Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 03.12.2025, 23:16

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода


TestEdu v1.3 - 2022 год ЕГЭ по русскому языку 2026 год. Вариант № 5 (1-20)
Тренировочный тест для подготовки к ЕГЭ. Ответы записывайте без пробелов и запятых.
 
Русский язык 11 класс   |     Вопросов: 20  

Вопрос № 1

Прочитайте текст и выполните задание.
Осенью 1832 года доктор Даль, ординатор Санкт-Петербургского военно-сухопутного госпиталя, отправился к Пушкину со (...) книгой "Русские сказки", недавно изданной и вызвавшей неудовольствие правительства, нашедшего в них политический умысел. Оставшиеся у книгопродавцев экземпляры "Русских сказок" были изъяты, автор допрашивался в Третьем отделении.
Прежде Даль не был близко знаком с Пушкиным и теперь шёл к поэту с понятным волнением.
Сам Даль так вспоминает об этой встрече с Пушкиным: "Пушкин по обыкновению своему засыпал меня множеством отрывочных замечаний, которые все шли к делу, показывали глубокое чувство истины. "Сказка сказкой, - говорил он, - а язык наш сам по себе, и ему-то нигде нельзя дать этого русского раздолья, как в сказке. А как это сделать, - надо бы сделать, чтобы научиться говорить по-русски и не в сказке… А что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей! Что за золото! А не даётся в руки, нет!".
Пушкина порадовало собирательство Далем народных слов, пословиц и поговорок. Позднее Даль писал: "Я не пропустил дня, чтобы не записать речь, слово, оборот на пополнение своих запасов". И дальше: "Пушкин горячо поддерживал это направление".
По настоянию Пушкина Даль стал готовить словарь живого великорусского языка, и перстень, подаренный ему умирающим Пушкиным, - это дружеское напутствие, благословение на великий подвиг.
(По В.И. Страдымову)

Самостоятельно подберите притяжательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста. Запишите это местоимение.

 
Введите ответ:
Вопрос № 2

Прочитайте текст и выполните задание.
Осенью 1832 года доктор Даль, ординатор Санкт-Петербургского военно-сухопутного госпиталя, отправился к Пушкину со (...) книгой "Русские сказки", недавно изданной и вызвавшей неудовольствие правительства, нашедшего в них политический УМЫСЕЛ. Оставшиеся у книгопродавцев экземпляры "Русских сказок" были изъяты, автор допрашивался в Третьем отделении.
Прежде Даль не был близко знаком с Пушкиным и теперь шёл к поэту с ПОНЯТНЫМ волнением.
Сам Даль так вспоминает об этой встрече с Пушкиным: "Пушкин по обыкновению своему засыпал меня множеством отрывочных замечаний, которые все шли к делу, показывали глубокое чувство истины. "Сказка сказкой, - говорил он, - а язык наш сам по себе, и ему-то нигде нельзя дать этого русского раздолья, как в СКАЗКЕ. А как это сделать, - надо бы сделать, чтобы научиться говорить по-русски и не в сказке… А что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей! Что за золото! А не даётся в руки, нет!".
Пушкина порадовало собирательство Далем народных слов, пословиц и поговорок. Позднее Даль писал: "Я не пропустил дня, чтобы не записать речь, слово, оборот на пополнение своих запасов". И дальше: "Пушкин горячо поддерживал это направление".
По настоянию Пушкина Даль стал готовить СЛОВАРЬ живого великорусского ЯЗЫКА, и перстень, подаренный ему умирающим Пушкиным, - это дружеское напутствие, благословение на великий подвиг.
(По В.И. Страдымову)

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте.

 
УМЫСЕЛ. Заранее обдуманное намерение (обычно предосудительное). Злой у. Совершать что-н. без умысла, с умыслом.
ПОНЯТНЫЙ. Справедливый, обоснованный. Вполне п. требование.
СКАЗКА. Повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущ. с участием волшебных, фантастических сил. Русские народные сказки. Сказки Пушкина.
СЛОВАРЬ. Совокупность слов какого-н. языка. Богатство русского словаря. Поэтический с. Пушкина.
ЯЗЫК. ед., перен., чего. То, что выражает, объясняет собой что-н. (о предметах и явлениях). Я. фактов. Я. цветов. Я. танца.
Вопрос № 3

Прочитайте текст и выполните задание.
Осенью 1832 года доктор Даль, ординатор Санкт-Петербургского военно-сухопутного госпиталя, отправился к Пушкину со (...) книгой "Русские сказки", недавно изданной и вызвавшей неудовольствие правительства, нашедшего в них политический умысел. Оставшиеся у книгопродавцев экземпляры "Русских сказок" были изъяты, автор допрашивался в Третьем отделении.
Прежде Даль не был близко знаком с Пушкиным и теперь шёл к поэту с понятным волнением.
Сам Даль так вспоминает об этой встрече с Пушкиным: "Пушкин по обыкновению своему засыпал меня множеством отрывочных замечаний, которые все шли к делу, показывали глубокое чувство истины. "Сказка сказкой, - говорил он, - а язык наш сам по себе, и ему-то нигде нельзя дать этого русского раздолья, как в сказке. А как это сделать, - надо бы сделать, чтобы научиться говорить по-русски и не в сказке… А что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей! Что за золото! А не даётся в руки, нет!"
Пушкина порадовало собирательство Далем народных слов, пословиц и поговорок. Позднее Даль писал: "Я не пропустил дня, чтобы не записать речь, слово, оборот на пополнение своих запасов". И дальше: "Пушкин горячо поддерживал это направление".
По настоянию Пушкина Даль стал готовить словарь живого великорусского языка, и перстень, подаренный ему умирающим Пушкиным, - это дружеское напутствие, благословение на великий подвиг.
(По В.И. Страдымову)

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики текста.

 
Текст относится к разговорному стилю речи, так как характеризуется непринуждённостью изложения информации, широким использованием простых неосложнённых предложений, эмоционально окрашенных слов (умысел, засыпал, раздолье, горячо).
Последний и предпоследний абзацы связаны причинно-следственными отношениями.
Эмоциональность текста достигается за счёт употребления восклицательных предложений, лексических повторов (А что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей! Что за золото!), эпитетов (отрывочных замечаний, глубокое чувство).
Коммуникативная задача, стоящая перед автором текста, состоит в сообщении читателю достоверных исторических сведений, связанных с конфликтом двух выдающихся личностей - В.И. Даля и А.С. Пушкина.
Использование в тексте обособленных и однородных членов предложения, сложных предложений с разными видами связи, предложений с прямой речью свидетельствует о принадлежности текста к книжной речи.
Вопрос № 4

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

 
придАное
Оптовый
щЁлкать
воврЕмя
звонИшь
Вопрос № 5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

М.Ю. Лермонтов писал РОМАНТИЧЕСКИЕ поэмы.
ЛЕСНЫЕ запахи набегали волнами; в них смешалось дыхание можжевельника, вереска, брусники.
Самые смелые, умелые и АРТИСТИЧНЫЕ ребята были награждены памятными подарками.
Глубокого уважения заслуживает плодотворная педагогическая, общественная и ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ деятельность известного актёра.
Инженер с любопытством смотрел на людей, собравшихся вокруг ИСКУСНОГО водоёма.

 
Введите ответ:
Вопрос № 6

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив употреблённое неверно слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка и сохраняя смысл высказывания.

Аркадий делал впечатление интеллигентного человека, имеющего жизненный опыт.

 
Введите ответ:
Вопрос № 7

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

на ширине ПЛЕЧ
ВОСЕМЬЮСОТЫЙ экземпляр
ЛЯГТЕ на бок
НЕЛЕПЕЙШИЙ наряд
между НИМИ

 
Введите ответ:
Вопрос № 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Перед открытием турнира ведущий сказал, что "сначала я представлю членов жюри".
2) Те, кто следит за новинками литературы, читал широко обсуждаемые произведения известной писательницы.
3) В дальнейших исследованиях автор как опирался на данные толковых словарей, так и на материалы летописей.
4) Благодаря уникальных экспозиций Палеонтологического музея посетители могут представить себе древних животных нашей планеты.
5) Приближаясь к перекрёстку, включился красный сигнал светофора.
6) Подобно многим другим произведениям В.И. Сурикова, картина "Боярыня Морозова" создавалась художником в течение ряда лет.
7) Осенью отяжелевшие от созревших зёрен колосья пшеницы ждут того часа, когда придут в поле комбайны.
8) Одним из самых известных в стране высших учебных заведений стал МГУ.
9) Всадник погнал лошадь вдоль железной дороги вслед удаляющемуся поезду.

 
Введите ответ:
Вопрос № 9

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

 
тр..фарет, ди..лог, обог..щение
(московский) ст..рожил, обозн..чение, (металл) нак..лился
преобр..зить, ур..внение (с переменной), к..медия
оч..щение, экспер..мент, нап..вать (мелодию)
к..снуться, в..рсистый, г..ревать
Вопрос № 10

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

 
пр..емственность, пр..стыдить, пр..даваться (веселью)
об..гнуть (овраг), с..переживание, пр..верка
пед..нститут, дез..нфекция, контр..гра
бе..выходное, бе..дельник, ра..мышлять
ш..ёт (платье), об..ективный, трет..и (сутки)
Вопрос № 11

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

 
сирен..ватый, (реки) обезвод..ли (в жару)
вод..ной, ветр..ная (мельница)
немец..кий, француз..кий
развед..вать, совет..вать
переплёт..ик, смаз..ик
Вопрос № 12

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

 
уед..шь, сбав..вший
бор..шься, немину..мый
спряч..шься, закле..вший
высад..шь, охраня..мый
забле..т (ягнята), се..щий (пшеницу)
Вопрос № 13

Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется РАЗДЕЛЬНО.

 
Дожди зарядили надолго, а я к сырой погоде был (НЕ) ПОДГОТОВЛЕН и промок до нитки.
В (НЕ) БОЛЬШОМ, но просторном зале было светло и тихо.
Всем известно, что наша система образования одна из лучших, если (НЕ) ЛУЧШАЯ в мире.
Лес казался (НЕ) ПОДВИЖНЫМ, притихшим.
(НЕ) ПРЕКРАЩАВШИЙСЯ всю ночь сильный восточный ветер поднял большую зыбь на реке.
Вопрос № 14

Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся РАЗДЕЛЬНО.

 
Отец (В)ТЕЧЕНИЕ часа говорил со мной (НА)СЧЁТ поездки в деревню.
(В)ВИДУ обстоятельств встречу пришлось перенести (НА)УТРО.
Дорожка, по обе стороны которой высились (ВЕЧНО)ЗЕЛЁНЫЕ сосны, уходила (В)ДАЛЬ.
ЧТО(БЫ) он ни предлагал, его слушали так, (КАК)БУДТО то, что он предлагал, давно известно.
Брат приехал (В)НАЧАЛЕ марта, чтобы (В)ТЕЧЕНИЕ весны закончить отделку дома.
Вопрос № 15

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

После длительного путешествия по России художник И.К. Айвазовский задержался в Феодосии, которая с этого времени стала местом его постоя(1)ого жительства: здесь им были построе(2)ы художестве(3)ая мастерская и дом.

 
Введите ответ:
Вопрос № 16

Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

 
Ваш внутренний мир настроен тонко и верно и отзывается на всё происходящее вокруг.
Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.
Прошлогодняя дорожная колея заросла ромашками.
Голос у старика был мягкий ласковый.
Вся досада на прежних врагов была забыта и Иван Ильич был счастлив.
Вопрос № 17

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Александр Македонский в 334 году до н.э. во время победоносного похода против персов (1) подошёл к Эфесу и (2) посетив храм Артемиды (3) восстанавливающийся после пожара (4) устроенного Геростратом (5) решил выделить деньги на его восстановление.

 
Введите ответ:
Вопрос № 18

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Таня (1) к удивлению Серёжи (2) ловко затормозила.
- Дедушка (3) как нам выйти из лесу? - закричала она.
Старичок медленно выпрямился и посмотрел на детей.
- Я бы вас провёл (4) милые (5) да (6) ведь (7) я на работе, с работы не уйдёшь.
(По Э. Эмден)

 
Введите ответ:
Вопрос № 19

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Спортсмены активно используют аминокислоты (1) важнейшее свойство (2) которых (3) обнаружено учёными сравнительно недавно.

 
Введите ответ:
Вопрос № 20

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

С людьми, окружавшими его, князь был неизменно требователен (1) и (2) хотя не был жестоким (3) но он возбуждал к себе страх (4) и почтительность (5) каких не мог бы добиться самый жестокий человек.
(По Л.Н. Толстому)

 
Введите ответ:
 

.

Вход на сайт
Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Календарь
«  Декабрь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 682

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 711



Copyright MyCorp © 2012 - 2025