Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 16.11.2024, 00:20

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Погода


М.А.Булгаков.  Роман «Мастер и Маргарита»

           

 
История создания романа
«Мастер и Маргарита» – главный роман в творчестве Булгакова. Это «закатный» роман.
Время написания – с 1928 по 1940 год. Сделано 8 (!) редакций. Впервые напечатан (в урезанном виде) в журнале «Москва» (№11 за 1966 и №1 за 1967 год). Роман вызвал острую полемику, которая продолжается до сих пор.


Автобиографичность романа:
- Обстановка травли.
- Отсутствие средств к существованию.
- Полное отрешение от литературной и общественной жизни.
- Постоянное ожидание ареста.
- Статьи-доносы. Гонения («Ударим по пилатчине!» — «Ударим по булгаковщине!»).
- Преданность и самоотверженность любимой женщины.

Прототипы героев:
- Мастер – Булгаков
- Маргарита – Елена Сергеевна Булгакова (Шиловская)
- Берлиоз, глава литературного объединения МАССОЛИТ – Леопольд Авербах, литературный критик, глава литературной группировки РАПП.
- Иван Бездомный – Демьян Бедный
- Жорж Бенгальский – конферансье Московского мюзик-холла Георгий (или Жорж) Раздольский.
- Александр Рюхин – «левый» поэт, член МАССОЛИТа –Владимир Маяковский

Жанр романа Булгаковым определен как фантастический роман

Многожанровое и многоплановое произведение

Композиция романа
Это «роман в романе»
Булгаков – Мастер – Иешуа…

Символическое пространство в романе «Мастер и Маргарита»

          

Хотя действие московского романа часто пытаются привязать к определенному году и даже точным дням (1-5 мая 1929 года, по версии Б.Соколова; 15-18 июня 1936 года, по версии А.Баркова), доминирующим в нем, кажется, является противоположный принцип: конкретность места при размытости художественного времени. (И.Н.Сухих)



Попытка описать эпоху «торжества новой инквизиции» была для Булгакова смертельно опасной. Эта современность входит в книгу в «гомеопатических дозах и карнавально трансформируется». Точечные детали (Канта – в Соловки; «Сдавайте валюту!»; «Достоевский умер, - сказала гражданка, но как-то не очень уверенно…») дают лишь «ощущение времени, а не его изображение». Тогда как пространство – портрет Москвы 30-х  гг. – дается в романе в изобразительном ключе с точными характеристиками и наименованиями.



- Проблематика романа
- Взаимоотношения личности (Мастера) и власти
- Духовный выбор
- Духовная свобода
- Духовное пробуждение
- Любовь
- Душевное одиночество
- Вера и религия
- Искушение
- Неотвратимость расплаты, овтветственность за сказанное и содеянное
- Добро и зло, нарушение баланса между добром и злом







Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 658

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 681



Copyright MyCorp © 2012 - 2024