Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 03:21

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода


TestEdu v1.3 - 2022 год Синтаксический анализ предложения (верные характеристики предложения) № 2
Задание 3. Синтаксический анализ предложения (верные характеристики предложения)
Русский язык 9 класс   |     Вопросов: 10 
Вопрос № 1

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста.

(1)Проводя научные исследования, Леонардо да Винчи особое внимание уделял механике. (2)Он экспериментально определил коэффициенты трения и пришёл к идее шарикового подшипника. (3)В его эскизах представлены весьма сложные и разнообразные варианты зубчатых передач, которые до сих пор применяются в недорогих устройствах, например в механических будильниках. (4)Кроме того, Леонардо начертил эскизы устройств для преобразования вращательного движения в поступательное и придумал роликовую цепь, которая и сегодня применяется в велосипедах, мотоциклах и множестве других механизмов. (5)Конструирование сложных машин и их элементов привело Леонардо к созданию основ теории передаточных механизмов: пространственных и плоских зубчатых сцеплений, передач с гибкими звеньями и с переменными скоростями вращения.

Предложение 1 осложнено обособленным обстоятельством.
Предложение 2 сложносочинённое.
В предложении 3 одна из грамматических основ - которые применяются.
Предложение 4 содержит 2 (две) грамматические основы.
Предложение 5 сложное бессоюзное.
Вопрос № 2

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста.

(1)Янтарь (окаменевшая смола хвойных деревьев), потёртый о шерсть, приобретает способность притягивать различные тела. (2)Установлено, что этим свойством обладают и другие предметы: стеклянная палочка, потёртая о шёлк; палочка из органического стекла, потёртая о бумагу; эбонит (каучук с большой примесью серы), потёртый о сукно или мех. (3)Так, если потереть стеклянную палочку о лист бумаги, а затем поднести её к мелко нарезанным листочкам бумаги, то они начнут притягиваться к ней; тонкие струйки воды также будут притягиваться к стеклянной палочке. (4)Наблюдаемые явления в начале XVII в. были названы электрическими (от греческого слова "электрон" - янтарь). (5)Поэтому стали говорить, что тело, получившее после натирания способность притягивать другие тела, наэлектризовано или что ему сообщён электрический заряд.

Предложение 1 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.
Предложение 3 сложноподчинённое.
Предложение 4 простое.
Предложение 5 содержит 3(три) грамматические основы.
Вопрос № 3

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста.

(1)В научной деятельности перед человеком стоят две основные задачи: добыть новое знание о мире и сделать это знание достоянием общества. (2)Соответственно, выделяются и два этапа в научной деятельности человека: этап совершения открытия и этап оформления открытия, когда возникает необходимость в речевом оформлении нового знания. (3)Поэтому закономерно, что исконной формой существования научной речи стала письменная форма. (4)Во-первых, письменная форма долговременно фиксирует информацию; во-вторых, она более удобна для обнаружения неточностей и логических нарушений; наконец, она не только даёт адресату возможность устанавливать свой личный темп восприятия, но и позволяет многократно обращаться к информации, что также очень важно в научной работе. (5)Устная форма всё-таки часто используется в научном общении, но она вторична: научное произведение сначала пишут, а потом воспроизводят в устной речи.

В предложении 1 подлежащее - задачи.
Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.
В первой части предложения 3 грамматическая основа - закономерно.
В предложении 4 содержится 3 (три) грамматические основы.
Предложение 5 сложное с союзной сочинительной и бессоюзной связью.
Вопрос № 4

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста.

(1)Давно уже было замечено, что некоторые слова своими звуками как бы изображают то, что называют. (2)Все эти звуки можно разделить на высокие и низкие. (3)Исследования в области звукового символизма показали, что высокие звуки у большинства говорящих вызывают ощущение светлого, а низкие - тёмного; например, такие слова, как свет, жизнь, день, солнце, состоят преимущественно из высоких, а слова омут, боль, шум, кровь, мрак, оковы - из низких звуков. (4)Этим свойством звука - вызывать у большинства людей одинаковые ощущения и образные представления - издавна интуитивно пользовались поэты. (5)В то время как в обычной, нейтральной русской речи низкие и высокие, мягкие и твёрдые звуки встречаются примерно с одинаковой частотой, в поэтических текстах это равновесие нередко сознательно нарушается.

Предложение 1 сложноподчинённое.
В предложении 2 грамматическая основа - звуки можно разделить.
Предложение 3 содержит неполные предложения.
В предложении 4 содержится составное именное сказуемое.
Первая часть предложения 5 осложнена однородными членами.
Вопрос № 5

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста.

(1)Культура человека выражается не только в умении говорить, но и в умении слушать. (2)Если даже захочешь возразить собеседнику, терпеливо выслушай его до конца, не перебивай его, возражение может и не понадобиться. (3)Некрасиво выглядит человек, который не умеет владеть собой, грубо перебивает собеседника, пытается подавить его криком, грубым словом, повелительной интонацией. (4)Этим он унижает не только собеседника, но и себя. (5)Убеждай силой логики, фактами, не торопись навязывать своё мнение, уважай мнение собеседника, во время разговора следи за выражением своего лица так же, как и за речью.

Предложение 1 сложносочинённое.
Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.
Предложение 3 простое с однородными сказуемыми.
Предложение 4 простое нераспространённое.
В сложном предложении 5 все части - односоставные определённо-личные.
Вопрос № 6

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста.

(1)В истории человечества есть две формы коммуникации: устная и письменная. (2)Сегодня с появлением Интернета, новой сферы общения, можно утверждать, что появился некий промежуточный тип коммуникации, который в каком-то смысле является письменным (визуальным), а в каком-то - устным. (3)По способу восприятия это, без сомнения, визуальная речь, то есть воспринимаемая глазами. (4)К тому же мы можем делать длительные паузы в процессе интернет-разговора, что недопустимо во время устной беседы, так как "живой" диалог предполагает мгновенные реплики. (5)Итак, технически это письменная речь, а вот с точки зрения структуры используемого в Интернете языка, безусловно, устная.

Предложение 1 простое двусоставное.
В первой части предложения 2 грамматическая основа - можно утверждать.
Предложение 3 односоставное назывное.
Предложение 4 сложное.
В предложении 5 содержится 3 (три) грамматические основы.
Вопрос № 7

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста.
(1) И еще хочу сказать о неделимости общей и технической культуры. (2) Это неделимые вещи. (3) Если вы кусок какой-то изымаете, связанный с историей нашего отечества или с нашей литературой, если вы к чему-нибудь ослабили внимание, это обязательно бумерангом вернется в силу неделимости культуры. (4)В равной степени нельзя все отдать литературе и искусству и забыть про технику. (5) Мы тогда станем беспомощным обществом.

Предложение 1 содержит однородные определения.
Предложение 2 односоставное назывное.
Предложение 3 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
Предложение 4 односоставное безличное.
Предложение 5 неполное.
Вопрос № 8

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста.

(1) Любовь - это жизнь, это главное. (2)От нее разворачиваются и стихи, и дела, и все прочее. (3)Любовь - это сердце всего. (4)Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. (5)Но если сердце работает, оно не может не проявляться в этом во всем.

В предложении 1 содержится три грамматические основы.
Предложение 2 односоставное неопределённо-личное.
В предложении 3 содержится составное именное сказуемое.
Предложение 4 осложнено однородными обособленными распространёнными определениями.
Предложение 5 сложноподчиненное с придаточным условия.
Вопрос № 9

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста.

(1)В 1928 году Александр Флеминг проводил рядовой эксперимент в ходе многолетнего исследования, посвященного изучению борьбы человеческого организма с бактериальными инфекциями. (2)Вырастив колонии культуры стафилококков, он обнаружил, что некоторые из чашек для культивирования заражены обыкновенной плесенью, а вокруг каждого пятна плесени Флеминг заметил область, в которой бактерий не было. (3)Из этого он сделал вывод, что плесень вырабатывает вещество, убивающее бактерии. (4)Впоследствии он выделил молекулу, ныне известную как "пенициллин". (5)Это и был первый современный антибиотик.

Предложение 1 осложнено обособленным распространённым определением.
Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связями между частями.
Предложение 3 осложнено деепричастным оборотом.
Предложение 4 простое, осложненное обособленным распространённым определением.
Предложение 5 односоставное назывное.
Вопрос № 10

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста.

(1)Известно, что наш небольшой космический дом - Земля - мчится в мировом пространстве по очень сложной траектории, участвуя во многих механических движениях. (2)Вследствие этого непрерывно изменяются координаты Земли по отношению к Солнцу и Луне, которые, в свою очередь, не стоят на месте. (3)В результате Солнце и Луна оказывают на Землю не всегда одинаковое влияние. (4)Поскольку Земля сжата у полюсов, Солнце и Луна сильнее притягивают ту ее часть у экватора, которая ближе к ним. (5)При этом возникают так называемые прецессионные силы, стремящиеся как бы повернуть ось вращения Земли.

Первая часть предложения 1 осложнена вводным словом.
Предложение 2 сложноподчиненное с придаточным следствия.
Предложение 3 содержит однородные подлежащие.
В предложении 4 содержится составное именное сказуемое.
Предложение 5 простое, осложнённое обособленным распространённым определением, выраженным причастным оборотом.
.
Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 633

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 651



Copyright MyCorp © 2012 - 2024