Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 10:48

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода


TestEdu v1.3 - 2022 год ЕГЭ по русскому языку 2024 год. Вариант № 3 (часть 1)
Тренировочный тест для подготовки к ЕГЭ
Русский язык 11 класс   |     Вопросов: 21 
Вопрос № 1

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Тоска по Москве
Вскоре начались дожди. Они шли по ночам. Дни от <…> стали настороженно-молчаливыми. Во дворах было пусто. Люди попрятались от непогоды, которую в городе почти никто не замечает. Валька слонялся один, и ему казалось, что в ЦЕЛОМ мире были эти медленно идущие дожди.
Он тосковал по Москве. Тосковал по ЖИЗНИ, в которой все время что-то происходит. Хотелось ТОЛКАТЬСЯ и спешить. Хотелось, чтобы кругом говорили о делах. Но больше всего ТЯНУЛО Вальку к улицам. Хотелось даже того, чего он раньше не любил. Не любил он бывать на улице, когда все возвращаются с работы и народу так много, что просто темно идти. Ничего не видишь, кроме портфелей и продуктовых сумок. Если повезет и встретится собака, то целиком ее тоже никак не увидишь- или нос мелькнет, или хвост.
Лучше всего на улицах ранним утром. Волнующе пахнет политый асфальт. Просторно. Никто не тычет мокрым луком в лицо. Никто не торчит над тобой. Видно, какие красивые дома, видно все на витринах, а главное, машины видны. Какое это наслаждение стоять у КРАЯ тротуара и ждать, пока все они пройдут.
(По Р. Достян)

Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем предложении текста. Запишите это местоимение.

Введите ответ:
Вопрос № 2

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного во втором абзаце текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте.

ТЯНУТЬ. Медленно делать что-н., медлить с осуществлением чего-н.
КРАЙ. Предельная линия, предельная часть чего-н.
ЖИЗНЬ. Время существования от его возникновения до конца, а также в какой-н. его период.
ТОЛКАТЬСЯ. Ударять, нажимать (на дверь, ворота), стараясь открыть.
ЦЕЛЫЙ. Неповрежденный, без изъянов.
Вопрос № 3

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста.

Текст представляет собой художественное описание с элементами оценки. Большая часть текста - эмоциональное описание состояния героя. Первые пять предложений - описание состояния окружающей среды.
Первые два предложения текста связаны между собой последовательно. Средством связи выступает указательное местоимение.
Природа влияет на героя текста мальчика Вальку, вызывая у него чувство точки по Москве.
Чувства Вальки, его ощущения выражаются при помощи односоставных (Он тосковал по Москве) и двусоставных предложений (Хотелось толкаться и спешить. Но больше всего тянуло...), используются безличные глаголы, личные глаголы со значением состояния.
Эмоциональность текста усиливается намеренным повторением слов. Повторы, во-первых, связывают между собой предложения, во-вторых, повышают экспрессивность речи ("тосковал" , "скучал", "хотелось").
Вопрос № 4

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

звонИт
квАртал
мозаИчный
тУфля
пломбИровать
Вопрос № 5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Самолёт был ВЫСОТНЫЙ, пассажирского типа.
Грушницкий следил за нею, как ХИЩНЫЙ зверь.
На ее ОТКЛИК одновременно обернулись и Валя, и Гуля.
У него был АБОНЕМЕНТ, потому он купался в бассейне каждый выходные.
Они схрумкали крепкий, КАМЕННЫЙ сухарик за десять минут

Введите ответ:
Вопрос № 6

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, ЗАМЕНИВ неправильно употребленное слово. Выпишите это слово.

Полагаем, что результаты испытаний могут составлять взаимный интерес для наших фирм.

Введите ответ:
Вопрос № 7

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

более ИНТЕРЕСНОЕ занятие
около ЧЕТЫРЕХСТА людей
не ЕЗДИ на машине
пачка МАКАРОН
ДВОЕ котят

Введите ответ:
Вопрос № 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) нарушение управления
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Я люблю и увлекаюсь рыбалкой.
2) Неблагодарность относилась не только к детям, но и к обществу
3) Башуцкий листал номера "Инженерного журнала"
4)Раскрыв пушкинский томик, выпала закладка.
5)Докладчик оперировал с непроверенными данными.
6)Я, пожалуй, перелистаю семьсот номеров журнала "Огонька".
7) А синие тюльпаны как были в клубнях, так и оставались.
8) Из всех видов мебели он знал только сделанные из связок пуфы газет.
9) Увидев на пороге её, а не Соньку, я на секунду оторопел.

Введите ответ:
Вопрос № 9

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

ср..щение, тр..туар, з..рница
прим..рять (платье), посв..тить (книгу), б..рёзовый
сотв..рение (мира), прил..жение (к учебнику), повзр..слеть
соб..ру (грибы), заст..лить (пол), бл..стательный
р..стовщик, прекл..нение, заск..чил (на минутку)
Вопрос № 10

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

пр..открыть, пр..бежать, пр..емник (директора)
пер..бросить, пр..милый, пр..клонный (возраст)
бе..душный, во..ложить, бе..смертный
дез..нформировать, до..сторический, пред..стория
р..списываться, з..морозить, пр..бабушка
Вопрос № 11

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

ве..ть, соч..нский
виш..нка, доверч..вый
баран..на, каменщ..к
кузнеч..к, знач..мость
заботл..вый, потч..вать
Вопрос № 12

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

скле..нный, почу..вший
вид..мый, стро..вший
знач..щий, замеш..нный (в преступлении)
ненавид..мый, подар..нный
скруч..нный,колбл..мый
Вопрос № 13

Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО.

(НЕ)ШИРОКАЯ, но быстрая река омывала берега острова.
За давно (НЕ)КРАШЕННЫМ забором заброшенной усадьбы виднелась сторожка.
Первой на глаза мальчику попалась вовсе (НЕ)СТАРИННАЯ, а вполне современная золотая брошь, украшенная изумрудами.
К вечеру дел оказалось (НЕ)ВПРОВОРОТ.
Фраза прозвучала настолько бестактно и грубо, что офицер посмотрел на собеседника в полном (НЕ)ДОУМЕНИИ.
Вопрос № 14

Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся СЛИТНО.

Болезнь (МАЛО)ПОМАЛУ начала оставлять его, и только тоска никак не могла уняться и гнала (В)ПЕРЕД.
Сверкнул черными глазами и заявил, что никогда на такую подлость не согласится, и директору стоило большого труда добиться того, ЧТО(БЫ) мальчик ВСЕ(ТАКИ) получил золотую медаль.
Отряд был уже в самой низине, а (С)ВЕРХУ мчалась ему (НА)ПЕРЕРЕЗ неприятельская кавалерия.
Я (ТОТ)ЧАС направился к Татариновым с таким расчётом, ЧТО(БЫ) не застать Николая Антоновича.
(В)СЛЕДСТВИЕ этого вчерашние не разлей вода друзья становились врагами: один был без ума от КАКОГО(НИБУДЬ) демократа, а другой упивался откровениями патриота-государственника.
Вопрос № 15

Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

Корова пахнет тёплой шерстью, ванилью, зелё(1)ыми абрикосами, свежескоше(2)ой травой, высуше(3)ым на улице в ветре(4)ый день льня(5)ым пододеяльником, арбузом и снегом, новорожде(6)ым молочным младенцем, белой акацией, болотной ряской, дедушкиными руками и нагретым солнцем ракушняком.

Введите ответ:
Вопрос № 16

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Не только в настоящем но даже в будущем им улыбалось счастье.
Багрец и золото лесов и рощ редеют осенью.
Мокрые тяжелые грозди душистой сирени от влаги к земле клонятся.
Абогин тяжело и широко шагнул на середину гостиной согнулся и потряс кулаками.
Пахнет молодой травкой дымом плесенью всевозможной дрянью степью и чем-то этаким особенным...
Вопрос № 17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Район был застроен двухэтажными (1) бревенчатыми бараками (2) похожими на фрегаты (3) вытащенные на берег.

Введите ответ:
Вопрос № 18

Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Так (1) вероятно (2) садовник, обнаружив в саду досрочно налившийся плод, любуется им, осторожно пригнув ветку, или так (3) может быть (4) Дон-Жуан (5) издали с многозначительной нежностью смотрел на свою новую возлюбленную.

Введите ответ:
Вопрос № 19

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Перед тем как выйти из квартиры (1) он подошел к огромному окну в гостиной (2) перед (3) которым (4) любила сидеть в кресле Лида.

Введите ответ:
Вопрос № 20

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Мне показалось глупым спать (1) когда судно выходит в море (2) но (3) чтобы не выделяться (4) я тоже лёг.

Введите ответ:
Вопрос № 21

Найдите предложения, в которых ТИРЕ ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Раскинувшийся на правом берегу реки Кубани, Краснодар - неофициальная столица Кубани, историческая родина казачества, овеянный особой южной романтикой.
(2)Не так давно, всего 200 лет назад, города тут никакого не было, а была крепость, названная в честь императрицы Екатерины Великой (от которой казакам досталась во владение земля между рекой Кубань и Азовским морем), - Екатеринодар.
(3)Краснодар - это город, украшенный множеством парков:"Чистяковской рощей", парком "Краснодар" с тридцатью тематическими зонами, памятником природы "Солнечный остров" с 90 видами разнообразных растений и многими другими. (4)А заложенный в середине XIX столетия "Городской сад" является старейшим парком города, природно-историческим памятником.
(5)Одна из самых интересных достопримечательностей города - это ажурная гиперболоидная водонапорная башня, построенная в 1935 году по проекту архитектора и ученого Владимира Шухова.
(6)Башня также является памятником федерального значения.(7)К другим памятникам федерального значения относятся здание Краснодарской филармонии и Дом М. С. Кузнецова (сейчас в нем находится консерватория). (8)Также представляют интерес здание гостиницы "Централь", памятник Екатерине II, Александровская триумфальная арка, кинотеатр "Аврора", Свято-Екатерининский кафедральный собор.

Введите ответ:
.
Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 638

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 659



Copyright MyCorp © 2012 - 2024