Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 18.04.2024, 22:50

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Погода


Композиция (план) сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

I. Вступление: в веление предложенной в здании цитаты. принятой в качестве тезиса, выражение согласия с компетентным мнением лингвиста (писателя, филолога, философа).

II. Основная часть:

1) теоретическое рассуждение. т.е. краткий комментарий к цитате (понимание смысла);
2) доказательства (аргументы, языковой материал только из предложенного текста):
а) пример 1, соответствующий теоретическому рассуждению и иллюстрирующий языковое явление, его роль в тексте;
б) пример   2 и его роль в тексте.

III. Заключение (вывод).

Каждая часть сочинения пишется с красной строки.



Примерный алгоритм написания сочинения-рассуждения С2. речевые клише

I. Вступление

1. Прочитав предложенный текст, я убедился(-ась) в справедливости слов известного лингвиста (<или> филолога, писателя, философа) (имя, фамилия автора), который писал: «...» (выпишите цитату из задания)
2. Известный лингвист (<или>филолог, писатель, философ) (имя, фамилия отчество) утверждает (<или> пишет, замечает) «…»(выпишите цитату из задания),
3.  Прав был лингвист (учёный, филолог, писатель, философ) (имя. фамилия автора), утверждавший, что в «...»
4. Трудно не согласиться с мнением компетентного человека, известного учёного- лингвиста (филолога, писателя, философа), утверждавшего, что «...» (вводится цитата)
-  Я (полностью) согласен с ...
-  Не могу не согласиться с ...
-  Я разделяю точку зрения ...
-  Я поддерживаю мнение ...

Используйте
глаголы: (Автор) считает, утверждает, пишет, убеждает нас в том. что...;
вводные слова: по мнению .., по словам...

II. Основная часть

Переход к рассуждению Связать вступление с основной частью можно с по¬мощью таких речевых клише:

1. Попробуем разобраться в смысле этих слов...
2. Я согласен с этим высказыванием ..
3. Как можно понять это высказывание?
4. Попробуем объяснить данное утверждение...
5. Это высказывание я понижаю так: ...
6. Что имел в виду писатель (учёный)?
7. О чём же заставляет задуматься автор данного высказывания?
8. Как понять смысл этих слов?
9. Мне предстоит поразмышлять над этими словами
10. Задумаемся: что стоит за этими словами?
11. Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.
12. Смысл этих слов (высказывания) я понимаю так: ... (формулируется понимание смысла фразы из задания: 1-2 предложения).
13. Высказывание лингвиста (имя фамилия) подтолкнуло меня к следующим размышлениям...
14. Мне кажется, что здесь речь идет о...
15. Я считаю, что...
16. Я понимаю эти строки так: ...
17. Я думаю, что...
18. По-моему, речь идёт о том, чти..

Введение примеров

1. Попробую доказать справедливость своего суждения...
2. Моё рассуждение легко подтвердить примерами из текста (имя, фамилия автора).
3. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению... текста.
4. Проиллюстрировать это языковое явление можно на примере предложения... текста
5. Пример этого языкового явления можно найти в предложении .
6. Справедливость этого вывода можно доказать на примере предложения
7. В подтверждение приведу пример из предложения ... текста
8. Рассмотрим предложение ...
9. Подтвердить данный аргумент можно примером из предложения ... текста
10. Предложение ... подтверждает мысль о том, что    

Используйте для введения примеров вводные слова: во-первых ... во-вторых...

Во-первых, автор пишет в предложениях ... - .... «...» (вставляется цитата, возможно, сокращенная) далее дается комментарий (1-2 предложения) к цитате. Во-вторых, предложения ... - ... также доказывают, что. ..

III. Заключение

1. Таким образом, предложенное для анализа высказывание лингвиста (филолога, писателя, философа) (имя, фамилия автора) справедливо
2. Можно сделать вывод о том, что прав лингвист (имя. фамилия автора), утверждавший, что ...
3. Следовательно, можно сделать вывод: утверждение лингвиста (имя, фамилия автора) верно (справедливо)

Используйте в заключении вводные слова таким образам, значит, итак, следовательно, или клише (мы пришли к выводу; подводя итог), делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д.
Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объему основную часть сочинения
Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное.
Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.






Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 636

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 657



Copyright MyCorp © 2012 - 2024