Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 03.12.2025, 23:16

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода


TestEdu v1.3 - 2022 год ЕГЭ по русскому языку 2026 год. Вариант № 3 (1-20)
Тренировочный тест для подготовки к ЕГЭ. Ответы записывайте без пробелов и запятых.
 
Русский язык 11 класс   |   Вопросов: 20   

Вопрос № 1

Прочитайте текст и выполните задания
Вы идёте в парк, (…) отдохнуть - без сопротивления отдаться впечатлениям, подышать чистым воздухом с его ароматом весны или осени, цветов и трав. Парк окружает вас со всех сторон. Вы и парк обращены друг к другу, парк открывает вам все новые виды: поляны, боскеты, аллеи, перспективы, - и вы, гуляя, только облегчаете парку его показ самого себя. Вас окружает тишина, и в тишине с особой остротой возникает шум весенней листвы вдали или шуршание опавших весенних листьев под ногами. Слышится пение птиц или лёгкий треск сучка вблизи, какие-то звуки настигают вас издали и создают особое ощущение пространства и простора. Все чувства ваши раскрыты для восприятия впечатлений, и смена этих впечатлений создаёт особую симфонию - красок, объёмов, звучаний и даже ощущений, которые приносят вам воздух, ветер, туман, роса…
"Но причём тут человек?" - спросят меня. Ведь это то, что приносит вам природа, то, что вы можете воспринять с большей силой в лесу, в горах, на берегу моря, а не только в парке.
Нет, сады и парки - это тот важный рубеж, на котором объединяются человек и природа. Сады и парки одинаково важны - и в городе, и за пределами города. Не случайно так много чудеснейших парков в родном нашем Подмосковье. Нет ничего более захватывающего, увлекающего, волнующего, чем вносить человеческое в природу, а природу торжественно, "за руку" вводить в человеческое общество: смотрите, любуйтесь, радуйтесь.
(По Д.С. Лихачёву)

Самостоятельно подберите союз цели, который должен стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста. Запишите этот союз.

 
Введите ответ:
Вопрос № 2

Прочитайте текст и выполните задания
Вы идёте в парк, (…) отдохнуть - без сопротивления отдаться впечатлениям, подышать чистым воздухом с его ароматом весны или осени, цветов и трав. Парк окружает вас со всех сторон. Вы и парк обращены друг к другу, парк ОТКРЫВАЕТ вам все новые виды: поляны, боскеты, аллеи, ПЕРСПЕКТИВЫ, - и вы, гуляя, только облегчаете парку его показ самого себя. Вас окружает тишина, и в тишине с особой остротой возникает ШУМ весенней листвы вдали или шуршание опавших весенних листьев под ногами. Слышится пение птиц или лёгкий треск сучка вблизи, какие-то звуки настигают вас издали и создают ОСОБОЕ ощущение пространства и простора. Все чувства ваши раскрыты для восприятия впечатлений, и смена этих впечатлений создаёт особую симфонию - красок, объёмов, звучаний и даже ощущений, которые приносят вам воздух, ветер, туман, роса…
"Но причём тут человек?" - спросят меня. Ведь это то, что приносит вам природа, то, что вы можете воспринять с большей силой в лесу, в горах, на берегу моря, а не только в парке.
Нет, сады и парки - это тот важный РУБЕЖ, на котором объединяются человек и природа. Сады и парки одинаково важны - и в городе, и за пределами города. Не случайно так много чудеснейших парков в родном нашем Подмосковье. Нет ничего более захватывающего, увлекающего, волнующего, чем вносить человеческое в природу, а природу торжественно, "за руку" вводить в человеческое общество: смотрите, любуйтесь, радуйтесь.
(По Д.С. Лихачёву)

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте.

 
ОТКРЫВАТЬ. что. Разомкнуть, раскрыть что-н. сомкнутое, сложенное. О. глаза. О. рот
ПЕРСПЕКТИВА. перен., обычно мн. Будущее, ожидаемое, виды на будущее. Хорошие перспективы на урожай. В перспективе (в будущем, впереди).
ШУМ. Разнообразные звуки, слившиеся в нестройное звучание; гул. Ш. морского прибоя. Однообразный ш. дождя. Тихий ш. леса.
ОСОБЫЙ. Не такой, как все, не обыкновенный. О. обстоятельства. О. случай. О. настроение.
РУБЕЖ. Участок или полоса местности, удобные или оборудованные для ведения боевых действий. Оборонительный р. На укреплённых рубежах.
Вопрос № 3

Прочитайте текст и выполните задания
Вы идёте в парк, (…) отдохнуть - без сопротивления отдаться впечатлениям, подышать чистым воздухом с его ароматом весны или осени, цветов и трав. Парк окружает вас со всех сторон. Вы и парк обращены друг к другу, парк открывает вам все новые виды: поляны, боскеты, аллеи, перспективы, - и вы, гуляя, только облегчаете парку его показ самого себя. Вас окружает тишина, и в тишине с особой остротой возникает шум весенней листвы вдали или шуршание опавших весенних листьев под ногами. Слышится пение птиц или лёгкий треск сучка вблизи, какие-то звуки настигают вас издали и создают особое ощущение пространства и простора. Все чувства ваши раскрыты для восприятия впечатлений, и смена этих впечатлений создаёт особую симфонию - красок, объёмов, звучаний и даже ощущений, которые приносят вам воздух, ветер, туман, роса…
"Но причём тут человек?" - спросят меня. Ведь это то, что приносит вам природа, то, что вы можете воспринять с большей силой в лесу, в горах, на берегу моря, а не только в парке.
Нет, сады и парки - это тот важный рубеж, на котором объединяются человек и природа. Сады и парки одинаково важны - и в городе, и за пределами города. Не случайно так много чудеснейших парков в родном нашем Подмосковье. Нет ничего более захватывающего, увлекающего, волнующего, чем вносить человеческое в природу, а природу торжественно, "за руку" вводить в человеческое общество: смотрите, любуйтесь, радуйтесь.
(По Д.С. Лихачёву)

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики текста.

 
Автор рассуждает о значении садов и парков как связующего звена между человеком и природой.
Наряду с общеупотребительной лексикой, отражающей проблематику текста (сады, парки, поляны, человек, природа), используются специальные термины (боскеты, симфония), позволяющие точно и последовательно изложить информацию.
Вопросно-ответная форма изложения позволяет привлечь внимание читателя к проблеме, которая имеет общественный, гуманитарный характер.
Выразительность текста обеспечивается синтаксическими средствами, среди которых ряды однородных членов предложения, сложносочинённые, сложноподчинённые и бессоюзные предложения.
Текст относится к художественному стилю, поскольку основная задача автора - эстетическое воздействие на читателя при помощи создания художественных образов.
Вопрос № 4

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

 
понЯв
дОнельзя
туфлЯ
нефтепровОд
Отрочество
Вопрос № 5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Форвард забросил две шайбы и сделал одну результативную ПЕРЕДАЧУ.
В оврагах и сырых БОЛОТИСТЫХ местах острая осока ранит ноги.
Одноклассники знали о стремлении Сергея добиться спортивных побед, поэтому преподнесли ему на день рождения ГОДОВАЛЫЙ абонемент в спортивный клуб.
На браконьерском судне пограничники обнаружили около тонны МОРОЖЕНОГО минтая.
ИРОНИЧЕСКИЙ мюзикл по рассказам О`Генри покажет театр Сатиры.

 
Введите ответ:
Вопрос № 6

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив употреблённое неверно слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка и сохраняя смысл высказывания.

Для повышения качества работы нужно не мириться с достигнутыми недостатками, а бороться с ними.

 
Введите ответ:
Вопрос № 7

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

КЛАСТЬ на стол
с ТРЕМЯСТАМИ пассажирами
в ПОЛУТОРА метрах
томатные СОУСА
золочёные КУПОЛА

 
Введите ответ:
Вопрос № 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Б) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) М. Горький мудро заметил, что человек за всё в своей жизни платит сам.
2) В марте те, кто достиг 18 лет, участвовали в выборах Президента Российской Федерации.
3) Когда комья снега временами срывались с высоких сосен, они нарушат тишину.
4) Лингвист А.А.Шахматов известен в науке как редактор книги "Словаря современного русского языка".
5) Токарь выточил деталь согласно нарисованного чертежа.
6) Посмотрев фильм известного режиссёра, он очень понравился всем членам жюри.
7) Делегатов, собравшихся на съезде работников киноискусства, приветствовал министр культуры.
8) Нефтяные загрязнения являются угрозой всему живому в Мировом океане, возникающие при транспортировке нефти.
9) Свернувшись на старом кресле и вздрагивая во сне, кот проспал весь день.

 
Введите ответ:
Вопрос № 9

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

 
мот..вировать, тр..вожиться, ул..чить (во лжи)
выт..рать, зам..рать (от восторга), соб..рательство
нап..дение, осл..бев, пл..вец
б..снописец, изд..вать, сбал..нсированный
пол..житься (на друга), выск..чить, оз..рение
Вопрос № 10

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

 
от..явленный, п..еса, в..южный
гостепр..имный, правопр..емник, пр..мудрый
бе..срочный, и..черченный, ра..пущенный
без..нтересный, меж..нститутский, вз..мать
н..дломить, поз..вчера, з..бежать (на минуту)
Вопрос № 11

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

 
подразум..вая, налаж..вать
алюмини..вый, затм..вать
раскра..вать, болот..стая (местность)
милост..вый, (улицы) обезлюд..ли
груш..вый (сок), берест..ной
Вопрос № 12

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

 
обид..вшийся (на всех), повер..вший в чудо
обла..нный (собакой прохожий), исследу..мый (вопрос)
трепещ..щий (от страха), (волны) грохоч..т
(геологи) ищ..т, хлопоч..щая (за сына)
(он) выжив..т, выкач..нный (из гаража автомобиль)
Вопрос № 13

Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется РАЗДЕЛЬНО.

 
Андрей встречал на своём пути людей, вовсе (НЕ)ДУМАЮЩИХ о необходимости приносить пользу обществу.
В полном (НЕ)ГОДОВАНИИ от услышанного Матвей покинул зал заседаний.
Высокий женский голос пел какую-то (НЕ)ЗНАКОМУЮ песню.
Отец был (НЕ)РАД, что затеял этот разговор.
Максим Горький получал каждый день (НЕ)МЕНЕЕ пяти-шести писем.
Вопрос № 14

Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся СЛИТНО.

 
Моя лучшая подруга очень пунктуальный человек: она всегда приходит (НА)ВСТРЕЧИ (ВО)ВРЕМЯ.
(ОТ)ТОГО берега отошла лодка, которая (В)СЛЕДСТВИЕ сильного течения не смогла пристать к берегу.
Вера, которая была на (ПОЛ)ГОЛОВЫ выше сестры, всегда носила одну и ту же причёску: она зачёсывала волосы (НА)ЗАД.
Стены ТАК(ЖЕ), как и потолок, были (С)НАЧАЛА оштукатурены, а после расписаны художником.
Нельзя идти (НА)ПЕРЕКОР природе, ЧТО(БЫ) не сожалеть впоследствии о результатах.
Вопрос № 15

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Подводными археологами обнаруже(1)ы обломки величестве(2)ых зданий, созда(3)ых неизвестными зодчими, и прекрасные статуи, извая(4)ые неведомыми скульпторами.

 
Введите ответ:
Вопрос № 16

Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

 
Мифологические боги и герои выделялись своими определёнными достоинствами и способностями.
Из древнегреческой и древнеримской мифологии вам знакомы имена и Авроры и Венеры и Аполлона.
На взгляд-то он хорош да зелен.
Древесина грецкого или маньчжурского ореха имеет коричневатые и серые цвета разнообразных оттенков.
Некоторые учёные трудятся над созданием новых методов лечения и я с огромным уважением отношусь к их труду.
Вопрос № 17

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Классицизм (1) зародившийся во Франции в условиях абсолютистского режима (2) нашёл отражение в архитектуре большинства европейских стран (3) отличаясь в (4) каждой стране (5) своими особенностями.

 
Введите ответ:
Вопрос № 18

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В Академии художеств В.И. Суриков учился (1) по его словам (2) "со страшной жадностью к занятиям" и при таком усердии (3) разумеется (4) окончил её с золотой медалью.

 
Введите ответ:
Вопрос № 19

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В противоположность своей родственнице куркуме домашней (1) из корневищ (2) которой (3) делают (4) пряную приправу (5) сиамский тюльпан используется лишь для декоративных целей.

 
Введите ответ:
Вопрос № 20

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

И если (1) придётся защищать свою страну (2) то (3) где-то в глубине сердца я буду знать (4) что (5) я защищаю и этот клочок земли, научивший меня видеть и понимать прекрасное (6) как бы невзрачно на вид оно ни было.

 
Введите ответ:
 

.

Вход на сайт
Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Календарь
«  Декабрь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 682

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 711



Copyright MyCorp © 2012 - 2025