Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 03.12.2025, 23:16

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода


TestEdu v1.3 - 2022 год ЕГЭ по русскому языку 2026 год. Вариант № 6 (1-20)
Тренировочный тест для подготовки к ЕГЭ. Ответы записывайте без пробелов и запятых.
 
Русский язык 11 класс   |    Вопросов: 20   

Вопрос № 1

Прочитайте текст и выполните задание
На берегу Чуи мы увидели двух коров и несколько овец. Они щипали траву. Вокруг них ходила небольшая, с рыжими подпалинами лайка. Пастуха не было видно.
- И не ищите, - сказал нам шофёр. - Динка сама пасёт их.
- Как так? - удивились мы.
- А вот так. Утром пригоняет их, а вечером ведёт домой.
Мы приехали к домику охотника, начало темнеть. У ворот послышалось мычание. Подошли коровы и овцы. Сзади Динка, умнейшая собака непонятной породы.
Инженер, который ехал с нами, восхитился и стал торговать у хозяйки собаку. Хозяйка долго не хотела продавать, но инженер уговорил её. Он был очень доволен.
- Вот это собака, - сказал он, - трудяга. Не какая-нибудь болонка. Делает дело, оправдывает своё место на земле.
Он не мог нахвалиться Динкой, до поздней ночи рассуждал о смысле собачьей жизни.
Осенью мы заехали к инженеру. Он жил в дачном посёлке под Москвой. На калитке висела дощечка: "Осторожно: во дворе злая собака". Мы открыли калитку и пошли к дому. Из будки выскочила чёрная, в рыжих подпалинах собака и залаяла на нас.
- Динка, Динка, - закричали мы.
Собака остановилась, внимательно посмотрела, вильнула хвостом и потащилась в будку.
Когда мы шли обратно, за заборами на разные голоса лаяли собаки. (...) было множество: овчарки, доги, дворняжки, и на каждой калитке висели жестянки о злых собаках.
(По Д.А. Гранину)

Самостоятельно подберите личное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в последнем предложении текста. Запишите это местоимение.

 
Введите ответ:
Вопрос № 2

Прочитайте текст и выполните задание
На берегу Чуи мы увидели двух коров и несколько овец. Они ЩИПАЛИ траву. Вокруг них ходила небольшая, с рыжими подпалинами лайка. Пастуха не было видно.
- И не ищите, - сказал нам шофёр. - Динка сама пасёт их.
- Как так? - удивились мы.
- А вот так. Утром пригоняет их, а вечером ведёт домой.
Мы приехали к домику охотника, начало темнеть. У ворот послышалось мычание. Подошли коровы и овцы. Сзади Динка, умнейшая собака непонятной ПОРОДЫ.
Инженер, который ехал с нами, восхитился и стал торговать у хозяйки собаку. Хозяйка долго не хотела продавать, но инженер уговорил её. Он был очень доволен.
- Вот это собака, - сказал он, - трудяга. Не какая-нибудь болонка. Делает ДЕЛО, оправдывает своё место на земле.
Он не мог нахвалиться Динкой, до поздней ночи рассуждал о смысле собачьей жизни.
Осенью мы заехали к инженеру. Он жил в дачном посёлке под Москвой. На калитке висела дощечка: "Осторожно: во дворе злая собака". Мы открыли калитку и пошли к дому. Из будки выскочила чёрная, в рыжих подпалинах собака и залаяла на нас.
- Динка, Динка, - закричали мы.
Собака остановилась, внимательно посмотрела, ВИЛЬНУЛА хвостом и потащилась в будку.
Когда мы шли обратно, за заборами на разные голоса лаяли собаки. (...) было множество: овчарки, доги, дворняжки, и на каждой калитке висели жестянки о ЗЛЫХ собаках.
(По Д.А. Гранину)

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте.

 
ЩИПАТЬ. кого (что). Выдёргивать перья. Щ. птичью тушку.
ПОРОДА. Разновидность хозяйственно полезных животных, отличающихся какими-н. признаками от животных того же вида. Скот молочной, мясной породы. П. собак. Породы рыб.
ДЕЛО. Судебное разбирательство, процесс. Уголовное д. Возбудить д. против кого-н. Слушается д.
ВИЛЬНУТЬ. Двигать, мотать из стороны в сторону. В. хвостом
ЗЛОЙ. Полный злобы, злости. З. мальчик. З. взгляд.
Вопрос № 3

Прочитайте текст и выполните задание
На берегу Чуи мы увидели двух коров и несколько овец. Они щипали траву. Вокруг них ходила небольшая, с рыжими подпалинами лайка. Пастуха не было видно.
- И не ищите, - сказал нам шофёр. - Динка сама пасёт их.
- Как так? - удивились мы.
- А вот так. Утром пригоняет их, а вечером ведёт домой.
Мы приехали к домику охотника, начало темнеть. У ворот послышалось мычание. Подошли коровы и овцы. Сзади Динка, умнейшая собака непонятной породы.
Инженер, который ехал с нами, восхитился и стал торговать у хозяйки собаку. Хозяйка долго не хотела продавать, но инженер уговорил её. Он был очень доволен.
- Вот это собака, - сказал он, - трудяга. Не какая-нибудь болонка. Делает дело, оправдывает своё место на земле.
Он не мог нахвалиться Динкой, до поздней ночи рассуждал о смысле собачьей жизни.
Осенью мы заехали к инженеру. Он жил в дачном посёлке под Москвой. На калитке висела дощечка: "Осторожно: во дворе злая собака". Мы открыли калитку и пошли к дому. Из будки выскочила чёрная, в рыжих подпалинах собака и залаяла на нас.
- Динка, Динка, - закричали мы.
Собака остановилась, внимательно посмотрела, вильнула хвостом и потащилась в будку.
Когда мы шли обратно, за заборами на разные голоса лаяли собаки. (...) было множество: овчарки, доги, дворняжки, и на каждой калитке висели жестянки о злых собаках.
(По Д.А. Гранину)

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики текста.

В речи инженера, дающего оценку собаке Динке, используется противопоставление ("трудяга" -- "не какая-нибудь болонка").
Описывая события около домика охотника, автор использует преимущественно слова с положительной эмоциональной окраской (доволен, восхититься, нахвалиться).
Текст написан в официально-деловом стиле; цель автора -- дать инструкции о том, как вести себя при встрече со злыми собаками.
Передавая в начале текста диалог героев, автор использует разговорные конструкции (Как так? А вот так).
Наряду с общеупотребительной лексикой в тексте широко используются термины (с подпалинами лайка, болонка, овчарки, доги, дворняжки, инженер и др.), позволяющие автору более точно раскрыть научную тему.
Вопрос № 4

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

 
снятА
слИвовый
досУха
сосредотОчение
кралАсь
Вопрос № 5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

В СЛОВЕСНОМ составе языка не все элементы одинаково подвижны и чувствительны к изменениям.
Получив деньги, он испытывал приятное РАЗДРАЖЕНИЕ и желание немедленно их потратить.
Мне дорог и ПАМЯТЕН каждый уголок родного дома.
Стрекочут кузнечики, НЕСТЕРПИМЫЙ зной стоит над лугом.
Форвард забросил две шайбы и сделал одну результативную ПЕРЕДАЧУ.

 
Введите ответ:
Вопрос № 6

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Свобода религиозного вероисповедания в России закреплена конституционно.

 
Введите ответ:
Вопрос № 7

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЧЕТВЕРО ножниц
МЯГЧАЙШИЙ хлеб
ПОЕЗЖАЙ быстрее
пить из БЛЮДЦЕВ
самый ВАЖНЫЙ день

 
Введите ответ:
Вопрос № 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) неправильное построение предложений с косвенной речью
Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Длинная клюквенная плеть, цепляясь за стебельки трав и неровности, обвила чёрный тёплый пень.
2) Значение патриотического воспитания огромно: в человеке развивается и сформировалась любовь к Родине.
3) Самое дорогое, ни с чем не сопоставимое в мире существо, - это человек.
4) В поросшей ложбине густым орешником, невдалеке от озера, Травкин сделал привал.
5) Помолясь перед образами, письмо к старосте вскоре было написано.
6) Этот случай произошёл с командой китобойного российского судна "Пингвина".
7) Когда черепаху уже собрались отправить на кухню, один матрос закричал, что "смотрите, черепаха плачет".
8) Вспомним знаменитое изречение Сервантеса: "Ничто не даётся нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость".
9) Орнитолог нашей команды пробирается сквозь колючки к машине и торжествующе поднимает в руке книжку-определитель.

 
Введите ответ:
Вопрос № 9

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

 
приск..кал (заяц), успок..ительное (средство), погл..щать
оп..реться, в..лосипед, осв..тить (фонарём)
задр..жать, эв..люция, ср..внить (два предмета)
ун..жение, выт..реть (посуду), поб..дитель
ц..клон, аукц..он, ц..рковой (артист)
Вопрос № 10

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

 
пр..открыть, пр..стройка (к дому), пр..возмочь (боль)
ра..ширяться, ро..пись (на стене), чере..полосица
пост..нфарктный, вз..мать (плату), мед..нститут
ад..ютант, двух..язычный, дет..ясли
не..плаченный, с..звучно, р..спорядился
Вопрос № 11

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

 
застра..вающий, чист..нький
гел..вый, овлад..вать
причудл..вый, цел..вой
танц..вать, син..ватый
(повернуть) направ.., завед..вать
Вопрос № 12

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

 
расчист..вший, посмотр..шь
незанавеш..нный, (это) мерещ..тся
призна..шься, огранич..нный
незабыва..мый, заслуша..шься
увенч..нный, наде..мся (на лучшее)
Вопрос № 13

Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется РАЗДЕЛЬНО.

 
Архивные материалы, (НЕ) ОПУБЛИКОВАННЫЕ своевременно, лишают учёных возможности сделать важные научные открытия.
Воздух едва колышется над (НЕ) МОЩЁНОЙ песчаной дорогой.
(НЕ) ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, герои пьес А.П. Чехова часто проживают свой век бессмысленно.
Всё, что было (НЕ) УБРАНО, нашло своё место в шкафах и на полках и обрело новую жизнь.
До Нового года оставалось (НЕ) БОЛЬШЕ недели.
Вопрос № 14

Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся СЛИТНО.

 
Жюри благодарило участников конкурса за прекрасное чтение стихотворений (НА)ИЗУСТЬ, за следование традициям театральной школы и, (НА)КОНЕЦ, за создание атмосферы праздника.
ВРЯД(ЛИ) у кого-то возникнут сомнения (НА)СЧЁТ того, что укроп полезен, но далеко не все представляют себе насколько.
(С)НАЧАЛА года сроки сдачи дома изменялись дважды (В)СЛЕДСТВИЕ недопоставки строительных материалов.
Небо (В)СПЛОШНУЮ заволокло тучами, сверкнула молния, и в (ТО)ЖЕ мгновенье послышался гром.
Мой брат на областных соревнованиях по бегу обогнал соперника на (ПОЛ)СЕКУНДЫ и занял призовое место, причём (В)ПЕРВЫЕ.
Вопрос № 15

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется одна буква Н.

Молодой матрос вошёл вслед за капитаном в его каюту и, удивлё(1)ый, с любопытством принялся рассматривать тка(2)ый ковёр и стари(3)ые ружья, которыми были увеша(4)ы стены.

 
Введите ответ:
Вопрос № 16

Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

 
Миниатюрные лаковые изображения персонажей песен А.В. Кольцова или скачущих на лошадях волхвов вызывают невольное восхищение искусством Мстёры.
В пейзаже В.А. Жуковского разнообразные краски и звуки и запахи сливаются воедино.
В преемственности традиций народных мастеров и верности им и содержится секрет успеха и популярности гжельской керамики в наше время.
Во всём мире любители музыки П.И. Чайковского восхищаются как операми композитора так и его симфоническими произведениями.
Тишина и мимо тёмных домов медленно едет ямская тройка.
Вопрос № 17

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Простившись (1) с пастухом (2) Матвей побрёл по опушке леса к (3) переходящему в болото (4) лугу.

 
Введите ответ:
Вопрос № 18

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Николай Михайлович Пржевальский (1) как известно (2) руководил экспедициями в Уссурийский край и Центральную Азию. Учёный открыл и описал (3) например (4) дикого верблюда, дикую лошадь, тибетского медведя, собрал первые сведения о климате Центральной Азии.

 
Введите ответ:
Вопрос № 19

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Жимолость (1) плоды (2) которой (3) богаты витаминами и питательными веществами (4) отличается высокой зимостойкостью.

 
Введите ответ:
Вопрос № 20

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Я подумал (1) что (2) если отец войдёт и спросит (3) что я делаю в его библиотеке (4) то я расскажу всё как есть.

 
Введите ответ:
 

.

Вход на сайт
Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Календарь
«  Декабрь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 682

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 711



Copyright MyCorp © 2012 - 2025