Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 23.04.2024, 13:54

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Погода


TestEdu v1.3 - 2022 год Синтаксический анализ предложения (верные характеристики предложения) № 1
Задание 3. Синтаксический анализ предложения (верные характеристики предложения)
Русский язык 9 класс   |   Вопросов: 10   
Вопрос № 1

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста.

(1)Перед человечеством стоят глобальные проблемы: рост населения мира, ликвидация социального неравенства, проблемы использования Мирового океана и космического пространства, природных ресурсов и защиты окружающей среды. (2)В связи с этим сотрудничество учёных различных стран призвано сыграть свою роль в решении этих проблем. (3)Говоря о значении научных открытий и изобретений, следует помнить и о возросшей ответственности учёных за будущее человечества. (4)К сожалению, в мире всё больше растёт непонимание места и роли науки, а мистические представления вытесняют целостное научное мировоззрение. (5)Поэтому вопрос о месте науки в общественном сознании, в выработке новых ценностей современного мира становится основным вопросом научного сообщества, системы образования, а также средств массовой информации.

Предложение 1 осложнено однородными членами предложения с обобщающим словом.
Предложение 2 односоставное безличное.
Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы.
Предложение 4 осложнено вводным словом.
Предложение 5 сложносочинённое.
Вопрос № 2

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста.

(1)Потенциал энергетических ресурсов Мирового океана огромен. (2)Он заключён в энергии морских волн, в суточных приливно-отливных движениях. (3)Суммарная мощность последних на нашей планете оценивается учёными от одного до шести миллиардов киловатт, причём первая из этих цифр намного превышает показатели энергетического потенциала всех рек земного шара. (4)Установлено, что возможности для сооружения крупных приливных электростанций имеются в 25-30 местах. (5)Самыми большими ресурсами приливной энергии обладают Россия, Франция, Канада, Великобритания, Австралия, Аргентина, США.

Предложение 1 простое нераспространённое.
В предложении 2 составное именное сказуемое.
Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы.
Предложение 4 простое, осложнено вводным словом.
Предложение 5 осложнено однородными подлежащими.
Вопрос № 3

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста.

(1)Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, но в таком противопоставлении полюсы неравноправны. (2)Диалог - живая форма общения, он может длиться долго; напротив, монолог - искусственная форма речи, и обычно он длится недолго. (3)Правда, на сцене монолог звучит более естественно, чем в жизни. (4)Это объясняется тем, что, во-первых, сценический монолог предполагает фоном всю пьесу и, во-вторых, сами зрители выступают как бы в роли молчаливого собеседника актёра, произносящего монолог. (5)И всё же известная условность монолога сохраняется и на сцене, чем объясняется его постепенное вытеснение с подмостков: в пьесах нашего времени монолог занимает гораздо более скромное место, чем раньше.

Первая часть предложения 1 - односоставное неопределённо-личное предложение.
Предложение 2 содержит 4 (четыре) грамматические основы.
В предложении 3 первая грамматическая основа - правда.
Две части предложения 4 осложнены вводными словами.
Предложение 5 сложносочинённое.
Вопрос № 4

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста.

(1)Кто из нас в детстве не мечтал стать отважным путешественником, чтобы, ступив на неизведанные земли, рассказать затем соотечественникам об открытых таинственных племенах и о своих удивительных, полных романтики и риска приключениях! (2)Путешественник - первооткрыватель, это своеобразный "сталкер" (если пользоваться терминологией Стругацких). (3)Популяризируя новые маршруты, под иным углом показывая старые, он прокладывает путь своим соотечественникам. (4)Это внешняя сторона. (5)Только спустя много лет я уяснил для себя совершенно определённо: путешествие - это не только романтика, но и тяжёлое испытание не столько сил, сколько духа.

Предложение 1 содержит 3 (три) грамматические основы.
В предложении 2 грамматическая основа - первооткрыватель.
Предложение 3 осложнено однородными обособленными обстоятельствами.
Предложение 4 простое.
Предложение 5 сложное бессоюзное.
Вопрос № 5

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста.

(1)Сегодня грозной опасности подвергается не только биология человека, болезненную остроту приобретают и психологические проблемы. (2)С глубокой древности разрабатывались методы управления человеческим поведением. (3)В ХХ в. возникло убеждение, что возможности манипулирования человеком едва ли не безграничны: с помощью психотропных средств, массовой пропаганды можно запрограммировать человеческое поведение. (4)Вместе с тем рождается предположение, что проникнуть в ядро человеческой психики крайне трудно, а порою и просто невозможно. (5)Даже в состоянии гипноза индивид не переступает пределов ценностных предпочтений, и в глубинах своего сознания он остаётся неизменным, не поддаётся внешнему воздействию.

Предложение 1 сложное бессоюзное.
Предложение 2 односоставное неопределённо-личное.
В первой части предложения 3 грамматическая основа - возникло убеждение.
Предложение 4 сложносочинённое.
Вторая часть предложения 5 осложнена однородными членами предложения.
Вопрос № 6

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста.

(1)Географическая карта не раз служила подсказкой при выборе имени для вновь открытых химических элементов. (2)Но всё могло быть и по-другому. (3)В XVI веке испанский капитан Себастьян Кабот, плывя вверх по течению реки в Южной Америке, был поражён количеством серебра, которое было у местных индейцев, живших по берегам реки, и решил назвать её Ла-Платой, то есть серебряной (по-испански "плата" - серебро). (4)Отсюда впоследствии произошло и название всей страны. (5)Однако в начале XIX века владычество Испании кончилось, и, чтобы не вспоминать об этом печальном периоде, жители страны латинизировали её название; так на географических картах появилось слово "Аргентина".

Предложение 1 простое.
Предложение 2 односоставное безличное.
Одна из частей предложения 3 содержит однородные сказуемые.
Грамматическая основа предложения 4 - произошло.
Предложение 5 содержит 5 (пять) грамматических основ.
Вопрос № 7

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста.

(1)Известно, что сегодня в исследованиях учёных по-разному определяется место грамматики в обучении языку. (2)В одних ей отводится главное место, требуются заучивание правил и постоянная тренировка в образовании форм; в других больше внимания уделяется употреблению речевых образцов, а грамматическим явлениям отводится второе место: правила не надо учить, достаточно практиковаться в анализе образцовых текстов. (3)Как же современная школа относится к данной проблеме? (4)Во-первых, роль грамматики не занижается, но и не преувеличивается; во-вторых, к грамматическим явлениям подходят с позиции понимания сущности языка: язык - речь - коммуникация. (5)Из этого вытекает необходимость анализа не только структуры грамматических единиц, но и функционирования их в речи.

Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.
Предложение 2 сложное.
Предложение 3 односоставное безличное.
В предложении 4 одна из грамматических основ - позиции подходят.
Предложение 5 осложнено однородными членами.
Вопрос № 8

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста.

(1)Свечение, возникающее вследствие освещения вещества и быстро затухающее, называют флюоресценцией. (2)Способностью к этому обладают очень многие органические вещества из классов циклических соединений: бензоловые смолы, ароматические вещества и сравнительно небольшая часть неорганических веществ. (3)Так, например, в лучах ультрафиолетовой лампы флюоресцируют органические красители в защитных метках, надписях, волосках на денежных купюрах. (4)Голубое свечение дают бумага и белые ткани, содержащие отбеливатели; красное свечение даёт хлорофилл в листьях растений. (5)Горные породы часто содержат рассеянные органические примеси, дающие голубовато-белёсый фон; именно флюоресцентные "метки" помогают в поиске нефти.

Предложение 1 осложнено однородными обособленными определениями, выраженными причастными оборотами.
В предложении 2 составное глагольное сказуемое.
Предложение 3 односоставное.
В предложении 4 есть однородные подлежащие: бумага, ткани, хлорофилл.
Первая часть предложения 5 осложнена обособленным определением.
Вопрос № 9

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста.

(1)Искусство читать - это искусство чувствовать и мыслить. (2)А научат этому только те книги, в которых настоящая жизнь, благородные чувства, страстные идеи и художественные достоинства. (3)"Вкус развивается не на посредственном, а на самом совершенном материале", - говорил великий немецкий писатель И. Гёте. (4)Выходит, что прежде всего надо воспитать в себе культуру чтения, приучаться к целенаправленности, к системе в выборе книг. (5)Нельзя, чтобы мимо современного человека прошли великие произведения Бунина и Диккенса, Стендаля и Бальзака, Хемингуэя и Распутина, Достоевского и Шекспира.

Предложение 1 сложное.
Первая часть предложения 2 - односоставное неопределённо-личное предложение.
Предложение 3 содержит прямую речь.
Предложение 4 сложное бессоюзное.
Первая часть предложения 5 - односоставное безличное предложение.
Вопрос № 10

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста.

(1)Герои Ф.М. Достоевского живут в особом измерении, нисколько не похожем на обычную жизнь обыкновенных людей. (2)Они страдают так мучительно, что читать об этих страданиях больно. (3)Они решают такие важные вопросы жизни и смерти, пользы и бесполезности человеческого существования, любви и долга, счастья и отчаяния, что нам, читателям, трудно представить себя на их месте. (4)Все человеческие чувства доведены у героев Достоевского до высшего напряжения: любовь и страсть, муки ревности, доброта и ненависть, детская наивность и холодное коварство, бескорыстие и расчёт, легкомыслие и тяжкая ответственность долга - всё достигает высшего предела. (5)Читая произведения Достоевского, мы проникаемся состраданием.

В предложении 1 содержится 2 (две) грамматические основы.
Предложение 2 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.
Вторая часть предложения 3 осложнена обособленным нераспространённым приложением.
В первой части предложения 4 простое глагольное сказуемое.
Предложение 5 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
.
Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 637

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 658



Copyright MyCorp © 2012 - 2024