Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 03.12.2025, 23:16

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода


TestEdu v1.3 - 2022 год ЕГЭ по русскому языку 2026 год. Вариант № 2 (1-20)
Тренировочный тест для подготовки к ЕГЭ. Ответы записывайте без пробелов и запятых.
 
Русский язык 11 класс   |    Вопросов: 20   

Вопрос № 1

Прочитайте текст и выполните задания
Эпиграфом к рассказу "Господин из Сан-Франциско" Иван Бунин взял строки из "Апокалипсиса": "Горе тебе, Вавилон, город крепкий!" Таким образом, уже с эпиграфа, который позже был снят, начинал звучать сквозной мотив рассказа - мотив гибели, смерти. Он повторится и в названии гигантского корабля "Атлантида", <…> является в рассказе образом-символом современной цивилизации.
Основное событие рассказа - смерть господина из Сан-Франциско. С самого начала путешествия героя окружает масса деталей, напоминающих о смерти. Например, весьма любопытным героем рассказа является "наследный принц одного азиатского государства, путешествующий инкогнито". Описывая его, Бунин постоянно подчёркивает странную, как бы мёртвую внешность принца. Сухие руки, лакированная кожа, усы, как у мёртвого, маленький рост - всё это характерные признаки мумифицированного тела. Получается, что на борту "Атлантиды" в течение всего путешествия находится мертвец, а это, по суеверию моряков, считается плохим предзнаменованием.
Кстати, в 1912 году, за три года до появления рассказа Бунина, затонул гигантский пароход "Титаник", на борту которого везли мумию египетского фараона. По утверждению некоторых источников, пароход погиб именно из-за того, что в трюме везли мумию, погрузив её туда неаккуратно, не соблюдая обрядов.
(По А. Яблокову)

Самостоятельно подберите относительное местоимение (союзное слово), которое должно стоять на месте пропуска в первом (1) абзаце текста. Запишите это местоимение (союзное слово).

 
Введите ответ:
Вопрос № 2

Прочитайте текст и выполните задания
Эпиграфом к рассказу "Господин из Сан-Франциско" Иван Бунин взял строки из "Апокалипсиса": "Горе тебе, Вавилон, город крепкий!" Таким образом, уже с ЭПИГРАФА, который позже был снят, начинал ЗВУЧАТЬ сквозной мотив рассказа - мотив гибели, смерти. Он повторится и в названии гигантского корабля "Атлантида", <…> является в рассказе образом-символом современной цивилизации.
Основное событие рассказа - смерть господина из Сан-Франциско. С самого начала путешествия героя окружает МАССА деталей, напоминающих о смерти. Например, весьма любопытным героем рассказа является "НАСЛЕДНЫЙ принц одного азиатского государства, путешествующий ИНКОГНИТО". Описывая его, Бунин постоянно подчёркивает странную, как бы мёртвую внешность принца. Сухие руки, лакированная кожа, усы, как у мёртвого, маленький рост - всё это характерные признаки мумифицированного тела. Получается, что на борту "Атлантиды" в течение всего путешествия находится мертвец, а это, по суеверию моряков, считается плохим предзнаменованием.
Кстати, в 1912 году, за три года до появления рассказа Бунина, затонул гигантский пароход "Титаник", на борту которого везли мумию египетского фараона. По утверждению некоторых источников, пароход погиб именно из-за того, что в трюме везли мумию, погрузив её туда неаккуратно, не соблюдая обрядов.
(По А. Яблокову)

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте.

 
ЭПИГРАФ. Изречение, предпосланное произведению (или его части, главе) и сосредоточивающее внимание читателей на его идее. Э. к роману.
ЗВУЧАТЬ. Издавать, производить звуки. Струны звучат глухо.
МАССА. Одна из основных физических характеристик материи, определяющая её инертные и гравитационные свойства (спец.). Единица массы.
НАСЛЕДНЫЙ. Являющийся наследником престола. Н. князь.
ИНКОГНИТО. Под вымышленным именем, не открывая своего подлинного. Жить и.
Вопрос № 3

Прочитайте текст и выполните задания
Эпиграфом к рассказу "Господин из Сан-Франциско" Иван Бунин взял строки из "Апокалипсиса": "Горе тебе, Вавилон, город крепкий!" Таким образом, уже с эпиграфа, который позже был снят, начинал звучать сквозной мотив рассказа - мотив гибели, смерти. Он повторится и в названии гигантского корабля "Атлантида", <…> является в рассказе образом-символом современной цивилизации.
Основное событие рассказа - смерть господина из Сан-Франциско. С самого начала путешествия героя окружает масса деталей, напоминающих о смерти. Например, весьма любопытным героем рассказа является "наследный принц одного азиатского государства, путешествующий инкогнито". Описывая его, Бунин постоянно подчёркивает странную, как бы мёртвую внешность принца. Сухие руки, лакированная кожа, усы, как у мёртвого, маленький рост - всё это характерные признаки мумифицированного тела. Получается, что на борту "Атлантиды" в течение всего путешествия находится мертвец, а это, по суеверию моряков, считается плохим предзнаменованием.
Кстати, в 1912 году, за три года до появления рассказа Бунина, затонул гигантский пароход "Титаник", на борту которого везли мумию египетского фараона. По утверждению некоторых источников, пароход погиб именно из-за того, что в трюме везли мумию, погрузив её туда неаккуратно, не соблюдая обрядов.
(По А. Яблокову)

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики текста.

 
Текст относится к официально-деловому стилю; цель текста - передать объективную информацию о рассказе Ивана Бунина "Господин из Сан-Франциско".
В первых двух предложениях второго (2) абзаца текста выдвигается тезис, а в последующих предложениях этого абзаца данный тезис доказывается.
Разговорный характер тексту придают такие приёмы, как анафора, парцелляция и инверсия.
В тексте А. Яблоков использовал вводные конструкции, которые помогают сделать высказывание логичным и последовательным.
Для большей убедительности автор обращается к такому приёму, как цитирование.
Вопрос № 4

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

 
слИвовый
облегчЁнный
закупОрив
красИвее
нефтепрОвод
Вопрос № 5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

С равнины тянуло миндальным запахом БОЛОТНЫХ цветов.
Холодные ДОЖДЕВЫЕ капли скатывались с насквозь промокшей шерсти Бима.
Отправляемому документу присваивают номер, который заносят в журнал регистрации ИСХОДЯЩИХ документов.
Когда доходит до серьёзного дела, Валентин становится жёстким, НЕСТЕРПИМЫМ к окружающим.
В разговорах друзей всё чаще проскальзывали нотки РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТИ.

 
Введите ответ:
Вопрос № 6

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Благодаря героическим усилиям небольшой группы наших пехотинцев и миномётчиков ответная контратака противника была отбита.

 
Введите ответ:
Вопрос № 7

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПРИОБРЁВ мебель
ПОЛОЖИ на полку
КЛАДИ в сумку
нет СПЛЕТЕН
ИСПЕКИ пирог

 
Введите ответ:
Вопрос № 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) В эмиграции М.И. Цветаева часто вспоминала и восхищалась поэзией Б.Л. Пастернака.
2) Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах.
3) В основе произведения "Повести о настоящем человеке" лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.
4) С.В. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игры актёров.
5) В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.
6) По истечении указанного в инструкции срока годности лекарство нельзя использовать.
7) Те, кто действительно любит и изучает русский язык, осознают его великолепие, мощь, богатство и силу.
8) Благодаря композитору М.И. Глинке не только жизнь и быт народа, но и героические образы русской истории и народного эпоса были воплощены в музыке.
9) Уезжая в Москву, Макар обещал, что обязательно сообщит, как он устроился.

 
Введите ответ:
Вопрос № 9

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

 
сп..шите (слово в тетрадь), гиги..нический, д..станционный
(московский) ст..рожил, обозн..чение, обог..щение
преобр..зить, ур..внение (с двумя неизвестными), укр..щать (зверя)
оч..щение, обв..нить, м..нимальный
в..рсистый, г..ревать, ф..рмализм
Вопрос № 10

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

 
под..брать, нез..вершённая (работа), п..немногу
в..юнок, меж..ярусный, ад..ютант
пр..брежный, пр..терпеться (к боли), пр..уныть
бе..компромиссный, во..росший, не..держанный
пре..писание, на..кусить, по..править
Вопрос № 11

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

 
недолюбл..вать, завлад..вать
изменч..вость, варень..це
выносл..вый, рассматр..вая
отрасл..вой, гречн..вый
светл..нький, медвед..ца
Вопрос № 12

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

 
повер..шь, подта..вший
накол..шь, движ..мый
вытерп..шь, запомн..вшийся
дремл..шь, предвид..вший
поджар..шь, наследу..мый
Вопрос № 13

Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется РАЗДЕЛЬНО.

 
(НЕ) ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, герои пьес А.П. Чехова часто проживают свой век бессмысленно.
Гоголевский Башмачкин олицетворял (НЕ) ИЗБЕЖНОСТЬ трагедии "маленького человека".
На деревьях появились ещё (НЕ) РАСПУСТИВШИЕСЯ почки.
Начинало казаться, что нам уже никогда (НЕ) ВЫБРАТЬСЯ из этого леса.
В дымковской игрушке отразилась (НЕ) РАЗГАДАННАЯ русская душа.
Вопрос № 14

Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся РАЗДЕЛЬНО.

 
ЧТО(БЫ) ему ни говорили, он (ВСЁ)РАВНО оставался при своём мнении.
(ПОЛ)НЕБА вдруг озарилось молнией, и (НА)МИГ стало светло, как днём.
(ПО)ЭТОМУ берегу идти приятнее, ПОТОМУ(ЧТО) здесь больше тени.
(В)ТЕЧЕНИЕ нескольких лет учёные проводили исследования, (ЗА)ЧАСТУЮ обращаясь за помощью к нейротехнологиям.
(В)НАЧАЛЕ июня прошёл мимо деревушки первый пароход, и жизнь опять потекла (ПО)ПРЕЖНЕМУ.
Вопрос № 15

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется одна буква Н.

Комнаты были устрое(1)ы с замечательной роскошью: стены обиты пёстрыми бухарскими коврами, потолки расписа(2)ы масля(3)ыми красками, на полах -- настоящие персидские ковры.

 
Введите ответ:
Вопрос № 16

Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

 
Сравните строение семян фасоли и перца и выделите черты их сходства и различия.
Слышны были мерное дыхание спящих да треск горящих сучьев.
День был прохладный хотя и солнечный.
Менее могущественные и менее удачливые феодалы не имели собственного герба.
Влияние Фландрии на северные провинции существовало всегда и сравнение фламандской и голландской живописи совсем не означает их противопоставления.
Вопрос № 17

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Из ручейка (1) текущего в ущелье (2) мы черпали воду (3) казавшуюся нам (4) кристально чистой.

 
Введите ответ:
Вопрос № 18

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Бессмертное счастие наше (1)
Россией зовётся в веках.
Мы края не видели краше,
А были во многих краях.
Но где бы (2) стезя (3) ни бежала,
Нам русская снилась (4) земля.
Изгнание (5) где твоё жало,
Чужбина (6) где сила твоя?
(В.В. Набоков)

 
Введите ответ:
Вопрос № 19

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

И уже после первой книги (1) большую часть которой (2) составляли стихи о природе (3) я понял (4) что эта тема будет для меня главной.

 
Введите ответ:
Вопрос № 20

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Молодые люди скоро дошли до размышлений (1) что им непременно надо пожениться (2) но (3) так как родители Марьи Гавриловны запретили дочери и думать о свадьбе с Владимиром (4) придётся сделать это без родительского благословения.

 
Введите ответ:
 

.

Вход на сайт
Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Календарь
«  Декабрь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 682

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 711



Copyright MyCorp © 2012 - 2025