Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 18.04.2024, 22:50 |
Приветствую Вас Гость |
|
Композиция (план) сочинения-рассуждения на лингвистическую тему I. Вступление: в веление предложенной в здании цитаты. принятой в качестве тезиса, выражение согласия с компетентным мнением лингвиста (писателя, филолога, философа). II. Основная часть: 1) теоретическое рассуждение. т.е. краткий комментарий к цитате (понимание смысла); 2) доказательства (аргументы, языковой материал только из предложенного текста): а) пример 1, соответствующий теоретическому рассуждению и иллюстрирующий языковое явление, его роль в тексте; б) пример 2 и его роль в тексте. III. Заключение (вывод). Примерный алгоритм написания сочинения-рассуждения С2. речевые клише I. Вступление 1. Прочитав предложенный текст, я убедился(-ась) в справедливости слов известного лингвиста (<или> филолога, писателя, философа) (имя, фамилия автора), который писал: «...» (выпишите цитату из задания) 2. Известный лингвист (<или>филолог, писатель, философ) (имя, фамилия отчество) утверждает (<или> пишет, замечает) «…»(выпишите цитату из задания), 3. Прав был лингвист (учёный, филолог, писатель, философ) (имя. фамилия автора), утверждавший, что в «...» 4. Трудно не согласиться с мнением компетентного человека, известного учёного- лингвиста (филолога, писателя, философа), утверждавшего, что «...» (вводится цитата) - Я (полностью) согласен с ... - Не могу не согласиться с ... - Я разделяю точку зрения ... - Я поддерживаю мнение ... Используйте глаголы: (Автор) считает, утверждает, пишет, убеждает нас в том. что...; вводные слова: по мнению .., по словам... II. Основная часть Переход к рассуждению Связать вступление с основной частью можно с по¬мощью таких речевых клише: 1. Попробуем разобраться в смысле этих слов... 2. Я согласен с этим высказыванием .. 3. Как можно понять это высказывание? 4. Попробуем объяснить данное утверждение... 5. Это высказывание я понижаю так: ... 6. Что имел в виду писатель (учёный)? 7. О чём же заставляет задуматься автор данного высказывания? 8. Как понять смысл этих слов? 9. Мне предстоит поразмышлять над этими словами 10. Задумаемся: что стоит за этими словами? 11. Попробуем разобраться в смысле этого высказывания. 12. Смысл этих слов (высказывания) я понимаю так: ... (формулируется понимание смысла фразы из задания: 1-2 предложения). 13. Высказывание лингвиста (имя фамилия) подтолкнуло меня к следующим размышлениям... 14. Мне кажется, что здесь речь идет о... 15. Я считаю, что... 16. Я понимаю эти строки так: ... 17. Я думаю, что... 18. По-моему, речь идёт о том, чти.. Введение примеров 1. Попробую доказать справедливость своего суждения... 2. Моё рассуждение легко подтвердить примерами из текста (имя, фамилия автора). 3. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению... текста. 4. Проиллюстрировать это языковое явление можно на примере предложения... текста 5. Пример этого языкового явления можно найти в предложении . 6. Справедливость этого вывода можно доказать на примере предложения 7. В подтверждение приведу пример из предложения ... текста 8. Рассмотрим предложение ... 9. Подтвердить данный аргумент можно примером из предложения ... текста 10. Предложение ... подтверждает мысль о том, что Используйте для введения примеров вводные слова: во-первых ... во-вторых... Во-первых, автор пишет в предложениях ... - .... «...» (вставляется цитата, возможно, сокращенная) далее дается комментарий (1-2 предложения) к цитате. Во-вторых, предложения ... - ... также доказывают, что. .. III. Заключение 1. Таким образом, предложенное для анализа высказывание лингвиста (филолога, писателя, философа) (имя, фамилия автора) справедливо 2. Можно сделать вывод о том, что прав лингвист (имя. фамилия автора), утверждавший, что ... 3. Следовательно, можно сделать вывод: утверждение лингвиста (имя, фамилия автора) верно (справедливо) Используйте в заключении вводные слова таким образам, значит, итак, следовательно, или клише (мы пришли к выводу; подводя итог), делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д. Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объему основную часть сочинения Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное. Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам. |
|
Copyright MyCorp © 2012 - 2024 |