Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 29.09.2020, 23:20

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Праздники сегодня
Информер праздники сегодня
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Морфологический разбор имени существительного

Морфологический разбор имён существительных проводится по определенной схеме. Он может быть письменным и устным. Слово, заданное для морфологического разбора, в тексте обозначается надстрочной цифрой "3": Над лугом3 порхают пестрые бабочки.

Схема морфологического разбора имени существительного:

1. Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.
2. Начальная форма (существительное в именительном падеже, единственного числа).
3. Постоянные признаки:
•    собственное или нарицательное;
•    одушевленное или неодушевленное;
•    род (если существительное в предложении стоит во множественном числе, то род определяется по его начальной форме; если существительное имеет форму только множественного числа, то и рода оно не имеет);
•    склонение;
4. Непостоянные признаки:
•    число;
•    падеж;
5. Каким членом предложения (главным или второстепенным, каким именно) является.
 
Пример устного разбора

Дано предложение: Среди деревьев я увидел пестрокрылую птицу3.

Птицу
1. Птицу - имя существительное, т.к. отвечает на вопрос кого? и обозначает предмет.
2. Начальная форма - птица (единственное число, именительный падеж - кто?)
3. Постоянные признаки:
•    существительное нарицательное, т.к. называет однородные одинаковые предметы.
•    существительное одушевленное, т.к. называет предмет живой природы.
•    существительное женского рода, т.к. можно подставить слова она, моя - моя птица.
•    существительное первого склонения, т.к. имеет окончание -а и относится к женскому роду.
4. Непостоянные признаки:
•    существительное стоит в форме винительного падежа, т.к. отвечает на вопрос увидел (кого? что?) птицу.
•    существительное единственного числа, т.к. обозначает один предмет.
5. В предложении является дополнением: птицу.
 
Образец письменного разбора

Дано предложение: Среди деревьев я увидел пестрокрылую птицу3.

Птицу
1.    Птицу - сущ. (кого?)
2.    Н. ф. - птица.
3.    Пост. призн.: нариц., одуш., ж. р., 1-е склон.
4.    Непост. призн.: употреблено в форме ед. ч., В. п.
5.    птицу
 
Дано предложение: В небе я увидел стаю птиц3.
Птиц
1.    Птиц - сущ. (кого?)
2.    Н. ф. - птица
3.    Пост. призн.: нариц., одуш., ж. р., 1-е склон.
4.    Непост. призн.: употреблено в форме мн. ч., Р. п.
5.    птиц
 
Дано предложение: Шахматы3 - сложная, но интересная игра.
Шахматы
1.    Шахматы - сущ. (что?).
2.    Н. ф. - шахматы
3.    Пост. призн.: нариц., неодуш., род не выражен, склонения нет.
4.    Мн. ч., И. п.
5.    Шахматы





Домашнее задание.
§100, упр.562








Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 392

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 392

Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"
Погода
Рекомендую



Copyright MyCorp © 2012 - 2020