Вариант № 10
1. Выразительно прочитайте вслух текст об известной современной актрисе Чулпа́н Наи́левне Хама́товой (родилась в 1975 году).
В детстве Чулпа́н Хама́това о кино не мечтала, хотела заниматься «точными» науками и даже поступила в финансово-экономический институт, но быстро передумала и пошла учиться в театральное училище.
Актриса Хаматова выступает на сцене многих театров, снимается в кино. Она удостоена звания народной артистки России. Многие её роли, а их больше 50, стали «звёздными». В жизни же Чулпан «звездой» себя не ощущает. Случается, что по Москве актриса перемещается на роликовых коньках. В паре с фигуристом Романом Костомаровым Чулпан участвовала в проекте Первого канала «Ледниковый период» и стала его победительницей.
Чулпан Хаматова известна своей общественной деятельностью. В 2006 году вместе с актрисой Диной Ко́рзун Чулпан Хаматова организовала благотворительный фонд «Подари жизнь», который помогает детям, страдающим онкологи́ческими и онкогематологи́ческими заболеваниями (заболеваниями крови). Фонд собирает деньги на лечение, организует праздники, игры, концерты для детей, которые долгое время проводят в больнице.
В 2014 году в Сочи Хаматова была одной из тех, кто нёс флаг Олимпиады на церемонии открытия. Чулпан Хаматова — очень светлый и позитивный человек, неслучайно её имя по-татарски значит «звезда рассвета».
2. Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Чулпан Хаматовой:
«Когда я вижу детей, которые лечатся и выписываются из больницы, я чувствую себя счастливой».
Подумайте, где лучше использовать слова Ч. Хаматовой в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
3. Выберите одну из предложенных тем беседы.
1) Посещение конюшни. Опишите фотографию.

Не забудьте описать:
1. кто изображён;
2. где происходит действие;
3. что делают люди;
4. их внешний вид.
2) Как я научился плавать. Расскажите, как Вы научились плавать.
Не забудьте рассказать:
1. как возникло желание научиться;
2. кто помогал Вам учиться;
3. как Вы тренировались;
4. что было самым трудным.
3) Почему важно научиться управлять своим временем?
Не забудьте дать ответы на вопросы:
1. Как умение планировать своё время влияет на жизнь людей?
2. Почему важно быть пунктуальным?
3. Важно ли уметь укладываться в срок при выполнении дел? Почему?
4. Как лучше распоряжаться свободным временем?
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
4. Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
1) Посещение конюшни. Опишите фотографию.
1. Бывали ли Вы когда-нибудь на конюшне? Знаете ли Вы, как ухаживают за лошадьми?
2. Что даёт человеку общение с животными?
3. Чему может научить человека уход за животными?
2) Как я научился плавать. Расскажите, как Вы научились плавать.
1. Какие качества характера развивают в человеке занятия спортом?
2. Что Вам нравится больше: смотреть спортивные соревнования по телевизору или заниматься спортом самому?
3. Какими видами спорта Вы любите заниматься: командными или индивидуальными? Почему?
3) Почему важно научиться управлять своим временем?
1. Как Вы любите проводить свободное время?
2. Как Вы понимаете смысл пословицы: «Делу время — потехе час»?
3. Помогает ли в организации времени составление письменного плана на день, неделю или месяц? Почему деловые люди пользуются ежедневниками?