Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 15:26

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода


TestEdu v1.3 - 2022 год Соответствие между пунктуационным правилом и примером № 2
Задание 4. Установите соответствие между пунктуационным правилом и примером
Русский язык 9 класс   |    Вопросов: 10   
Вопрос № 1

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

 ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Тире ставится между частями бессоюзного предложения, если первая часть указывает на условие совершения действия, о котором говорится во второй части.
Б) Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире.
В) Определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова, обособляется.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Пещера - это особый мир со своим климатом, живыми существами и растениями.
2) Хотите избежать стресса - постарайтесь понять причину конфликта и обсудить её с кем-либо.
3) Тишина прерывалась звуками песни, долетавшей с реки.
4) Стремясь отобразить на полотне игру света, Клод Моне наносит мелкие стремительные мазки.
5) Увлечь слушателя - большое и трудное искусство.

Введите ответ:
Вопрос № 2

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Между частями бессоюзного предложения ставится двоеточие, т.?к. вторая часть указывает причину, основание того, о чем говорится в первой части.
Б) После обобщающего слова перед рядом однородных членов ставится двоеточие.
В) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Вдруг ловцы увидели: из-за скалы показался дельфин.
2) Везде: в сухой траве, в листьях деревьев, в воздухе чувствовалось приближение осени.
3) С утра шёл мелкий дождик, превращавший глинистые дороги и тропинки в сплошную густую грязь
4) Князь, оставшись один, никак не мог заснуть на новом месте
5) Я не решался будить жену: она всю ночь укачивала Сонечку и задремала только на рассвете.?

Введите ответ:
Вопрос № 3

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) В неполном предложении на месте пропущенного члена предложения ставится тире.
Б) Между частями сложного бессоюзного предложения ставится двоеточие, если вторая часть поясняет, дополняет первую.
В) В сложноподчиненном предложении между главным и придаточным предложением ставится запятая.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Зимой звёзды на небе ярко блестят - жди лютой стужи.
2) Создание интерактивных электронных учебников нового поколения - одно из перспективных направлений в модернизации учебного процесса, которое позволит не только повысить интерес обучающихся к предмету, но и улучшить качество обучения.
3) Виктор Петрович удивился: почему его никто не ищет?
4) Всюду: на листьях деревьев, на траве, на крышах домов и сараев, покрытых камышом - до полудня лежала обильная роса, и мы не стали торопиться с выходом в поле.
5) По одну сторону дороги стройными рядами тянулись тонкие хрупкие берёзки, а по другую - могучие и солидные дубы-великаны.

Введите ответ:
Вопрос № 4

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Вводные слова выделяются запятыми.
Б) Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире.
В) После слов автора перед прямой речью ставится двоеточие.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Сюжет, красота, живость, энергия - всё было в этой картине, герои которой, казалось, вот-вот сойдут с полотна.
2) В школе мне хорошо запомнились два романа: "Герой нашего времени" и "Евгений Онегин", однако к их прочтению я вернулся уже в зрелом возрасте и осознал, что в юности не понимал и половины их содержания.
3) Сумеешь приручить ежонка - приобретёшь забавного домашнего питомца и неутомимого сторожа в саду и огороде
4) Считается, что книга - наиболее сложное и великое чудо из всех чудес.
5) Учёный и общественный деятель Д.С.Лихачёв считал: "Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно."

Введите ответ:
Вопрос № 5

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется.
Б) Между однородными членами предложения, соединёнными противительным союзом, ставится запятая.
В) Между частями сложносочинённого предложения ставится запятая.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Мы, учителя, боялись Беликова.
2) Тихонько напевая, он шёл зарослями вниз по реке.
3) Горы, ещё не освещённые, выделялись на посветлевшем небе.
4) Туман рассеивался, но ещё закрывал вершины деревьев.
5) Учебные занятия делали дни очень интересными, но вечера проходили скучновато.

Введите ответ:
Вопрос № 6

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Двоеточие ставится, если слова автора стоят перед прямой речью.
Б) Если обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения, то между обобщающим словом и однородными членами ставится двоеточие.
В) Если вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит указание на причину того, о чём
говорится в первой части, то между частями сложного предложения ставится двоеточие.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Всё необходимое уже уложено в большой сундук: платья и книги с безделушками.
2) Много раз нас предупреждали: не стоит быть чрезмерно доверчивыми.
3) Старушка заметила: "Сегодня удивительный день!"
4) Возникает вопрос: правила существуют для всех или только для избранных?
5) Мне поставили двойку за поведение: я вошёл в класс после учителя.

Введите ответ:
Вопрос № 7

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире.
Б) Между частями сложного бессоюзного предложения ставится тире, если части противопоставлены
по смыслу.
В) Если обобщающее слово стоит после однородных членов предложения, то между однородными членами и обобщающим словом ставится тире.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Танцы журавлей - очень красивое зрелище.
2) Лицо, походка, взгляд, голос - всё изменилось в Наташе.
3) Весной девушки ходят в лес за ландышами, летом - за ягодами.
4) Разобьёшь вазу - будешь отвечать.
5) Говорю тебе, говорю - ты не слушаешь.

Введите ответ:
Вопрос № 8

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Между частями сложноподчинённого предложения ставится запятая.
Б) Причастный оборот, стоящий после определяемого слова, обособляется.
В) Вводное слово обособляется.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Уже в августе розовеет листва яблоневых садов, сединой блестят поля.
2) Вечерами над Волгой стоят облака, покрытые жарким румянцем.
3) Пожалуй, именно в Плёсе художник в полной мере ощутил тепло и ласковость русской земли.
4) Тишину нарушали только колокольный звон и мычание стада, а по ночам - колотушки сторожей.
5) Почти у каждого из нас остались в памяти печальные уголки родины, что сияют под нежарким солнцем в синеве.

Введите ответ:
Вопрос № 9

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Тире ставится между подлежащим и сказуемым на месте отсутствующей связки, если оба главных члена выражены неопределенной формой глагола или один из них выражен неопределенной формой, а другой - существительным в именительном падеже.
Б)Если обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения, то между обобщающим словом и однородными членами ставится двоеточие.
В) Тире в бессоюзном сложном предложении ставится, если первая часть обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Вдруг я вздрогнул от испуга: надо мной раздался знакомый голос.
2) Лет двести тому назад ветер-сеятель принёс в Блудово болото два семечка: семя сосны и семя ели.
3) Большое несчастье - потерять из-за свойств своего характера то место в обществе у на которое имеешь право по своим дарованиям.
4) Наконец внезапно распустилась сирень - эта роза русской провинции, дар скромных палисадов и признак неизбежной деревенской мечты.
5) Хочешь - верь, не хочешь - не верь, но я говорю тебе правду.

Введите ответ:
Вопрос № 10

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) В неполном предложении на месте пропущенного члена предложения ставится тире.
Б) Тире ставится после прямой речи перед словами автора.
В) Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, ставится тире.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) "Где же крепость?" - спросил я с удивлением.
2) Новороссийская бора - самый страшный ветер на Чёрном море.
3) Мир освещается солнцем, а человек - знанием.
4) Настанет вечер - загорятся на небе звёзды.
5) Деревья, дома, земля - всё покрылось снегом.

Введите ответ:
.
Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 633

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 651



Copyright MyCorp © 2012 - 2024