ
выглядел ВЕСЕЛЕЕ

 
Введите ответ:
Вопрос № 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) ошибка в построении сложноподчинённого предложения
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Те, кто не освоил никакого ремесла и ведёт праздную жизнь, поступает дурно.
2) Критик увидел в этом произведении то, что автор изменил стиль письма.
3) Правильно распорядиться возможностями памяти - вот стоящая задача перед каждым человеком.
4) Те, кто увлекается дизайном одежды, оценят новую коллекцию модельера.
5) Делегатов, собравшихся на съезде работников киноискусства, приветствовал министр культуры.
6) Выехав из рощи, дорога круто повернула вправо.
7) Мечта живописца Н.М. Ромадина о покое и гармонии воплощена в пейзаже "Сон Андерсена".
8) Пишу вам из деревни, где оказался вследствие печальных обстоятельств.
9) Сразу по приезду в губернский город Чичиков попытался установить деловые связи с местными чиновниками.

 
Введите ответ:
Вопрос № 9

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

 
тр..нироваться, зан..мательный (рассказ), перекл..каться
д..рижёр, с..рень, заж..гательный
р..мантизм, ск..сить (траву), разг..дать
лег..ндарный, изм..рение (скорости), забл..стеть
ди..пазон, изд..вать (звук), п..стух
Вопрос № 10

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

 
зав..южило, фамил..ярный, гнездов..е
пр..добрый, гостепр..имный, правопр..емник
бе..срочный, и..черченный, ра..пущенный
вз..скание, без..нтересный, меж..нститутский
н..дломить, поз..бросил, з..ночевать
Вопрос № 11

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

 
груш..вый, врем..чко
устра..вать, продл..вать
въедл..вый, посме..ваться
запот..вавший, питом..ц
рассчит..вать, завид..вать
Вопрос № 12

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

 
загон..шь, (ветер) свищ..т
тревож..вшийся, (он) наточ..т (ножницы)
(они) топч..т (траву), блещ..щий (умом)
надломл..нный, насто..нный (напиток)
окраш..нный, улучш..нный
Вопрос № 13

Укажите варианты ответов, в которых НЕ (НИ) с выделенным словом пишется СЛИТНО.

 
Егор Иванович закрыл глаза и с минуту лежал неподвижно, почти (НЕ)ДЫША.
Молодой человек от смущения (НЕ)ЗНАЛ, куда деваться.
Мы видим молодого гусара, стоящего в (НЕ)ПРИНУЖДЁННОЙ позе, облокотившись на каменный парапет.
Я понимаю ваше (НЕ)ЖЕЛАНИЕ говорить о будущей вашей деятельности.
Его ответ был (НЕ)ПОЛНЫМ, но оригинальным.
Вопрос № 14

Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся СЛИТНО.

 
(ВО)ВРЕМЯ обеда Ирина спросила: "Кто и (ОТ)КУДА принёс это письмо?
Через (ПОЛ)МЕСЯЦА высохшая и выгоревшая на солнце трава выглядела (НА)ПОДОБИЕ щетины.
Через открытые (НА)РАСПАШКУ окна всё ТАК(ЖЕ) лился свет вечерней зари.
(В)НАЧАЛЕ января установилась суровая погода, и нам (ПО)НЕВОЛЕ пришлось переехать из дома в городскую квартиру, так как дров было не напастись.
(С)НАЧАЛА оленёнок шёл за оленихой медленно, но потом, когда день стал сменяться ночью, он побежал вперёд, ЧТО(БЫ) не остаться во тьме.
Вопрос № 15

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

В приотворё(1)ую дверь виднелось всё хозяйство Тараса: ружьё на стене, несколько горшков на печке, сундучок под некраше(2)ой лавкой, развеша(3)ые снасти.

 
Введите ответ:
Вопрос № 16

Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

 
Погода стояла прекрасная и белые круглые облака высоко и тихо неслись над нами.
Ольга Ивановна прислушивалась то к голосу Алексея то к тишине ночи и думала о смысле существования в этом бренном мире.
Долгими вечерами прислушивался я к сказкам и бесчисленным рассказам ямщиков и почтарей.
Трилистник можно встретить на заболоченных лугах и по берегам зарастающих озёр.
Ветвистые рога оленей поблёскивают и даже издали чувствуется тяжесть этих могучих рогов.
Вопрос № 17

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Сад (1) всё больше редея и переходя в настоящий луг (2) спускался к (3) поросшей зелёным камышом и ивняком (4) реке.

 
Введите ответ:
Вопрос № 18

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые)

Деятельность Саввы Ивановича Мамонтова (1) конечно (2) занимает достойное место в истории русской культуры: он был одним из крупнейших меценатов России, создателем Абрамцевского художественного кружка. В этом (3) по мнению историков (4) заключалась высокая патриотическая миссия Мамонтова.

 
Введите ответ:
Вопрос № 19

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Считается (1) что вирусы непредсказуемы (2) и способны вызывать чрезвычайные эпидемиологические ситуации (3) борьба (4) с которыми (5) на этапе их возникновения трудна или невозможна.

 
Введите ответ:
Вопрос № 20

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Когда комендант возвращается на некоторое время в дом (1) он подбрасывает в печь три полена (2) и (3) чтобы не терялось тепло (4) плотно задвигает вьюшку.

 
Введите ответ:
 

.

Вход на сайт
Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Календарь
«  Декабрь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 682

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 711



Copyright MyCorp © 2012 - 2025