Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 22:59

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода


TestEdu v1.3 - 2022 год ОГЭ по русскому языку 2024 год. Вариант № 3
Подготовка к ОГЭ. Ответы записывайте без пробелов и запятых.
Русский язык 9 класс   |    Вопросов: 11  
Вопрос № 1

Прочитайте текст и выполните задания 1, 2.
(1)В 1928 году Александр Флеминг проводил рядовой эксперимент в ходе многолетнего исследования, посвященного изучению борьбы человеческого организма с бактериальными инфекциями. (2)Вырастив колонии культуры стафилококков, он обнаружил, что некоторые из чашек для культивирования заражены обыкновенной плесенью, а вокруг каждого пятна плесени Флеминг заметил область, в которой бактерий не было. (3)Из этого он сделал вывод, что плесень вырабатывает вещество, убивающее бактерии. (4)Впоследствии он выделил молекулу, ныне известную как "пенициллин". (5)Это и был первый современный антибиотик.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.

Александр Флеминг проводил (предложение 1)
не было (предложение 2)
он сделал (предложение 3)
он выделил (предложение 4)
это был антибиотик (предложение 5)
Вопрос № 2

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста.

Предложение 1 осложнено обособленным распространённым определением.
Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связями между частями.
Предложение 3 осложнено деепричастным оборотом.
Предложение 4 простое, осложненное обособленным распространённым определением.
Предложение 5 односоставное назывное.
Вопрос № 3

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Если однородные члены предложения, стоящие после обобщающего слова, не заканчивают собой предложения, то перед ними ставится двоеточие, а после - тире.
Б) Между частями сложносочинённого предложения ставится запятая.
В) Деепричастный оборот, как правило, обособляется (выделяется запятыми) независимо от его расположения.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Я прошёлся по террасе, ещё крепкой и красивой.
2) Было густо, и сад казался непроходимым, но это только вблизи дома, где ещё стояли тополи, сосны и старые липы-сверстницы, уцелевшие от прежних аллей.
3) Чем дальше вглубь, тем было просторнее.
4) Сад, всё больше редея и переходя в настоящий луг, спускался к реке, поросшей зелёным камышом и ивняком.
5) Всё это: и плёс, и мельница, и уютные берега - принадлежало инженеру.

Введите ответ:
Вопрос № 4

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Живет свободно только тот (1) кто находит радость в исполнении своего долга (2) кто обдумал тот путь (3) который (4) он должен пройти в жизни (5) кто подчиняется нравственному закону (6) не из страха (7) а уважает и слушается его потому (8) что считает (9) что так должно.

Введите ответ:
Вопрос № 5

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

БЕЗБРЕЖНЫЙ - на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква З.
ПРЕВРАТИТЬ - написание гласной в приставке зависит от ее значения
ПЛОВЕЦ - написание безударной гласной определяется подбором однокоренного слова.
(сделал) ПО-НОВОМУ - наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -ОМУ.
ПОКРАШЕННАЯ (лавка) - в полных прилагательных с суффиксом ЕНН всегда пишется НН.
Вопрос № 6

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква О.

В отд..(1)лении мы увидели небольшой домишк..(2) с штукатуренными стенами. Это и было не что иное, как мельница, где мы рассчитывали ост..(3)новиться на ноч..(4)вку. Весело выглядывают из ярко-зелёной листвы камыш..(5)вые крыши построек, без уст..(6)ли вращается обвешанное маслянистыми каплями замшелое колесо, стучит в амбаре ж…(7)рнов, с приглушённым ш..(8)потом плещется реч..(9)нка.

Введите ответ:
Вопрос № 7

Раскройте скобки и запишите слово "помидор" в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Дядюшка Толя спешил прочнее обустроиться на земле, построил парник для (помидор) и мечтал спилить затенявшие огород березы.

Введите ответ:
Вопрос № 8

Замените словосочетание "страница книги", построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Введите ответ:
Вопрос № 9

Прочитайте текст и выполните задания 9-11.
(1)Дружба начиналась очень давно. (2)Пещера. (3)Костер. (4)Человек в шкурах. (5)Подошел к огню крадучись зверь, поднял ухо и застыл от любопытства и голода. (6)Вынул человек из костра кусок опаленного мяса и швырнул зверю. (7)Пес обглодал кости и остался лежать у края пещеры.
(8)Так начиналась дружба, которой теперь уже многие тысячи лет…
(9)А вот что я записал со слов летчика. (10)Дальний родственник пещерного пса пристроился жить около самолетов. (11)Пес был ничей. (12)Такие псы живут обычно на станциях, в портах, у базаров.
(13)В непогожие дни на Диксоне, когда самолеты не улетали, пес начинал выть. (14)Собачий голос сливался с метелью, и мало кто слышал жалобы Кубаря. (15)Но однажды скрипнула дверь, и пес очутился в маленькой комнате. (16)Горела лампа. (17)Человек поставил у порога тарелку теплого супа, погладил собаку и зашуршал газетой. (18)Это был немолодой летчик. (19)В Москве у него случилось горе. (20)Он бросил все и приехал на Диксон. (21)В комнате стоял чемодан и патефон с дюжиной довоенных пластинок. (22)Чем-то был дорог летчику старый обшарпанный патефон. (23)Человек оценил деликатность пса, смирно севшего у порога рядом с унтами.
(24)- А что, брат, не послушать ли музыку? (25)- Летчик поднялся и покрутил ручку у синего ящика…
(26)Утром метель утихла. (27)Небо над поселком подпирали морозные столбы дыма из труб.
(28)Этим утром первый раз за долгое время увидели улыбку московского летчика. (29)После завтрака он позвал технарей к себе в комнату, покрутил ручку у патефона, улыбаясь, глазами показал на собаку…
(30)Было на что поглядеть. (31)Как только закрутилась пластинка, Кубарь вытянулся, торчком поставил лохматые уши и уже не сводил глаз с пластинки. (32)Другую поставили - та же картина, а когда поставили старую пластинку с песнею "Валенки", Кубарь встрепенулся и радостно забрехал…
(33)И пошла слава о Кубаре. (34)Гость появился на Диксоне - сейчас же ведут к патефону. (35)И всякий раз, как только игла зашуршит на пластинке, Кубарь забывает про все на свете. (36)А как только "Валенки" - обязательно радостный лай.
(37)Старый летчик, однако, больше всего ценил в Кубаре не это редкое качество, а обычную собачью преданность.
(38)- Ну не скучай, Кубарь, я скоро… (39)- Один раз Кубарь проводил хозяина до самой кабины и, не удержавшись, вскочил по лесенке. (40)Самолет увозил геолога на дальний пустынный остров. (41)Пропеллеры засверкали, дверь открыта, а собака не убегает.
(42)- Возьмем? - обернулся летчик к геологу.
(43)- Возьмем.
(44)Когда от земли оторвались, собаке стало нехорошо. (45)Все, кто летал на маленьком самолете, знают, как швыряет его по ухабам теплого и холодного воздуха. (46)Запах бензина, тряска и рев мотора положили Кубаря на живот. (47)Глаза помутнели, шерсть стала мокрой и поднялась дыбом… (48)Когда, спотыкаясь на каменистой равнине, самолет наконец замер, когда дверца открылась, Кубарь вскочил и пулей, не оглянувшись, умчался. (49)Следили, пока рыжая точка не скрылась за горизонтом. (50)Геолог махнул рукой:
(51)- Все. (52)К этой птице уже не вернется. (53)Будет жить с песцами.
(54)Летчик огорченно молчал.
(55)Работали четверо суток. (56)Любопытные песцы прибегали на стук молотков и быстро убегали обратно. (57)Кубаря не было.
(58)Погрузили ящики с образцами. (59)В последний раз долго глядели между валунами.
(60)- Нет, не вернется, - сказал геолог.
(61)Заревел мотор. (62)На что-то надеясь, летчик помедлил со взлетом. (63)И вдруг положил на плечо геологу руку:
- Гляди…
(64)По сыровато-зеленой земле катился лохматый шар. (65)С разбегу, без лестницы прыгнул в открытую дверцу, тяжело дышит. (66)Шерсть висит клочьями. (67)На боках и спине краснеют следы песцовых укусов.
(68)Люди переглянулись:
(69)- Без человека не может…
(по В. Пескову)


Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Летчик взял собаку, потому что раньше у него уже была собака.
Кубарю очень понравилось летать на самолете.
Собаке нравилось слушать музыку, доносящуюся из патефона.
Летчик ценил собачью преданность.
Летчик взял собаку в экспедицию, потому что боялся, что она устроит беспорядок в доме.
Вопрос № 10

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является метафора.

Небо над поселком подпирали морозные столбы дыма из труб.
Любопытные песцы прибегали на стук молотков и быстро убегали обратно.
Кубарь вскочил и пулей, не оглянувшись, умчался.
По сыровато-зеленой земле катился лохматый шар.
Кубарь вытянулся, торчком поставил лохматые уши и уже не сводил глаз с пластинки.
Вопрос № 11

Подберите синонимы к слову ШВЫРНУЛ (предложение 6). Выпишите один из этих синонимов.

Введите ответ:
.


Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 638

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 659



Copyright MyCorp © 2012 - 2024