Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 06:39

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Погода


TestEdu v1.3 - 2022 год ЕГЭ - 2024 год. Вариант № 9 (часть 1)
Тренировочный тест для подготовки к ЕГЭ
Русский язык 11 класс   |      Вопросов: 21  
Вопрос № 1

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Есть много книг о "хороших манерах". Эти книги объясняют, как держать себя в обществе, в гостях и дома, со старшими и младшими, как говорить и как одеваться. Но люди обычно мало черпают из этих книг. Происходит <…>, я думаю, потому, что в книгах о хороших манерах редко объясняется, зачем нужны хорошие манеры.
Что же лежит в основе руководства для приобретения хороших манер? Простое ли это собрание "рецептов" поведения?
В основе всех хороших манер лежит одна забота - о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо.
Надо уметь не мешать друг другу. Поэтому не надо шуметь. Поэтому не надо чавкать, звонко класть вилку в тарелку, громко говорить за обедом. Не надо говорить с набитым ртом, чтобы у соседей не было опасений. И не надо класть локти на стол - опять-таки, чтобы не мешать соседу. Быть опрятно одетым надо потому, что в этом сказывается уважение к другим: на вас не должно быть противно смотреть.
Как видите, в так называемых хороших манерах есть глубокий смысл. И воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в них - бережное отношение к людям, к природе.
Надо не запоминать сотни правил, а запомнить одно - необходимость уважительного отношения к другим. А тогда манеры сами придут к вам, придет память на правила хорошего поведения, желание и умение их применять.
(По Д.С. Лихачеву)

Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в четвертом предложении текста. Запишите это местоимение.

Введите ответ:
Вопрос № 2

Есть много книг о "хороших манерах". Эти книги объясняют, как ДЕРЖАТЬ себя в ОБЩЕСТВЕ, в гостях и дома, со старшими и младшими, как говорить и как одеваться. Но люди обычно мало ЧЕРПАЮТ из этих книг. Происходит <…>, я думаю, потому, что в книгах о хороших МАНЕРАХ редко объясняется, зачем нужны хорошие манеры.
Что же лежит в основе руководства для приобретения хороших манер? Простое ли это собрание "рецептов" поведения?
В основе всех хороших манер лежит одна забота - о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо.
Надо уметь не МЕШАТЬ друг другу. Поэтому не надо шуметь. Поэтому не надо чавкать, звонко класть вилку в тарелку, громко говорить за обедом. Не надо говорить с набитым ртом, чтобы у соседей не было опасений. И не надо класть локти на стол - опять-таки, чтобы не мешать соседу. Быть опрятно одетым надо потому, что в этом сказывается уважение к другим: на вас не должно быть противно смотреть.
Как видите, в так называемых хороших манерах есть глубокий смысл. И воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в них - бережное отношение к людям, к природе.
Надо не запоминать сотни правил, а запомнить одно - необходимость уважительного отношения к другим. А тогда манеры сами придут к вам, придет память на правила хорошего поведения, желание и умение их применять.
(По Д.С. Лихачеву)

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

ДЕРЖАТЬ. Взяв в руки (в руку), не выпускать. Держать в руках книгу.
ЧЕРПАТЬ. Приобретать, извлекать откуда-н. (книжн.). Черпать силы.
МАНЕРА. Внешние формы поведения. Плохие манеры.
ОБЩЕСТВО. Та или иная среда людей, компания. Душа общества.
МЕШАТЬ. Переворачивать, взбалтывать круговым движением с помощью чего-н. Мешать кашу.
Вопрос № 3

Есть много книг о "хороших манерах". Эти книги объясняют, как держать себя в обществе, в гостях и дома, со старшими и младшими, как говорить и как одеваться. Но люди обычно мало черпают из этих книг. Происходит <…>, я думаю, потому, что в книгах о хороших манерах редко объясняется, зачем нужны хорошие манеры.
Что же лежит в основе руководства для приобретения хороших манер? Простое ли это собрание "рецептов" поведения?
В основе всех хороших манер лежит одна забота - о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо.
Надо уметь не мешать друг другу. Поэтому не надо шуметь. Поэтому не надо чавкать, звонко класть вилку в тарелку, громко говорить за обедом. Не надо говорить с набитым ртом, чтобы у соседей не было опасений. И не надо класть локти на стол - опять-таки, чтобы не мешать соседу. Быть опрятно одетым надо потому, что в этом сказывается уважение к другим: на вас не должно быть противно смотреть.
Как видите, в так называемых хороших манерах есть глубокий смысл. И воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в них - бережное отношение к людям, к природе.
Надо не запоминать сотни правил, а запомнить одно - необходимость уважительного отношения к другим. А тогда манеры сами придут к вам, придет память на правила хорошего поведения, желание и умение их применять.
(По Д.С. Лихачеву)

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста.

Представленный для анализа текст относится к публицистическому стилю. В нем автор привлекает внимание молодых людей к вопросам этики, при этом он не просто рассказывает о хороших манерах, а объясняет их, воздействуя на читателя, призывает задуматься над сказанным, последовать советам. Свое обращение к молодежи Д. С. Лихачев облекает в форму письма, текст носит призывный характер, он убедителен, эмоционален. Достигается это использованием средств языка, характерных для публицистической речи.
К средствам выразительности в тексте можно отнести риторические вопросы, повторы мысли, слов и сочетаний; ряды однородных членов с сопоставительным, противительным значением (в гостях и дома, со старшими и младшими...; ...не столько манеры, сколько то... и др.); обратный порядок слов в ряде предложений (Быть опрятно одетым надо потому... И воспитывать в себе надо...); прямое обращение к читателю (на вас, вам, как видите); переносное употребление терминов ("рецепты" поведения) и т. д.
С точки зрения развития темы текст членится на две части. Первая является своеобразным вступлением - в ней только ставится проблема, а во второй, основной, она решается.
Текст представляет собой рассуждение, поскольку в центре внимания не факты и действия, а логические связи между ними. В первом фрагменте рассуждению предшествует короткое описание - в нем характеризуются книги о "хороших манерах", оно построено как описание предмета. Далее предложение ... люди обычно мало черпают из этих книг - тезис рассуждения, а следующее за ним - аргумент.
Первые два предложения первого абзаца заключают в себе основную мысль текста - это тезис автора, суть которого в том, что не надо мешать друг другу.
Вопрос № 4

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

дефИс
сливОвый
довезЁнный
дОверху
нАчав
Вопрос № 5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Дедушка никогда не искал для себя материальной ВЫГОДЫ.
Во всех статьях автор обращается к одним и тем же проблемам, в результате чего сборник больше напоминает ЦЕЛОСТНЫЙ текст.
ДЕЛЬНОЕ предложение, которое внёс один из участников дискуссии, было всеми поддержано.
Став кинологом, я быстро научился РАЗЛИЧАТЬ одну породу собак от другой.
Начальник отдела лёгкой промышленности в своём докладе перечислил условия, которые могли бы обеспечить НАРАЩИВАНИЕ темпов производства.

Введите ответ:
Вопрос № 6

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Творчеству А. П. Чехова посвящена серия лекций, на которых были прочитаны отрывки из его творчества.

Введите ответ:
Вопрос № 7

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

нужны КОНТЕЙНЕРЫ
им ДВИЖЕТ тщеславие
банка ТОМАТОВ
ОБА супруга
в ТРЁХСТА книгах

Введите ответ:
Вопрос № 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении сложного предложения
B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами предложения
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) В древнегреческих школах встречались ученики, гордившиеся тем, что они выучили наизусть поэму Гомера "Илиаду".
2) В этом году МГУ провело несколько олимпиад для школьников.
3) Художники эпохи Возрождения использовали образцы античного искусства как в общей концепции своих произведений, так и в деталях.
4) Тот, кто отправился в поход и вынужден экономить на продуктах, может самостоятельно приготовить муку из корневища белой кувшинки.
5) В ночной тишине слышался стук падавших яблок с веток на тесовую крышу дома.
6) Оплатив счёт, необходимо письменно сообщить издательству номер платёжного поручения.
7) Воины селились непосредственно в месте прохождения линий обороны, которые несли службу на засечных чертах.
8) В сюжете "Отцов и детей" важное место занимают идеологические споры представителей разных социальных сил.
9) В 1975 году Нобелевская премия была присуждена не только известному физику А. Д. Сахарову, а и экономисту - академику Л. В. Канторовичу.

Введите ответ:
Вопрос № 9

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

в..новатый, проб..раться, дисципл..нировать
отл..чительный, комп..тентность, р..шить
уд..вольствие, к..ммуникабельный, альм..нах
ор..гинальный, раст..рать, бл..стеть
акв..рельный, под..вая, сл..гаемое
Вопрос № 10

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

и..гнать, не..гораемый, ра..грызть
гидропод..ёмник, с..езд, без..ядерный
по..бросить, на..бровный, о..биться
пр..скорбный, пр..града, пр..старелый
бе..печность, и..чезнуть, ни..провергать
Вопрос № 11

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

устар..вать, придирч..вый
напутств..вать, наслед..вать
приветл..во, разобид..ться
никел..вый, наста..вать
нефт..ная (скважина), ветр..ная (мельница)
Вопрос № 12

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

несдерж..нный (человек), слыш..щий
вскоч..шь, вспен..вшийся
замес..шь (тесто), воссоздава..мый
обяж..шь, предусмотр..нный
ищ..щий (правду), (куры) кудахч..т
Вопрос № 13

Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО.

Никому (НЕ)НУЖНЫЙ портрет пылился на чердаке заброшенного дома.
Высокий женский голос пел какую-то (НЕ)ЗНАКОМУЮ песню.
Гоголевский Башмачкин олицетворял (НЕ)ИЗБЕЖНОСТЬ трагедии "маленького человека".
Отнюдь (НЕ)КОРРЕКТНОЕ замечание обидело сотрудника типографии.
На опушке соснового бора туристы остановились на отдых и за разговорами (НЕ)ЗАМЕТИЛИ, как наступил вечер
Вопрос № 14

Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС.

Каждый читатель воспринимает стихотворение (ПО)СВОЕМУ в зависимости (ОТ)ТОГО, насколько он чуток к слову.
Кирилл КРЕПКО(НАКРЕПКО) зажмурился, открыл глаза и снова посмотрел КУДА(ТО) наверх.
По утрам с запада, ИЗ(ЗА) дальних бугров, выползала (ПЕПЕЛЬНО)СИНЯЯ туча.
(С)УТРА шёл (ПО)НАСТОЯЩЕМУ осенний дождь, и становилось жаль уходящего лета.
ЧТО(ТО) происходило не только со мной, но и со всей природой: солнце не (ПО)ОСЕННЕМУ парило, воздух наэлектризовался и искрил от любого колыхания жаркого ветерка.
Вопрос № 15

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Как ни густы бывают студё(1)ые осе(2)ие туманы, моряки найдут дорогу к родному берегу по размере(3)ым, неторопливым ударам стари(4)ого колокола.

Введите ответ:
Вопрос № 16

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.
Не вы ль сперва так злобно гнали его свободный смелый дар?
На клумбе были посажены яркие маки и нежные тюльпаны и мохнатые ноготки.
Представители интеллигенции всегда стремились к смысловой точности и выразительности речи боролись против искажения и засорения родного языка.
И рабочая одежда и резиновые сапоги были сложены в углу комнаты.
Вопрос № 17

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Один за другим к костру (1) медленно угасающему в ночи (2) подходили кони и неподвижно останавливались (3) глядя на нас (4) умными глазами.

Введите ответ:
Вопрос № 18

Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Низкий дом с голубыми ставнями (1)
Не забыть мне тебя никогда, -
Слишком были такими недавними
Отзвучавшие в сумрак года...
Восхищаться (2) уж (3) я не умею
И пропасть не хотел бы в глуши,
Но (4) наверно (5) навеки имею (6)
Нежность (7) грустную русской души.
(С. А. Есенин)

Введите ответ:
Вопрос № 19

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Однажды я ловил рыбу на небольшом озере (1) крутые берега (2) которого (3) густо заросли цепкой ежевикой.

Введите ответ:
Вопрос № 20

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Туман таял (1) и (2) когда лодка пошла к берегу (3) видно было (4) как пятнышки кувшинок и лилий покачиваются на волнах.

Введите ответ:
Вопрос № 21

Найдите предложения, в которых ТИРЕ ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Кандалакшский залив Белого моря в Мурманской области прекрасен своей строгой красотой. (2)Неспешно и тихо перекатываются волны по его водной глади. (3)Временами только слышится неожиданный всплеск - это уточки гаги поднялись с воды. (4)Суровый северный край завораживает простотой и бесхитростностью. (5)Тут нет яркой зелени и роскошных цветов, наоборот: скалистые берега, редкие скромные растения, прозрачный холодный воздух создают атмосферу отстранённости от жизненной суеты. (6) Здесь хорошо думается: на фоне великой природы можно правильно определить приоритеты, отделить главное от пустого, принять важные решения. (7)К Кандалакшскому заливу выходит второй по величине горный массив Кольского полуострова - Домашние горы.
(8) У них изрезанные выветриванием скалистые склоны. (9)Посмотришь на склоны гор - глаза слепит от увиденного!

Введите ответ:
.
Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 636

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 657



Copyright MyCorp © 2012 - 2024