Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 16:25

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Погода



TestEdu v1.3 - 2022 год ЕГЭ-2023. Вариант № 4 (часть 1)
Тренировочный тест для подготовки к ЕГЭ. Ответы записывайте без пробелов и запятых.
Русский язык 11 класс   |      Вопросов: 21  
Вопрос № 1

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
В соответствии со ст. 125 Трудового кодекса РФ ОТЗЫВ работника из отпуска допускается только с его согласия. Неиспользованная <...> этим часть отпуска должна быть предоставлена по выбору работника в удобное для него время в течение текущего рабочего ГОДА или присоединена к отпуску за следующий рабочий год. При отзыве из отпуска ДОЛЖЕН быть произведён перерасчёт заработной ПЛАТЫ. За те дни, которые сотрудник отработал вместо отпуска, ему начисляется заработная плата. Отпускные за неиспользованные дни отпуска по договорённости с работодателем ВНОСЯТСЯ работником в кассу или оформляются как аванс под будущую зарплату.

Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите этот производный предлог.

Введите ответ:
Вопрос № 2

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте.

ОТЗЫВ - мнение о ком-чём-н., оценка кого-чего-н.
ГОД - промежуток времени, в который завершается цикл каких-н. работ, занятий.
ПЛАТА - награда или кара, воздаяние.
ДОЛЖЕН - взял взаймы, обязан вернуть долг
ВНОСИТЬ - платить, делать денежный взнос.
Вопрос № 3

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста.

Тема данного текста -порядок увольнения сотрудника.
Цель автора текста - определить общие для всех правила оплаты труда работника при отзыве из отпуска.
Стандартизированность речи проявляется в отказе от использования выразительных средств языка и в обилии устойчивых оборотов деловой речи (в соответствии с… допускается только с…).Единственным средством выразительности в тексте является повтор слова ("отпуск", "работник").
Особенностью данного текста является предписывающе-долженствующий характер изложения, что достигается использованием краткого прилагательного (должна быть предоставлена, должен быть произведён).
В тексте используется преимущественно многозначная лексика, слова употребляются в прямом значении, присутствуют юридические термины.
Вопрос № 4

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

кОрмящий
нАчавшись
зАтемно
водопровОд
отрОчество
Вопрос № 5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Яков Подкова - ЗАЧИНЩИК драки - первый покинул мельничный двор.
Мать всё сокрушалась, что ей нечего ОДЕТЬ.
В конце мая 1995 года волны выбросили лодку на БОЛОТИСТЫЙ флоридский берег.
Завтра ПАМЯТНЫЙ день - вручение дипломов.
Между ними у стены как раз помещался ЛАКИРОВАННЫЙ комодик.

Введите ответ:
Вопрос № 6

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, ИСКЛЮЧИВ лишнее слово. Выпишите это слово.

Молодежь просто хочет выделяться из толпы людей.

Введите ответ:
Вопрос № 7

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

без НЕГО
около ПОЛУТОРАСТА метров
пара ДЖИНСОВ
петь более КРАСИВЕЕ
ЗАСОХ на солнце

Введите ответ:
Вопрос № 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью
В) ошибка в построении сложного (сложноподчиненного) предложения
Г) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1)Он открыл глаза и увидел, что бледный свет в конце пещеры померк.
2)Демидов не понял, что за Лида, пожал плечами и шел дальше по коридору.
3)В таких случаях он говорил, что терпи, голубчик, - я врач.
4)А тут я узнаю то, что он-то едет до ближайшей узловой станции.
5)МГУ провел конкурс чтецов.
6)Больному давали фрукты, крепкий бульон, какао, яблоки.
7)Те, кто в Москве живут, в семнадцатом году, может быть, и рогатки не имели.
8)Преподаватель указал о том, что в работе имеются ошибки.
9)Все весело уселись за стол, положили по полной чайной чашке варенья и только взялись за ложки, как светлячок ни с того ни с сего влез по стенке на потолок, глубоко вздохнул и засветился.

Введите ответ:
Вопрос № 9

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

затв..рить (дверь), д..бреть, фл..минго
пл..вец, зам..лчал, укл..нение (от обязанностей)
зал..зать (на дерево), пос..дел (на стуле), соед..нять
барр..када, зап..реть (дверь), объ..снять (задачу)
к..сой, м..локо, г..рода
Вопрос № 10

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

ин..екция, об..ём, в..юга
с..гнуть, в..йти, под..шел
пр..кроватный, пр..выкнуть, пр..оритет
ра..следовать, ..дать (экзамен), в..думать
пост..мпрессионизм, вз..мать, двух..гольный
Вопрос № 11

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

ружь..цо, ватруш..чка
милост..вый, осматр..вать
берест..ной, удво…ть
подряд..ик, процент..ик
замоч..к, ялтин..ц
Вопрос № 12

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

немысл..мый, помо..шь (пол)
неотъемл..мый, посе..вший
уравновеш..нный, увид..вший
люб..щий, стро..вший
подстрел..нный, обознач..нный
Вопрос № 13

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Чтобы участвовать в ней, нужно было прятаться в песчаные гроты, взбираться на деревья, падать в волчьи ямы, стрелять из луков и рогаток, что опять-таки было далеко (НЕ)БЕЗОПАСНЫМ.
Всё, оказывается, абсолютно всё хранится в памяти, и сам он, вот что странно, будто не нынешний, не сиюминутный, а прежний, ничуть (НЕ)ПОВЗРОСЛЕВШИЙ.
Я (НЕ)ДОЛЖЕН был считать его слова бахвальством, он просто сочувствовал тому молодому талантливому пареньку, который пробивал себе дорогу.
При зрелом размышлении приказ генерального, который отнюдь (НЕ)ПЛОХО относился к Севастьянову, действительно казался продиктованным заботой.
Он сердито скомкал (НЕ)ПРОЧИТАННЫЙ номер газеты и отбросил его.

Введите ответ:
Вопрос № 14

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Все семь купчих были оформлены (В)ТЕЧЕНИЕ двух дней, и после подписания каждого из них (НА)СЧЁТ в банк уходило от двадцати четырёх до двадцати девяти тысяч.
Стреповиков (В)ОТЛИЧИЕ от меня радости не выказывал: он был ТАК(ЖЕ) немногословен, как и прежде.
Воздушный пассажир, привыкший перелетать за считанные часы и минуты из одной страны в другую и (ПО)ЭТОМУ полагавший, что выгрузка его пожитков из чрева самолета ТО(ЖЕ) дело минутное, бывает неприятно удивлен, когда лента транспортера не торопится выбрасывать его чемоданы.
(В)СВЯЗИ с развёртыванием этих, а ТАК(ЖЕ) и других немаловажных предприятий начало стремительно полнеть население города.
(ТО)ЕСТЬ физически он ещё стоял посреди комнаты, но для того ЧТО(БЫ) дойти до порога, одеться и выйти за дверь, ему понадобилось три минуты.

Введите ответ:
Вопрос № 15

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Для нее девятнадцатый век был убежищем, за которым навсегда захлопнулась бронирова(1)ая дверь, она ощущала его как некий храм, пространство, заполне(2)ое ничем не замутне(3)ыми образами и еще не извраще(4)ыми звучаниями: декабристы, Наталья Николаевна, Римский-Корсаков, Левитан, Толстой застыли в нем, как мраморные изваяния.

Введите ответ:
Вопрос № 16

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

На письменном столе сидел большой пушистый серый кот и спокойно глядел на суету немигающими жёлтыми глазами.
Старые ветлы с почти черными от ливня стволами блестят мерцают узенькими молодыми листочками.
Долго задерживаться на лугу было опасно и они наугад подались по перелескам на запад.
Они уже раза три обменялись рукопожатиями и хозяин раза три собирался отворить дверь а гость всё не мог закончить мысль.
Под знойным солнцем иссохшее дерево источало слабый запах не то смолы не то краски.
Вопрос № 17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Солдат (1) похожий на деда (2) погрозил ему пальцем и сморщился (3) словно (4) тоже (5) собираясь заплакать.

Введите ответ:
Вопрос № 18

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Она (1) была (2) вероятно (3) некогда очень красивой высокомерной брюнеткой (4) как мне казалось (5) типа Марины Мнишек, но я помню её уже пожилой, властной, с колдовскими жгучими глазами на сердитом, никогда не улыбающемся лице.

Введите ответ:
Вопрос № 19

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В тесном коридорчике (1) большую часть (2) которого занимала железная печка (3) Тимофей отворил левую дверь и очутился в комнатке (4) где места хватало для двух кроватей да навесного столика.

Введите ответ:
Вопрос № 20

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Иришка не могла скрыть досаду, томилась, скучала, вредничала и задиралась (1) то соглашалась играть в малышовые игры (2) а то над ними смеялась (3) и (4) когда оскорбления сделались невыносимыми (5) Колюня принял вызов, сумел девчонку побороть.

Введите ответ:
Вопрос № 21

Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Река Волга - самая большая река не только России, но и всей Европы. (2)На сегодняшний день ее протяженность составляет более трех с половиной тысяч километров. (3)А еще совсем недавно, до строительства водохранилища, длина этой российской реки была и того больше. (4)Название происходит, по мнению ученых, из балтийского языка и в дословном переводе означает "Большая река". (5)Для населения России трудно переоценить ее важность и значение. (6)Пересекая четыре республики и одиннадцать областей, река Волга снабжает водными ресурсами девять гидроэлектростанций с водохранилищами, обеспечивает водой почти половину промышленности и сельского хозяйства Российской Федерации. (7)Кроме того, Волга является важной транспортной водной магистралью, источником туризма, судоходства, промысла, культуры и искусства.

Введите ответ:
.
Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 648

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 669



Copyright MyCorp © 2012 - 2024