Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 17:31

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
tanja
Погода


Материалы для подготовки к итоговому сочинению в 11 классе

Общая структура итогового сочинения

I. Вступление (60-70 слов). Отразите идею будущего сочинения и основные тезисы.

II. Основная часть (включающая несколько подпунктов) — 200- 250 слов.

Тeзис 1 (20-30 слов)
•    Дoкaзaтeльствa, пpимepы (oдин или нeскoлькo)
•    Микpoвывoд (oбoбщeниe нaписaннoгo)
•    Лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли

Тeзис 2
•    Дoкaзaтeльствa, пpимepы
•    Микpoвывoд
•    Лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли

III. Заключение (60-70 слов)


Алгоритм написания итогового сочинения

1. Внимательно прочитайте выбранную тему сочинения. При выборе темы прежде всего следует определить, какая из них кажется тебе наиболее конкретной, близкой  и понятной.

2. Постарайтесь понять эту тему. Необходимо разобраться в ее формулировке. Тем более, что правильное понимание темы сочинения, глубина и полнота ее раскрытия является первым критерием оценивания сочинения.

3. Выделите в теме ключевые слова, в которых заключен главный смысл. Необходимо вдуматься в каждое слово формулировки, найти ключевые понятия, обдумать содержание этих понятий, определить их взаимосвязь.

4. Поставьте вопрос к теме или сформулируйте тему в виде вопроса и постарайтесь конкретно и четко ответить на этот вопрос. Ответ на этот вопрос и составит тезис , который нужно доказать.

5. Подберите аргументы для доказательства вашего тезиса (или идеи) сочинения. Вспомните литературные произведения, которыми можно проиллюстрировать данные аргументы. При этом не обязательно брать три, четыре, пять произведений, достаточно двух или даже одного. Постарайтесь вспомнить и привести в качестве аргументов произведения, принадлежащие одной эпохе или периоду (желательно, но не обязательно) и анализировать их в хронологическом порядке.

6. Продумайте композицию (построение) работы. Правильное композиционное оформление работы как один из критериев оценки сочинения по литературе требует соблюдения правил построения письменного высказывания. Композиция сочинения включает в себя вступление, основную часть и заключение.
     Во вступлении обычно даются общие сведения по проблеме, обозначенной в теме сочинения. К ним относятся объяснение значения ключевых слов темы, собственное размышление, связанное с темой или ключевыми словами. Функция вступления — ввести в тему, дать предварительные, общие сведения о той проблеме, с которой связана тема.
     Основная часть — это тезис и аргументы из произведения, по которому пишется сочинение. Идея сочинения формулируется в виде тезиса — четко и ясно. Этот тезис представляет собой прямой ответ на вопрос темы. В качестве аргумента можно привести хотя бы одно художественное произведение, но лучше, конечно, два. В основной части анализируется литературное произведение в аспекте темы. Главное — нужен не пересказ произведения, а размышления, рассуждения по поводу произведения с элементами его анализа. Лучше выучить наизусть наиболее важные цитаты из стихотворных отрывков произведений для подтверждения высказанных тезисов. Отрывки из произведений художественной прозы можно передать своими словами.
     В заключении подводится итог, обобщается сказанное. Можно повторить важные мысли из основной части, но только другими словами.. Желательно в заключение сказать и об актуальности поднятых проблем. Заключение должно быть органично связано со вступлением.

 7. Напишите черновой и окончательный вариант работы. Внесите необходимую правку в построение и оформление текста сочинения.

Клише к итоговому сочинению:

Для вступления

• Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь дать свое определение этим понятиям.
• Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, ...
• Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я полагаю, что...
• Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит …(некое понятие). Я считаю, что …
• Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: ...
 
Для перехода к основной части

• В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература
• Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема...
• Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к ...
• Обратимся к произведениям художественной литературы
• За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы
• Размышляя о ..., я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором...
• Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: ...(ответ на вопрос, заданный во вступлении)
 
Для тезисов

• Сегодня мы понимаем, что...(основная мысль сочинения)
• Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, ...(основная мысль сочинения).
• Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что... (основная мысль сочинения)

Для аргументов

Обращение к произведению
• Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме…
• Тема (….) затрагивается в романе…(автор, название).
• Тема (...) раскрывается в произведении… (автор, название).
• Проблема (варварского отношения к природе и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и ...(имя писателя) в...(название произведения).
• Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в стихотворении…(автор, название).
• Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе… (автор, название).
• Вспомним героя повести… (автор, название).
• Обратимся к роману… (автор, название).
• Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.
 
Интерпретация произведения или его фрагмента:

• Автор повествует о…
• Автор описывает…
• Поэт показывает…
• Писатель размышляет о…
• Писатель обращает наше внимание…
• Писатель заостряет наше внимание на …
• Он акцентирует внимание читателя на…
• Этот поступок героя говорит о ...
• Мы видим, что герой поступил так потому...
• Автор показывает, к каким последствиям привело...
• Этому герою/поступку автор противопоставляет...
• Писатель осуждает…
• Он ставит нам в пример…
• Автор подчеркивает…
• Автор утверждает…
 
Промежуточный вывод:

• Писатель считает, что…
• Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о….
• Мы можем прийти к выводу...
 
Для заключения

• Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…
• Невольно напрашивается вывод…
• Таким образом, мы приходим к выводу: …
• Итак, можно сделать вывод, что…
• В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о ...! Будем помнить о...!
• Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!
• В заключение хочется выразить надежду на то, что…
• Хочется верить, что…
• Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что …
• Обобщая сказанное, хочу сказать, что…
• Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что...
• Заканчивая рассуждение на тему «...», нельзя не сказать, что люди должны…
• (Цитата)«...,» - писал .... В этих словах выражена мысль о .... Автор текста тоже считает, что .…
• К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «...»? Думаю, надо…




Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 638

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 659



Copyright MyCorp © 2012 - 2024