Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 03.12.2025, 23:16

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода


TestEdu v1.3 - 2022 год ЕГЭ по русскому языку 2026 год. Вариант № 9 (1-20)
Тренировочный тест для подготовки к ЕГЭ. Ответы записывайте без пробелов и запятых.
 
Русский язык 11 класс   |    Вопросов: 20 

Вопрос № 1

Прочитайте текст и выполните задание
Есть много книг о "хороших манерах". Эти книги объясняют, как держать себя в обществе, в гостях и дома, со старшими и младшими, как говорить и как одеваться. Но люди обычно мало черпают из этих книг. Происходит (…), я думаю, потому, что в книгах о хороших манерах редко объясняется, зачем нужны хорошие манеры.
Что же лежит в основе руководства для приобретения хороших манер? Простое ли это собрание "рецептов" поведения?
В основе всех хороших манер лежит одна забота - о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо.
Надо уметь не мешать друг другу. Поэтому не надо шуметь. Поэтому не надо чавкать, звонко класть вилку в тарелку, громко говорить за обедом. Не надо говорить с набитым ртом, чтобы у соседей не было опасений. И не надо класть локти на стол - опять-таки, чтобы не мешать соседу. Быть опрятно одетым надо потому, что в этом сказывается уважение к другим: на вас не должно быть противно смотреть.
Как видите, в так называемых хороших манерах есть глубокий смысл. И воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в них - бережное отношение к людям, к природе.
Надо не запоминать сотни правил, а запомнить одно - необходимость уважительного отношения к другим. А тогда манеры сами придут к вам, придет память на правила хорошего поведения, желание и умение их применять.
(По Д.С. Лихачеву)

Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в четвертом предложении текста. Запишите это местоимение.

 
Введите ответ:
Вопрос № 2

Прочитайте текст и выполните задание
Есть много книг о "хороших манерах". Эти книги объясняют, как ДЕРЖАТЬ себя в ОБЩЕСТВЕ, в гостях и дома, со старшими и младшими, как говорить и как одеваться. Но люди обычно мало ЧЕРПАЮТ из этих книг. Происходит (…), я думаю, потому, что в книгах о хороших МАНЕРАХ редко объясняется, зачем нужны хорошие манеры.
Что же лежит в основе руководства для приобретения хороших манер? Простое ли это собрание "рецептов" поведения?
В основе всех хороших манер лежит одна забота - о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо.
Надо уметь не МЕШАТЬ друг другу. Поэтому не надо шуметь. Поэтому не надо чавкать, звонко класть вилку в тарелку, громко говорить за обедом. Не надо говорить с набитым ртом, чтобы у соседей не было опасений. И не надо класть локти на стол - опять-таки, чтобы не мешать соседу. Быть опрятно одетым надо потому, что в этом сказывается уважение к другим: на вас не должно быть противно смотреть.
Как видите, в так называемых хороших манерах есть глубокий смысл. И воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в них - бережное отношение к людям, к природе.
Надо не запоминать сотни правил, а запомнить одно - необходимость уважительного отношения к другим. А тогда манеры сами придут к вам, придет память на правила хорошего поведения, желание и умение их применять.
(По Д.С. Лихачеву)

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте.

 
ДЕРЖАТЬ. Взяв в руки (в руку), не выпускать. Держать в руках книгу.
ЧЕРПАТЬ. Приобретать, извлекать откуда-н. (книжн.). Черпать силы.
МАНЕРА. Внешние формы поведения. Плохие манеры.
ОБЩЕСТВО. Та или иная среда людей, компания. Душа общества.
МЕШАТЬ. Переворачивать, взбалтывать круговым движением с помощью чего-н. Мешать кашу.
Вопрос № 3

Прочитайте текст и выполните задание
Есть много книг о "хороших манерах". Эти книги объясняют, как держать себя в обществе, в гостях и дома, со старшими и младшими, как говорить и как одеваться. Но люди обычно мало черпают из этих книг. Происходит (…), я думаю, потому, что в книгах о хороших манерах редко объясняется, зачем нужны хорошие манеры.
Что же лежит в основе руководства для приобретения хороших манер? Простое ли это собрание "рецептов" поведения?
В основе всех хороших манер лежит одна забота - о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо.
Надо уметь не мешать друг другу. Поэтому не надо шуметь. Поэтому не надо чавкать, звонко класть вилку в тарелку, громко говорить за обедом. Не надо говорить с набитым ртом, чтобы у соседей не было опасений. И не надо класть локти на стол - опять-таки, чтобы не мешать соседу. Быть опрятно одетым надо потому, что в этом сказывается уважение к другим: на вас не должно быть противно смотреть.
Как видите, в так называемых хороших манерах есть глубокий смысл. И воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в них - бережное отношение к людям, к природе.
Надо не запоминать сотни правил, а запомнить одно - необходимость уважительного отношения к другим. А тогда манеры сами придут к вам, придет память на правила хорошего поведения, желание и умение их применять.
(По Д.С. Лихачеву)

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики текста.

 
Представленный для анализа текст относится к публицистическому стилю. В нем автор привлекает внимание молодых людей к вопросам этики, при этом он не просто рассказывает о хороших манерах, а объясняет их, воздействуя на читателя, призывает задуматься над сказанным, последовать советам. Свое обращение к молодежи Д. С. Лихачев облекает в форму письма, текст носит призывный характер, он убедителен, эмоционален. Достигается это использованием средств языка, характерных для публицистической речи.
К средствам выразительности в тексте можно отнести риторические вопросы, повторы мысли, слов и сочетаний; ряды однородных членов с сопоставительным, противительным значением (в гостях и дома, со старшими и младшими...; ...не столько манеры, сколько то... и др.); обратный порядок слов в ряде предложений (Быть опрятно одетым надо потому... И воспитывать в себе надо...); прямое обращение к читателю (на вас, вам, как видите); переносное употребление терминов ("рецепты" поведения) и т. д.
С точки зрения развития темы текст членится на две части. Первая является своеобразным вступлением - в ней только ставится проблема, а во второй, основной, она решается.
Текст представляет собой рассуждение, поскольку в центре внимания не факты и действия, а логические связи между ними. В первом фрагменте рассуждению предшествует короткое описание - в нем характеризуются книги о "хороших манерах", оно построено как описание предмета. Далее предложение ... люди обычно мало черпают из этих книг - тезис рассуждения, а следующее за ним - аргумент.
Первые два предложения первого абзаца заключают в себе основную мысль текста - это тезис автора, суть которого в том, что не надо мешать друг другу.
Вопрос № 4

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

 
дефИс
сливОвый
довезЁнный
дОверху
нАчав
Вопрос № 5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Дедушка никогда не искал для себя материальной ВЫГОДЫ.
Во всех статьях автор обращается к одним и тем же проблемам, в результате чего сборник больше напоминает ЦЕЛОСТНЫЙ текст.
ДЕЛЬНОЕ предложение, которое внёс один из участников дискуссии, было всеми поддержано.
Став кинологом, я быстро научился РАЗЛИЧАТЬ одну породу собак от другой.
Начальник отдела лёгкой промышленности в своём докладе перечислил условия, которые могли бы обеспечить НАРАЩИВАНИЕ темпов производства.

 
Введите ответ:
Вопрос № 6

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив употреблённое неверно слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка и сохраняя смысл высказывания.

Творчеству А. П. Чехова посвящена серия лекций, на которых были прочитаны отрывки из его творчества.

 
Введите ответ:
Вопрос № 7

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

нужны КОНТЕЙНЕРЫ
им ДВИЖЕТ тщеславие
банка ТОМАТОВ
ОБА супруга
в ТРЁХСТА книгах

 
Введите ответ:
Вопрос № 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении сложного предложения
B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами предложения
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) В древнегреческих школах встречались ученики, гордившиеся тем, что они выучили наизусть поэму Гомера "Илиаду".
2) В этом году МГУ провело несколько олимпиад для школьников.
3) Художники эпохи Возрождения использовали образцы античного искусства как в общей концепции своих произведений, так и в деталях.
4) Тот, кто отправился в поход и вынужден экономить на продуктах, может самостоятельно приготовить муку из корневища белой кувшинки.
5) В ночной тишине слышался стук падавших яблок с веток на тесовую крышу дома.
6) Оплатив счёт, необходимо письменно сообщить издательству номер платёжного поручения.
7) Воины селились непосредственно в месте прохождения линий обороны, которые несли службу на засечных чертах.
8) В сюжете "Отцов и детей" важное место занимают идеологические споры представителей разных социальных сил.
9) В 1975 году Нобелевская премия была присуждена не только известному физику А. Д. Сахарову, а и экономисту - академику Л. В. Канторовичу.

 
Введите ответ:
Вопрос № 9

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

 
в..новатый, проб..раться, дисципл..нировать
отл..чительный, комп..тентность, р..шить
уд..вольствие, к..ммуникабельный, альм..нах
ор..гинальный, раст..рать, бл..стеть
акв..рельный, под..вая, сл..гаемое
Вопрос № 10

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

 
и..гнать, не..гораемый, ра..грызть
гидропод..ёмник, с..езд, без..ядерный
по..бросить, на..бровный, о..биться
пр..скорбный, пр..града, пр..старелый
бе..печность, и..чезнуть, ни..провергать
Вопрос № 11

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

 
устар..вать, придирч..вый
напутств..вать, наслед..вать
приветл..во, разобид..ться
никел..вый, наста..вать
нефт..ная (скважина), ветр..ная (мельница)
Вопрос № 12

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

 
несдерж..нный (человек), слыш..щий
вскоч..шь, вспен..вшийся
замес..шь (тесто), воссоздава..мый
обяж..шь, предусмотр..нный
ищ..щий (правду), (куры) кудахч..т
Вопрос № 13

Укажите варианты ответов, в которых НЕ (НИ) с выделенным словом пишется СЛИТНО.

 
Никому (НЕ)НУЖНЫЙ портрет пылился на чердаке заброшенного дома.
Высокий женский голос пел какую-то (НЕ)ЗНАКОМУЮ песню.
Гоголевский Башмачкин олицетворял (НЕ)ИЗБЕЖНОСТЬ трагедии "маленького человека".
Отнюдь (НЕ)КОРРЕКТНОЕ замечание обидело сотрудника типографии.
На опушке соснового бора туристы остановились на отдых и за разговорами (НЕ)ЗАМЕТИЛИ, как наступил вечер.
Вопрос № 14

Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС.

 
Каждый читатель воспринимает стихотворение (ПО)СВОЕМУ в зависимости (ОТ)ТОГО, насколько он чуток к слову.
Кирилл КРЕПКО(НАКРЕПКО) зажмурился, открыл глаза и снова посмотрел КУДА(ТО) наверх.
По утрам с запада, ИЗ(ЗА) дальних бугров, выползала (ПЕПЕЛЬНО)СИНЯЯ туча.
(С)УТРА шёл (ПО)НАСТОЯЩЕМУ осенний дождь, и становилось жаль уходящего лета.
ЧТО(ТО) происходило не только со мной, но и со всей природой: солнце не (ПО)ОСЕННЕМУ парило, воздух наэлектризовался и искрил от любого колыхания жаркого ветерка.
Вопрос № 15

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Как ни густы бывают студё(1)ые осе(2)ие туманы, моряки найдут дорогу к родному берегу по размере(3)ым, неторопливым ударам стари(4)ого колокола.

 
Введите ответ:
Вопрос № 16

Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

 
Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.
Не вы ль сперва так злобно гнали его свободный смелый дар?
На клумбе были посажены яркие маки и нежные тюльпаны и мохнатые ноготки.
Представители интеллигенции всегда стремились к смысловой точности и выразительности речи боролись против искажения и засорения родного языка.
И рабочая одежда и резиновые сапоги были сложены в углу комнаты.
Вопрос № 17

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Один за другим к костру (1) медленно угасающему в ночи (2) подходили кони и неподвижно останавливались (3) глядя на нас (4) умными глазами.

 
Введите ответ:
Вопрос № 18

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Низкий дом с голубыми ставнями (1)
Не забыть мне тебя никогда, -
Слишком были такими недавними
Отзвучавшие в сумрак года...
Восхищаться (2) уж (3) я не умею
И пропасть не хотел бы в глуши,
Но (4) наверно (5) навеки имею (6)
Нежность (7) грустную русской души.
(С. А. Есенин)

 
Введите ответ:
Вопрос № 19

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Однажды я ловил рыбу на небольшом озере (1) крутые берега (2) которого (3) густо заросли цепкой ежевикой.

 
Введите ответ:
Вопрос № 20

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Туман таял (1) и (2) когда лодка пошла к берегу (3) видно было (4) как пятнышки кувшинок и лилий покачиваются на волнах.

 
Введите ответ:
 

.

Вход на сайт
Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Календарь
«  Декабрь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 682

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 711



Copyright MyCorp © 2012 - 2025