Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 05:59

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода


TestEdu v1.3 - 2022 год Соответствие между пунктуационным правилом и примером № 1
Задание 4. Установите соответствие между пунктуационным правилом и примером
Русский язык 9 класс   |     Вопросов: 10  
Вопрос № 1

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Если однородные члены предложения соединены парными союзами, то запятая ставится только перед второй частью союза.
Б) Если обобщающее слово следует за однородными членами предложения, то перед ним ставится тире.
В) Тире ставится, если оба главных члена предложения выражены количественными числительными или если один из них выражен формой именительного падежа существительного, а другой - числительным либо оборотом с числительным.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) В истории русской живописи сохранились имена прекрасных художников-пейзажистов: Саврасова, Васильева, Куинджи, Левитана и многих других.
2) Один из лучших художников этого жанра - Шишкин.
3) В своих картинах он воспевал родную землю, её свежее дыхание, необозримые просторы и богатства.
4) Цветущие поля, сосновые рощи, лесные дали, папоротник в лесу - всё это близко и дорого сердцу художника.
5) Картины Шишкина широко известны как в нашей стране, так и за рубежом.

Введите ответ:
Вопрос № 2

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Если однородные члены предложения, стоящие после обобщающего слова, не заканчивают собой предложения, то перед ними ставится двоеточие, а после - тире.
Б) Между частями сложносочинённого предложения ставится запятая.
В) Деепричастный оборот, как правило, обособляется (выделяется запятыми) независимо от его расположения.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Я прошёлся по террасе, ещё крепкой и красивой.
2) Было густо, и сад казался непроходимым, но это только вблизи дома, где ещё стояли тополи, сосны и старые липы-сверстницы, уцелевшие от прежних аллей.
3) Чем дальше вглубь, тем было просторнее.
4) Сад, всё больше редея и переходя в настоящий луг, спускался к реке, поросшей зелёным камышом и ивняком.
5) Всё это: и плёс, и мельница, и уютные берега - принадлежало инженеру.

Введите ответ:
Вопрос № 3

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Вводные слова и словосочетания обособляются.
Б) Между частями сложносочинённого предложения ставится запятая.
В) Определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова, обособляется.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Дубечня - так называлась наша первая железнодорожная станция - находилась в семнадцати верстах от города.
2) На протяжении всей дороги ярко зеленели озимь и яровые, охваченные утренним солнцем.
3) Было довольно-таки жарко, и рабочие вяло бродили по кучам щепок и мусора.
4) Походив часа два, я заметил, что от станции куда-то вправо шли телеграфные столбы, которые через полверсты оканчивались у белого каменного забора.
5) Это была старая и, по-видимому, заброшенная, никем не заселённая усадьба.

Введите ответ:
Вопрос № 4

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова, обособляется.
Б) Придаточная часть в сложноподчиненном предложении выделяется запятыми с двух сторон, если стоит внутри главной части, разрывает её.
В) Если однородные члены предложения парными союзами, то запятая ставится только перед второй частью союза.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) За несколько дней до этой встречи с журавлями один московский журнал попросил меня написать статью о том, что такое "шедевр", и рассказать о каком-нибудь литературном шедевре.
2) Сейчас на реке я подумал, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе.
3) Птицы прощались с Россией, с её болотами и чащобами.
4) Оттуда уже сочился осенний воздух, сильно отдающий свежестью.
5) Каждый осенний лист был шедевром, совершенным творением природы, произведением её таинственного искусства, недоступного нам, людям.

Введите ответ:
Вопрос № 5

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Ставится тире перед распространенным приложением, стоящим в конце предложения, если подчеркивается самостоятельность приложения либо дается разъяснение.
Б) Два деепричастных оборота, соединенные неповторяющимся союзом И, запятой не разделяются.
В) Сравнительные обороты, начинающиеся сравнительными союзами обособляются.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Заповедный лес под Воронежем - последний на границе донских степей.
2. Он слабо шумит, прохладный, в запахе трав, но стоит выйти на опушку - и в лицо ударит жаром, резким светом, и до самого края земли откроется степь, далёкая и ветреная, как море.
3. Откроются ветряки, что машут крыльями на курганах, и острова старых усадебных садов, раскинутые в отдалении друг от друга.
4. Но прежде всего откроется небо - высокое степное небо с громадами синеватых облаков.
5. Тень от них проплывает так медленно, что можно долго идти в этой тени, не отставая от неё и прячась от палящего солнца.

Введите ответ:
Вопрос № 6

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Вводное слово, стоящее в середине предложения, выделяется запятыми.
Б) Приложение, относящееся к личному местоимению, обособляется.
В) Обращение вместе со всеми относящимися к нему словами, стоящее в середине предложения, выделяется запятыми.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Послушайте, Максим Максимыч, у меня несчастный характер: воспитание ли меня сделало таким, бог ли так меня создал, не знаю; знаю только то, что если я являюсь причиною несчастия других, то и сам не менее несчастлив…
2) В первой моей молодости, с той минуты, когда я вышел из опеки родных, я стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги, и, разумеется, удовольствия эти мне опротивели.
3) Потом пустился я в большой свет, и скоро общество мне также надоело; влюблялся в светских красавиц и был любим, но их любовь только раздражала моё воображение и самолюбие, а сердце осталось пусто…
4) Когда я увидел Бэлу в своем доме, когда в первый раз, держа её на коленях, целовал её чёрные локоны, я, глупец, подумал, что она ангел, посланный мне сострадательной судьбою…
5) Я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой…

Введите ответ:
Вопрос № 7

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Между однородными членами предложения, соединенными противительным союзом, ставится запятая.
Б) Утоняющее обстоятельство места обособляется.
В) Между частями бессоюзного сложного предложения при перечислении ставится запятая.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Людей было много, часто к подъезду подбегали лошади, но собак не было видно.
2) Хозяин взял на руки Тётку и сунул её на грудь, под шубу, где находился Фёдор Тимофеич.
3) Тут было темно и душно, но тепло.
4) На мгновение вспыхнули две зелёные искорки - это открыл глаза кот, обеспокоенный холодными, жесткими лапами соседки.
5) Тётка лизнула его ухо и, желая усесться возможно удобнее, беспокойно задвигалась, смяла его под себя холодными лапами и нечаянно высунула из-под шубы голову.

Введите ответ:
Вопрос № 8

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Между однородными придаточными частями сложноподчиненного предложения, связанными сочинительным союзом, не ставится запятая.
Б) Вводное слово, стоящее в середине предложения, выделяется запятыми.
В) Два деепричастных оборота, соединенные союзом И, запятой не разделяются.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) С первого же дня, как он увидал Катюшу, Нехлюдов почувствовал прежнее чувство к ней.
2) Так же, как и прежде, он не мог без волнения видеть теперь белый фартук Катюши, не мог без радости слышать её походку, её голос, её смех, не мог без умиления смотреть в её чёрные глаза, не мог, главное, без смущения видеть, как она краснела при встрече с ним.
3) Он чувствовал, что влюблён, но не так, как прежде, когда эта любовь была для него тайной.
4) Теперь он был влюблён, зная это и радуясь этому.
5) В глубине души он знал, что ему надо ехать и что незачем теперь оставаться у тёток, знал, что ничего из этого не могло выйти хорошего.

Введите ответ:
Вопрос № 9

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Между однородными придаточными частями сложноподчиненного предложения, связанными сочинительным союзом, не ставится запятая.
Б) Сравнительные обороты, начинающиеся сравнительными союзами обособляются.
В) Деепричастный оборот, как правило, обособляется независимо от его расположения.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Печорин остался в степи один, потеряв последнюю надежду.
2) Изнурённый тревогами дня и бессонницей, Печорин упал на мокрую траву и, как ребёнок, заплакал.
3) Всё было бы спасено, если бы у коня достало сил ещё на десять минут.
4) Когда ночная роса и горный ветер освежили его горячую голову и мысли пришли в обычный порядок, то он понял, что гнаться за погибшим счастьем бесполезно.
5) Печорин возвратился в Кисловодск, бросился на постель и заснул сном Наполеона при Ватерлоо.

Введите ответ:
Вопрос № 10

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Обособляются приложения, выраженные именами собственными и относящиеся к нарицательным существительным, если они имеют уточняющий характер и располагаются после определяемых слов.
Б) Однородные члены предложения, соединенные сочинительным союзом И, не отделяются друг от друга запятой.
В) Между частями бессоюзного сложного предложения при перечислении ставится запятая.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Жизнь в Марьине текла своим порядком: Аркадий сибаритствовал, Базаров работал.
2) Все в доме привыкли к его небрежным манерам, к его отрывочным речам.
3) Зато Павел Петрович всеми силами души своей возненавидел Базарова: он считал его гордецом, нахалом, циником, плебеем.
4) Он подозревал, что Базаров не уважает его, что он едва ли не презирает его - его, Павла Кирсанова!
5) Николай Петрович побаивался молодого "нигилиста" и сомневался в пользе его влияния на Аркадия, но охотно его слушал.

Введите ответ:
.
Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 638

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 659



Copyright MyCorp © 2012 - 2024