Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 05.03.2021, 13:10

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Праздники сегодня
Информер праздники сегодня
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

TestEdu v1.21 - 2018 год Средства связи предложений в тексте. Вариант № 2
Задание 25. Средства связи предложений в тексте. Ответ запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Русский язык 11 класс   |     Вопросов: 10  
Вопрос № 1

Среди предложений 1-4 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Начались осенние ливни и бури, по ночам тополь скрипел, стонал, бился ветвями о стену, словно просил защиты от непогоды. (2)Постепенно облетали листья с его ветвей, сначала с верхних, потом с нижних. (3)Листья струились ручьями, устилая балкон, и некоторые прилипали к стеклам и с ужасом глядели в комнату, чего-то ожидая.
(4)И вот уже на тополе не осталось ни одного листочка, он стоял голый, чёрный, словно обгорелый, и на фоне синего неба видна была каждая чёрная веточка, каждая жилочка, было торжественно тихо и печально в природе, негреющее солнце светило по-летнему.

Введите ответ:
Вопрос № 2

Среди предложений 1-12 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи лексических повторов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)На самом ли деле он выражает свои мысли или бессознательно продолжает сценическую игру и говорит то, чего от него ждут поклонники? (2)Посмотрите: я "свой", такой же, как все. (3)Отсюда и иронично-снисходительное отношение к образованности, и кокетливое ёрничанье: "Ученье - свет, а неученье - приятный полумрак", и надменное самолюбование. (4)Но вот передача закончилась. (5)Что осталось в душе тех, кто слушал артиста? (6)Какие семена он посеял в доверчивых сердцах? (7)Кого он сделал лучше? (8)Кого он направил на путь творческого созидания? (9)Когда одному известному ди-джею молоденькая журналистка задала эти вопросы, он просто фыркнул: да идите вы, я совсем не для этого... (10)И в этом недоуменном возмущении "поп-звезды" проявляется её гражданская незрелость, её человеческая "недообразованность". (11)А человек, который ещё не построил себя как личность, не осознал своей миссии в обществе, становится покорным слугой толпы, её вкусов и потребностей. (12)Он, может быть, и умеет петь, но не знает, для чего поёт.

Введите ответ:
Вопрос № 3

Среди предложений 1-5 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза и притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Если говорить словами великого поэта, то мы "сеем разумное, доброе, вечное". (2)И в школьном классе, и в прекрасном зале на Фонтанке я вижу, как в глазах старшеклассников появляется пытливый блеск понимания и сопереживания, когда они слушают Достоевского, Чехова, Пушкина, Галича, Окуджаву, как глубокие мысли и чувства, высказанные на сказочно прекрасном русском языке, трудно переводимом на другие языки, находят свой путь к их разуму и сердцу. (3)И их реплики после концерта - "клёво!" - не меньшая награда, чем громкие аплодисменты или напряжённая, сознательная тишина во время выступлений. (4)Надо только сделать так, чтобы этот "птичий" подростковый сленг переплавился в их сознании в прекрасную русскую речь. (5)А что говорить о великой классической музыке, которая без слов - напрямую - испокон веку воздействовала на чувства людей!

Введите ответ:
Вопрос № 4

Среди предложений 1-8 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Несколько веков тому назад, когда информационная сторона человеческих знаний была не столь обширна, встречались учёные мужи, "капсула" которых приближалась к "капсуле" всего человечества и, может быть, даже совпадала с ней: Аристотель, Архимед, Леонардо да Винчи... (2)Теперь такого мудреца, который знал бы столько же, сколько знает человечество как таковое, найти нельзя. (3)Следовательно, про каждого можно сказать, что он ограниченный человек. (4)Но очень важно разделять знания и представления. (5)Чтобы пояснить свою мысль, возвращаюсь к нашему горняку в каменноугольном пласте.
(6)Допустим условно и теоретически, что некоторые из горняков родились там, под землей, и ни разу не вылезали наружу. (7)Не читали книг, не имеют никакой информации, никакого представления о внешнем, запредельном (находящемся за пределами их забоя) мире. (8)Вот он выработал вокруг себя довольно обширное пространство и обитает в нём, думая, что мир ограничен его забоем.

Введите ответ:
Вопрос № 5

Среди предложений 1-6 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза и личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Для меня ясно одно: главные участники истории - это Люди и Время. (2)Не забывать Время - это значит не забывать Людей, не забывать Людей - это значит не забывать Время.
(3)Количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, со скрупулёзной точностью подсчитывают историки. (4)Однако они не смогут подслушать разговор в окопе перед танковой атакой, увидеть страдание и слёзы в глазах восемнадцатилетней девушки-санинструктора, умирающей в полутьме полуразрушенного блиндажа, вокруг которого гудят прорвавшиеся немецкие танки, ощутить треск пулемётной очереди, убивающей жизнь.
(5)Нам было тогда по двадцать лет. (6)Мы мечтали вернуться в тот солнечный довоенный мир, где солнце казалось нам праздничным солнцем, встающим над землёй изо дня в день по своей непреложной закономерности; трава была травой, предназначенной для того, чтобы расти; фонари - для того, чтобы освещать сухой апрельский тротуар, вечернюю толпу гуляющих, в которой идёшь и ты, восемнадцатилетний, загорелый, сильный.

Введите ответ:
Вопрос № 6

Среди предложений 1-4 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза, наречия и личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Работа нам предстоит немалая, - сказала одна из женщин, - дело в том, что по приказу гебитскомиссара Оппа мы должны были уничтожить все книги по прилагаемому списку, - и она достала из ящика целую пачку листков с тесными строками машинописи: это был список подлежавших уничтожению книг. - (2)Мы переклеивали со старых учебников и разных других книг заглавные страницы, и нам удалось спасти почти всё, что подлежало уничтожению, - добавила женщина с удовлетворением, - так что не удивляйтесь, если том сочинений Пушкина, например, называется руководством по вышиванию.
(3)Это было действительно так: две мужественные женщины спасли целую районную библиотеку, вклеивая в подлежавшие уничтожению книги другие названия или вкладывая их в другие переплёты. (4)А теперь они разбирались в своих богатствах, восстанавливали то, что по распоряжению назначенного директором библиотеки Крамма они должны были разорвать в клочки.

Введите ответ:
Вопрос № 7

Среди предложений 1-5 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи лексических повторов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Таким образом, справедливость означает именно неравенство: беречь ребёнка, помогать слабому, снисходить к уставшему, ухаживать за больным; проявлять больше строгости к безвольному, больше доверия честному, больше осторожности к болтуну; герою оказывать почести.
(2)Справедливость поэтому - искусство неравенства, и она присуща лишь благородным душам. (3)У неё обострённое чувство реальности; проистекающая от доброго сердца и живой наблюдательности, она отвергает механический подход к людям. (4)Она хочет индивидуально подойти к каждому случаю, располагая человека к состраданию. (5)Она старается уловить в человеке его сущность и своеобразие и соответственно этому обходиться с ним.

Введите ответ:
Вопрос № 8

Среди предложений 1-8 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза и лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Островок был замкнут в кольцо прибоя, но штурман вызвался идти туда на вельботе. (2)Он уверил командира в том, что уже неоднократно высаживался здесь, что знает проходы в прибрежных камнях. (3)Он никогда даже близко здесь не был и не ведал никаких проходов. (4)3ато он хорошо понимал, что срок сдачи документации будет продлён, если удастся наладить маяк, не дожидаясь ослабления штормового ветра.
(5)Нет, это не была совсем уж отчаянная авантюра. (6)Шаталов был хорошим моряком и румпель вельбота чувствовал не только ладонью, но и всем своим существом. (7)Просто судьба изменила... (8)Он потерял ориентировку среди волн, бурунов, завес из брызг...

Введите ответ:
Вопрос № 9

Среди предложений 1-4 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Серёжка, сдувая с лица капли пота, рвал свою футболку на лоскуты и от усталости, кажется, уже не соображал, что я говорю. (2)Он дотащил меня до больницы, потом, тяжело дыша, сидел на кушетке и смотрел, как врач обрабатывает мою рану.
(3)А на следующий день, когда я, хромая, вышел во двор, все уже знали, что перед смертью я просил передать привет Гальке Коршуновой. (4)И я сделался посмешищем всей школы.

Введите ответ:
Вопрос № 10

Среди предложений 1-12 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения и слов одной тематической группы. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Однажды зимой с телевизионных экранов Омска прозвучало обращение врачей к зрителям: пострадавшему человеку срочно требовалась донорская кровь.
(2)Люди сидели в тёплых уютных квартирах, никто не знал о делах друг друга, никто не собирался, да и не мог контролировать человеческие поступки. (3)Любой человек мог потом сказать: я не смотрел телевизор, я обращения не слышал. (4)Но контролёр всё же у большинства был. (5)Высший нравственный контролёр - совесть. (6)Но ведь и только! (7)Да, и только. (8)Но это "только", эта единственная избирательность и оказывалась главной в последующие минуты, когда человек начинал действовать. (9)На трамваях, на автобусах, на такси люди добирались до больницы. (10)Дежурные медсестры выходили их встречать. (11)3а 30 минут в больницу приехало 320 человек. (12)Пострадавший был спасён.

Введите ответ:
.
Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Календарь
«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 419

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 420

Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"
Погода
Рекомендую



Copyright MyCorp © 2012 - 2021