Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 03.12.2025, 23:16

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода


TestEdu v1.3 - 2022 год ЕГЭ по русскому языку 2026 год. Вариант № 8 (1-20)
Тренировочный тест для подготовки к ЕГЭ. Ответы записывайте без пробелов и запятых.
 
Русский язык 11 класс   |    Вопросов: 20 

Вопрос № 1

Прочитайте текст и выполните задание
Дело художника - выразить своё видение мира, и другой цели искусство не имеет. Но таков таинственный закон искусства, что видение вовне выражается тем гармоничнее, чем оно само в себе своеобразнее и глубже. Здесь, в отличие от мира вещественного, внешняя прелесть есть безошибочный признак внутренней правды и силы. Пленительность искусства - та гладкая, блестящая, переливающаяся всеми цветами радуги ледяная кора, которою как бы остужает огненная лава художнической души, соприкасаясь с наружным воздухом, с явью. Ясно только одно: чем сильнее кипение, тем ярче и радужнее форма.
Эта внешняя пленительность искусства необыкновенно важна: она играет в духовном мире ту же роль, какую в растительном мире играет яркая окраска цветка, манящая насекомых, которым предназначено разносить цветочную пыльцу. Певучесть формы привлекает инстинктивное внимание людей. Ещё не зная, какая ценность скрыта в художественном создании, люди безотчётно влекутся к нему и воспринимают его ради его внешних чар. Но вместе с тем блестящая ледяная кора скрывает от них глубину, делает её недоступной; в этом - мудрая хитрость природы. Красота - приманка, но красота - и преграда. Прекрасная форма искусства всех манит явным соблазном, чтобы весь народ сбегался глядеть; и поистине красота никого не обманет. Но слабое внимание она поглощает целиком, для слабого взора она непрозрачна: он осуждён тешиться ею одной, - и разве это малая награда? Лишь взор напряжённый и острый проникает в неё и видит глубины тем глубже, чем (...) он острей.
(По М.О. Гершензону)

Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в последнем предложении текста. Запишите это местоимение.

 
Введите ответ:
Вопрос № 2

Прочитайте текст и выполните задание
Дело художника - выразить своё видение мира, и другой ЦЕЛИ искусство не имеет. Но таков таинственный ЗАКОН искусства, что видение вовне выражается тем гармоничнее, чем оно само в себе своеобразнее и глубже. Здесь, в отличие от мира вещественного, внешняя прелесть есть безошибочный признак внутренней правды и силы. Пленительность искусства - та гладкая, блестящая, переливающаяся всеми цветами радуги ледяная кора, которою как бы остужает огненная лава художнической души, соприкасаясь с наружным воздухом, с явью. Ясно только одно: чем сильнее кипение, тем ярче и радужнее форма.
Эта внешняя пленительность искусства необыкновенно важна: она играет в духовном мире ту же роль, какую в растительном мире играет ЯРКАЯ окраска цветка, манящая насекомых, которым предназначено РАЗНОСИТЬ цветочную пыльцу. Певучесть формы привлекает инстинктивное внимание людей. Ещё не зная, какая ценность скрыта в художественном создании, люди безотчётно влекутся к нему и воспринимают его ради его внешних чар. Но вместе с тем блестящая ледяная кора скрывает от них глубину, делает её недоступной; в этом - мудрая хитрость природы. Красота - приманка, но красота - и преграда. Прекрасная форма искусства всех манит явным соблазном, чтобы весь народ сбегался глядеть; и поистине красота никого не обманет. Но слабое внимание она поглощает целиком, для слабого взора она непрозрачна: он осуждён тешиться ею одной, - и разве это малая награда? Лишь взор напряжённый и ОСТРЫЙ проникает в неё и видит глубины тем глубже, чем (...) он острей.
(По М.О. Гершензону)

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте

 
ЦЕЛЬ. Предмет стремления; то, что нужно, желательно осуществить. Его ц. - учиться. Ставить себе что-нибудь целью. Благородная ц. Достичь цели. Цель оправдывает средства (афоризм).
ЗАКОН. Не зависящая ни от чьей воли, объективно наличествующая непреложность; заданность, сложившаяся в процессе существования данного явления, его связей и отношений с окружающим миром. Законы природы. Законы движения планет. З. общественного развития. Законы рынка.
ЯРКИЙ. Резкий по чистоте и свежести тона. Я. краски. Я. рисунок.
РАЗНОСИТЬ. что. Нося, сделать удобным, просторным. Р. ботинки.
ОСТРЫЙ. Отточенный, хорошо режущий, колющий. О. нож. Острое копьё.
Вопрос № 3

Прочитайте текст и выполните задание
Дело художника - выразить своё видение мира, и другой цели искусство не имеет. Но таков таинственный закон искусства, что видение вовне выражается тем гармоничнее, чем оно само в себе своеобразнее и глубже. Здесь, в отличие от мира вещественного, внешняя прелесть есть безошибочный признак внутренней правды и силы. Пленительность искусства - та гладкая, блестящая, переливающаяся всеми цветами радуги ледяная кора, которою как бы остужает огненная лава художнической души, соприкасаясь с наружным воздухом, с явью. Ясно только одно: чем сильнее кипение, тем ярче и радужнее форма.
Эта внешняя пленительность искусства необыкновенно важна: она играет в духовном мире ту же роль, какую в растительном мире играет яркая окраска цветка, манящая насекомых, которым предназначено разносить цветочную пыльцу. Певучесть формы привлекает инстинктивное внимание людей. Ещё не зная, какая ценность скрыта в художественном создании, люди безотчётно влекутся к нему и воспринимают его ради его внешних чар. Но вместе с тем блестящая ледяная кора скрывает от них глубину, делает её недоступной; в этом - мудрая хитрость природы. Красота - приманка, но красота - и преграда. Прекрасная форма искусства всех манит явным соблазном, чтобы весь народ сбегался глядеть; и поистине красота никого не обманет. Но слабое внимание она поглощает целиком, для слабого взора она непрозрачна: он осуждён тешиться ею одной, - и разве это малая награда? Лишь взор напряжённый и острый проникает в неё и видит глубины тем глубже, чем <...> он острей.
(По М.О. Гершензону)

У кажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики текста.

 
В тексте присутствуют характерные для разговорной речи особенности: простые предложения, придающие тексту характер непринуждённой беседы; слова, которые в толковых словарях сопровождаются пометой "разговорное" (видение, кипение, манящая, влекутся).
Текст построен на основе сопоставления и противопоставления явлений и идей, изложенных автором; это достигается с помощью разнообразных языковых средств, среди которых неоднократный повтор противительного союза (но), двойные союзы (чем… тем), производный предлог (в отличие от), прилагательные в сравнительной степени (своеобразнее, глубже, острей).
Выразительность, яркость, оригинальность изложения достигаются использованием эпитетов ("таинственный закон", "безошибочный признак"), метафор (пленительность искусства ? ледяная кора; певучесть формы, лава души).
Убедительность изложения обеспечивается использованием синтаксических средств, среди которых - ряды однородных членов предложения, различные типы сложных предложений.
Текст относится к официально-деловому стилю и характеризуется использованием стандартных оборотов (цели... не имеет; роль... играет; привлекает... внимание) и отсутствием эмоционально-оценочной лексики.
Вопрос № 4

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

 
заселЁнный
пломбИровать
брАлась
послалА
лЕкторов
Вопрос № 5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Родители предложили ОДЕТЬ на рюкзаки школьников светоотражатели.
Умение быстро и рационально читать -- одно из условий ЭФФЕКТИВНОГО письменного общения.
Это люди БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЕ: они не привыкли отвечать за свои поступки.
Со временем Ширяев стал ПРИЗНАННЫМ специалистом в когда-то новой для него области научных исследований.
Ирина росла застенчивой и СКРЫТНОЙ девочкой.

 
Введите ответ:
Вопрос № 6

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив употреблённое неверно слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка и сохраняя смысл высказывания.

Одержать первенство на соревнованиях нашим спортсменам помогли ежедневные тренировки.

 
Введите ответ:
Вопрос № 7

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

он более МОЛОЖЕ
после БУДНЕЙ
нет СВЕЧЕЙ
пять ОЛАДИЙ
ИХ тетрадей

 
Введите ответ:
Вопрос № 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) ошибка в построении сложноподчинённого предложения
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Те, кто хотя бы раз разговаривал с графом Н.П. Румянцевым, был восхищён его неподражаемым остроумием.
2) Критик увидел в этом произведении то, что автор изменил стиль письма.
3) Правильно распорядиться возможностями памяти - вот стоящая задача перед каждым человеком.
4) Те, кто увлекается дизайном одежды, оценят новую коллекцию модельера.
5) Делегатов, собравшихся на съезде работников киноискусства, приветствовал министр культуры.
6) Выехав из рощи, дорога круто повернула вправо.
7) Мечта живописца Н.М. Ромадина о покое и гармонии воплощена в пейзаже "Сон Андерсена".
8) Пишу вам из деревни, где оказался вследствие печальных обстоятельств.
9) Сразу по приезду в губернский город Чичиков попытался установить деловые связи с местными чиновниками.

 
Введите ответ:
Вопрос № 9

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

 
симв..лизировать, дек..рация, отн..шение
д..лина, к..ртонная (коробка), предпол..гать
пров..нциальный, прис..гать (Родине), раст..рать
с..мфония, перем..ститься, интелл..ктуальный
сокр..щать, зак..зать, осч..стливить
Вопрос № 10

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

 
пр..бинтовать, пр..морский, пр..бывать (на станцию)
ра..сеять, в..балтывать, бе..голосый
без..ндукционный, меж..гровой, с..мпровизировать
по..цепленный (вагон), о..гадать, на..кусить
непр..будный, нед..варить, п..завчера
Вопрос № 11

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

 
син..ва (неба), ослаб..вать
застра..вать, завистл..вый
претерп..вать, вывеш..вать
пул..вое (ранение), заботл..вый
потреб..вать, камыш..вые (за?росли)
Вопрос № 12

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква

 
подслуш..нный, удерж..нный
(она) бор..тся, (флаг) ре..т
(они) шепч..тся, маш..щий (крыльями)
немысл..мое (дело), застел..шь (покрывалом)
прокашл..вшийся, медл..щий (с выбором)
Вопрос № 13

Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется РАЗДЕЛЬНО.

 
Наш дом (НЕ) ОТРЕМОНТИРОВАН: стёкла потускнели, стены выглядят уныло и не радуют глаз.
(НЕ) ВЫСОКОЕ облачное небо простиралось над горами.
Мой слух поразили какие-то странные, (НЕ) ПРИВЫЧНЫЕ звуки.
Некоторые слова в тексте были написаны (НЕ) ПО-РУССКИ.
В этом фрагменте слышится (НЕ) ОБЫКНОВЕННАЯ мелодия, а полный трагизма финал.
Вопрос № 14

Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся РАЗДЕЛЬНО.

 
И ЧТО(БЫ) ни говорил и ни делал этот человек (В)ПОСЛЕДСТВИИ, Тезкин ему больше не верил.
На первый взгляд дядя совсем не отличался (ОТ)ТОГО человека, которым я его запомнила ещё в детстве: ТЕ(ЖЕ) седые волосы, тонкие губы и холодный взгляд.
(В)ОТЛИЧИЕ от других поэтов, Мандельштам сочинял стихи интуитивно, ТАК(ЖЕ), как композитор сочиняет музыку.
(ИЗ)ЗА тумана ничего не было видно (ВО)КРУГ.
Очень долго он не мог уснуть, ворочался, а (ЗА)ТЕМ достал из нижнего ящика стола потертую тетрадь, зажег свечи читал (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всей ночи.
Вопрос № 15

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Представители позднего классицизма были убежде(1)ы, что искусство предназначе(2)о для глуби(3)ого постижения человека и мироздания.

 
Введите ответ:
Вопрос № 16

Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

 
Воспоминания - это живой трепещущий полный поэзии мир.
Сердце то задрожит и забьётся то потонет в воспоминаниях.
Я несколько раз просыпался ночью и в шестом часу был уже на ногах.
Багровый свет уже загорался в окнах дворца и падал на площадь.
Костры на сторожевых башнях высоко вздымали в тихое небо языки тёмно-красного пламени и дымное зарево накрывало город.
Вопрос № 17

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Красивые стебли высоких кудрявых папоротников (1) уже окрашенных осенними красками (2) заполонили всю рощу (3) бесконечно путаясь и пересекаясь (4) и сверкали на солнце каплями дождя.

 
Введите ответ:
Вопрос № 18

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Дай (1) Джим (2) на счастье лапу мне,
Такую лапу не видал я сроду.
Давай с тобой полаем при луне
На тихую, бесшумную погоду.
Дай (3) Джим (4) на счастье лапу мне.
Пожалуйста (5) голубчик (6) не лижись.
Пойми со мной хоть самое простое.
Ведь ты не знаешь, что такое жизнь,
Не знаешь ты, что жить на свете стоит <...>
(С.А. Есенин)

 
Введите ответ:
Вопрос № 19

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Однажды (1) мастер украсил весь город красными маками (2) к каждому (3) из которых (4) была прикреплена открытка со стихами.

 
Введите ответ:
Вопрос № 20

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Со дна озера били тысячи ключей (1) и (2) хотя расшевелить его поверхность они не могли (3) звук пробивался сквозь водную поверхность и вызывал у туристов недоумение (4) потому что глаз привык связывать звук воды с её движением.

 
Введите ответ:
 

.

Вход на сайт
Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Календарь
«  Декабрь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 682

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 711



Copyright MyCorp © 2012 - 2025