Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 29.03.2024, 03:01 |
Приветствую Вас Гость |
|
И.А. Бунин. Жизнь и творчество Как ни грустно в этом непонятном мире, он все же прекрасен, и нам все-таки страстно хочется быть счастливыми и любить друг друга. И.А. Бунин В творчестве Бунина - достойного преемника и продолжателя традиций русской литературы XIX века - Россия показана в пору огромных перемен, которые несла миру революция. Тема и проблема рассказа «Антоновские яблоки» Главная тема начала 1900-х годов - тема уходящего патриархального прошлого России. В рассказе «Антоновские яблоки» мы видим наиболее яркое выражение проблемы смены строя, крушения всех устоев дворянского общества. Бунин своим рассказом хотел удержать в памяти потомков то, что считал достойным остаться в ней. Автор намеренно изображает лучшие стороны жизни дворян. Писателя восхищает красота дворянских усадеб XIX века, умение «жить красиво», свободно и с размахом. И это настоящее мнение Бунина о жизни дворянского общества. Автор сам мечтает жить так. Символом уходящей в прошлое жизни стал для него запах антоновских яблок. Но ничто в мире не вечно. Исчезает в небытие помещичий образ жизни, уходит и символизирующий его запах антоновских яблок... Символ уходящей эпохи «Запах антоновских яблок исчезает из помещичьих усадеб. Эти дни были так недавно, а меж тем. мне кажется, что с тех пор прошло чуть не целое столетие», - так завершает Бунин рассказ «Антоновские яблоки». Запах антоновских яблок словно хранит память о прошлом, об уходящих и разоряющихся дворянских поместьях. Замечательный рассказ Бунина «Антоновские яблоки» - важная веха его раннего творчества. «Господин из Сан-Франциско» Само название рассказа уже символично. Это некий человек без имени, которого автор называет просто господином из Сан-Франциско. Отсутствие имени у героя - символ его внутренней бездуховности, опустошенности. Привязавший себя к условностям и предметам, уважаемый и уверенный в своей правоте, самодовольный господин из Сан-Франциско после смерти закономерно пополняет так почитаемое им царство вещей. Он превращается в «тело мертвого старика», которое не может вызвать ни почета, ни благоговения, которое со всех сторон преследуют насмешки и человеческое невнимание - зеркало его отношения к МИРУ «Дьявол был громаден, как утес, но громаден был и корабль, многоярусный, многотрубный, созданный гордыней Нового Человека со старым сердцем». В этом небольшом рассказе И.А. Бунин проводит параллели с творчеством Л.Н. Толстого, даже идет дальше него. Любовь в произведениях Бунина Всякая любовь есть счастье, даже если она не разделена. И.А. Бунин Во многих рассказах Бунин предстает перед нами певцом любви. Цикл «Темные аллеи» - это сборник новелл, жизненных зарисовок, основной темой которых является это сильное и противоречивое человеческое чувство. Все рассказы Бунина о любви - разные. Они имеют своеобразный сюжет, оригинальных лирических героев. Но есть в них и нечто общее: внезапность любовного озарения, страстность и кратковременность отношений, трагический исход. Это происходит потому, что истинная любовь, как считал писатель, обречена быть только вспышкой и не терпит продления. Грезы любви в «Темных аллеях» «Молодость проходит, а любовь - другое дело», - говорит героиня рассказа «Темные аллеи» Надежда. Николай Алексеевич давно забыл их прошлый роман, но, увидев через много лет Надежду, он почувствовал, что любовь снова проснулась в нем, и прошедшие годы показались ему чудесными и волшебными. Однако грезы любви разбиваются о каменные стены быта: мещанский склад мыслей не позволяет Николаю Алексеевичу представить Надежду своей женой, матерью своих детей. «Солнечный удар» Как о высшем даре судьбы сказано о любви в рассказе «Солнечный удар». Но и здесь трагичность высокого чувства усугубляется именно тем, что оно взаимно и слишком прекрасно, чтобы продлиться, не превращаясь в обыденность. «Нет, нет, милый. - сказала она в ответ на его просьбу ехать дальше вместе. - нет. вы должны остаться до следующего парохода. Если поедем вместе, все будет испорчено. Мне это будет неприятно. Даю вам честное слово, что я совсем не то, что вы могли обо мне подумать. Никогда ничего даже похожего на то, что случилось, со мной не было, да и не будет больше. На меня точно затмение нашло... Или, вернее, мы оба получили что-то вроде солнечного удара...» Поэзия Бунина Поэзия Бунина - это мир природы, пейзажная лирика. Поэт умел простыми словами передать все многообразие красок, звуков, запахов окружающего мира. Его пейзажи удивительно конкретны, а описания растений и птиц очень точны. Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца. И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой. «Листопад» Стихотворение «Листопад» можно считать шедевром ранней бунинской лирики, которую словно пронизывает мелодия увядания, прощания с прошлым. Но природа у Бунина неотделима от человека, его чувств, переживаний: И снова все кругом замрет. Последние мгновенья счастья! Уж знает Осень, что такой Глубокий и немой покой – Предвестник долгого ненастья. Философская лирика В предреволюционные годы и в годы первой русской революции Бунин больше обращается к лирике философской, жизнь для него - путешествие в воспоминаниях, он стремится прочесть и разгадать сокровенные законы мироздания, которые, по его мнению, незыблемы и вечны. Ищу я в этом мире сочетанья Прекрасного и вечного. Вдали Я вижу ночь: пески среди молчанья И звездный свет над сумраком земли. Человек - лишь песчинка во Вселенной, но он - неотъемлемая часть мира, живой природы, Бога.«Мир - бездна бездн. И каждый атом в нем Проникнут богом - жизнью, красотою. Живя и умирая, мы живем Единою, всемирною Душою. Бунин - певец русской природы Бунин - певец русской природы, «вечных» тем, мастер философской лирики, продолжатель классических традиций. В новых, изменившихся условиях он не просто повторяет достижения «золотого века» русской поэзии (Тютчева, Фета), но активно развивает ее завоевания, нигде не отрываясь от национальной почвы, оставаясь поэтом большим, самобытным, русским. О счастье мы всегда лишь вспоминаем. А счастье всюду. Может быть, оно - Вот этот сад осенний за сараем И чистый воздух, льющийся в окно. В бездонном небе легким белым краем Встает, сияет облако. Давно Слежу за ним... Мы мало видим, знаем. А счастье только знающим дано. Заключение Замечательный писатель И.А. Бунин оставил в сокровищнице русской литературы богатое наследие из стихотворений и рассказов. Ведущая тема многих произведений Бунина - гибель дворянских гнезд, распад изживших себя общественных связей дворянско-помещичьей России. Эта тема пронизана печалью, но вместе с тем писатель великолепно передает и радость бытия, и красоту жизни. Бунин пишет о незабвенном, что оставляет глубокий след в человеческой душе. Как проникновенно, на самой высокой эмоциональной волне он выражает самое необыкновенное и прекрасное чувство человека! Бунин не интригует сложным сюжетом, поэт пробуждает чувства лирическим монологом, исповедью. Сила изобразительности у Бунина необычайна: его стиль совмещает в себе и острую четкость гравюры, и плотную многоцветность живописи. Писатель тонко улавливал связь человека с историей, с далью времен, со всей вселенной, но им всегда владело чувство неприкаянности и одиночества. Недаром Бунин считается одним из лучших стилистов среди русских писателей рубежа веков, его язык ярок, точен и вместе с тем поэтичен. |
|
Copyright MyCorp © 2012 - 2024 |