Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.03.2024, 18:28

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Погода



TestEdu v1.21 - 2018 год Средства связи предложений в тексте. Вариант № 1
Задание 25. Средства связи предложений в тексте. Ответ запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Русский язык 11 класс   |     Вопросов: 10 
Вопрос № 1

Среди предложений 1-6 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения и контекстного синонима. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Робка также и муза. (2)Как легко спугнуть её шумом!.. (3)Нежна её сущность, голос её нежен. (4)А шум - дерзкий парень. (5)Ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая. (6)Он вытесняет эту мелодию из земной жизни и земной музыки...

Введите ответ:
Вопрос № 2

Среди предложений 1-6 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза и двух личных местоимений. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Я долго плакала, когда закончила читать повесть, и это были просветлённые, благодарные слёзы. (2)Я чувствовала себя счастливой и потому, что Марина Голубицкая написала эту прекрасную повесть о чудесном человеке, и потому, что жил этот человек - Елена Николаевна - в Перми, моём городе! (3)А более всего меня радовала мысль, что на самом деле "время - честный человек". (4)Как любила учительница своих учеников! (5)И они отплатили ей взаимностью! (6)Когда Елена Николаевна оказалась за границей, где страдала от ностальгии, одиночества и болезней, ученики писали, приезжали, помогали, снова писали, снова приезжали...

Введите ответ:
Вопрос № 3

Среди предложений 1-8 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Детей не оттащишь от компьютера. (2)Сидят сутками. (3)Какие-то аськи, агенты, чаты, форумы..."
"(4)Я не понимаю, какое может быть от этого удовольствие. (5)Но сын сидит у монитора, смеётся чему-то, а то и кулаком по столу бьёт. (6)Мне кажется, он сходит с ума - разговаривает сам с собой".
"(7)Раньше играл в видеоигры, это отнимало много времени, уроки забросил, а теперь вообще из рук вон - будто его нет дома. (8)Целыми днями в Сети, говорит, у них там тусовка..."

Введите ответ:
Вопрос № 4

Среди предложений 1-6 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Высшее, чего может достичь человек, - это мудрость. (2)Ей бы полагалось стать школьным предметом, мудрости надо учить. (3)Точнее, к мудрости надобно приучать - как к осторожности суждений, воздержанию от недостаточно обоснованных утверждений, умению принимать во внимание множество факторов, опираясь на то, что рождено разнообразием исторического опыта. (4)Это больше, чем знания. (5)Это ещё и интуиция, и отвращение к самообману. (6)Мудрый человек никогда не самонадеян: он не считает конечными полученные им результаты раздумий, он допускает их ошибочность, сопоставляя их с прямо противоположными утверждениями и находя пробелы в том, что казалось бесспорным.

Введите ответ:
Вопрос № 5

Среди предложений 1-4 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Одну из самых сильных страниц в творческой биографии Маршака приоткрыл Борис Полевой, в ту пору - главный редактор журнала "Юность". (2)Он уже слышал, что Маршак еле жив, что врачи борются даже не за дни, а за часы его жизни... (3)И вдруг звонок у него в редакции: "С вами хочет говорить Самуил Яковлевич". (4)Полевой не поверил.

Введите ответ:
Вопрос № 6

Среди предложений 1-6 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза, и лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)...И так лежать на траве. (2)Но почему именно на траве? (3)Что же, если не нравится, ложитесь на пыльную дорогу, на кирпичи, на обрезки железа, на кучу минерального удобрения, на сучковые доски. (4)Можно, конечно, расстелить на земле плащ.
(5)Но я бы советовал - на траве. (6)Эти минуты сделаются, может быть, лучшими, памятными минутами вашей жизни.

Введите ответ:
Вопрос № 7

Среди предложений 1-4 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза, форм слова и лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Чтобы справляться со своими обязанностями, человек должен обладать благородной душой, полной лучших качеств. (2)Но почему, даже обладая добродетельными качествами, человек совершает безнравственные поступки? (3)На подобный вопрос Конфуций ответил: "Все люди близки друг другу по своей природе, а расходятся между собой в ходе воспитания. (4)Человек может утрачивать благородные качества под влиянием дурного общения.

Введите ответ:
Вопрос № 8

Среди предложений 1-6 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения и слов одной тематической группы. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Прошло почти пятьдесят лет. (2)Де Соссюр достиг преклонного возраста и умер малоизвестным. (3)Незадолго до смерти он трижды прочитал в Женевском университете, где был профессором, курс общего языкознания. (4)В первый год к нему пришло всего шесть слушателей, в последний - целых двенадцать! (5)Как можно видеть, студенты на лекции де Соссюра, мягко говоря, не особенно стремились попасть.
(6)А дальше начались поистине сказочные события.

Введите ответ:
Вопрос № 9

Среди предложений 1-6 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Итоги подводить нам ещё рано, - продолжал выступающий, - но то,что мы сделали, это уже весомо. (2)Это дело чести...
(3)Романов Ф. С., мл. сержант, - про себя читал я. (4)Салямов М., рядовой, Санько А. Д., рядовой...
(5)Вчитываясь в эти фамилии, я как-то и не заметил, когда председателя сменила бойкая девчонка. (6)Слушал эту чистенькую расторопную девчонку, а передо мной встали в памяти картины, виденные там, на войне...

Введите ответ:
Вопрос № 10

Среди предложений 1-6 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)В последнее время на уроках литературы мне кажется, будто между нами, одноклассниками, бьются окна, срываются шторы, становится всё понятно...
(2)Мы отрываемся от художественного произведения, от рассказов Бунина и Куприна, пружиним литературными строчками, подпрыгиваем и улетаем за горизонты школьной программы, туда, где начинается жизнь... (3)Углубляемся в тему любви, которая трогает больше всего, заставляет спорить, громко и страстно рассуждать...
(4)В любовь все верят одинаково. (5)И несправедливо выделять кого-то: юношей, девушек... (6)Нет более или менее романтичных или сентиментальных.

Введите ответ:
.
Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 632

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 650



Copyright MyCorp © 2012 - 2024