Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 19.04.2024, 16:16 |
Приветствую Вас Гость |
|
М.А.Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита» История создания романа «Мастер и Маргарита» – главный роман в творчестве Булгакова. Это «закатный» роман. Время написания – с 1928 по 1940 год. Сделано 8 (!) редакций. Впервые напечатан (в урезанном виде) в журнале «Москва» (№11 за 1966 и №1 за 1967 год). Роман вызвал острую полемику, которая продолжается до сих пор. Автобиографичность романа: - Обстановка травли. - Отсутствие средств к существованию. - Полное отрешение от литературной и общественной жизни. - Постоянное ожидание ареста. - Статьи-доносы. Гонения («Ударим по пилатчине!» — «Ударим по булгаковщине!»). - Преданность и самоотверженность любимой женщины. Прототипы героев: - Мастер – Булгаков - Маргарита – Елена Сергеевна Булгакова (Шиловская) - Берлиоз, глава литературного объединения МАССОЛИТ – Леопольд Авербах, литературный критик, глава литературной группировки РАПП. - Иван Бездомный – Демьян Бедный - Жорж Бенгальский – конферансье Московского мюзик-холла Георгий (или Жорж) Раздольский. - Александр Рюхин – «левый» поэт, член МАССОЛИТа –Владимир Маяковский Жанр романа Булгаковым определен как фантастический роман Многожанровое и многоплановое произведение Композиция романа Это «роман в романе» Булгаков – Мастер – Иешуа… Символическое пространство в романе «Мастер и Маргарита» Хотя действие
московского романа часто пытаются привязать к определенному году и даже
точным дням (1-5 мая 1929 года, по версии Б.Соколова; 15-18 июня 1936
года, по версии А.Баркова), доминирующим в нем, кажется, является
противоположный принцип: конкретность места при размытости
художественного времени. (И.Н.Сухих) Попытка
описать эпоху «торжества новой инквизиции» была для Булгакова
смертельно опасной. Эта современность входит в книгу в «гомеопатических
дозах и карнавально трансформируется». Точечные детали (Канта – в
Соловки; «Сдавайте валюту!»; «Достоевский умер, - сказала гражданка, но
как-то не очень уверенно…») дают лишь «ощущение времени, а не его
изображение». Тогда как пространство – портрет Москвы 30-х гг. – дается
в романе в изобразительном ключе с точными характеристиками и
наименованиями. - Проблематика романа - Взаимоотношения личности (Мастера) и власти - Духовный выбор - Духовная свобода - Духовное пробуждение - Любовь - Душевное одиночество - Вера и религия - Искушение - Неотвратимость расплаты, овтветственность за сказанное и содеянное - Добро и зло, нарушение баланса между добром и злом |
|
Copyright MyCorp © 2012 - 2024 |