Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 15:35

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Погода


TestEdu v1.3 - 2022 год ОГЭ по русскому языку 2024 год. Вариант № 4
Подготовка к ОГЭ. Ответы записывайте без пробелов и запятых.
Русский язык 9 класс   |    Вопросов: 11  
Вопрос № 1

Прочитайте текст и выполните задания 1, 2.
(1)Известно, что наш небольшой космический дом - Земля - мчится в мировом пространстве по очень сложной траектории, участвуя во многих механических движениях. (2)Вследствие этого непрерывно изменяются координаты Земли по отношению к Солнцу и Луне, которые, в свою очередь, не стоят на месте. (3)В результате Солнце и Луна оказывают на Землю не всегда одинаковое влияние. (4)Поскольку Земля сжата у полюсов, Солнце и Луна сильнее притягивают ту ее часть у экватора, которая ближе к ним. (5)При этом возникают так называемые прецессионные силы, стремящиеся как бы повернуть ось вращения Земли.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.

известно (предложение 1)
не стоят (предложение 2)
оказывают одинаковое влияние (предложение 3)
Земля сжата у полюсов (предложение 4)
силы возникают (предложение 5)
Вопрос № 2

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста.

Первая часть предложения 1 осложнена вводным словом.
Предложение 2 сложноподчиненное с придаточным следствия.
Предложение 3 содержит однородные подлежащие.
В предложении 4 содержится составное именное сказуемое.
Предложение 5 простое, осложнённое обособленным распространённым определением, выраженным причастным оборотом.
Вопрос № 3

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова, обособляется.
Б) Придаточная часть в сложноподчиненном предложении выделяется запятыми с двух сторон, если стоит внутри главной части, разрывает её.
В) Если однородные члены предложения парными союзами, то запятая ставится только перед второй частью союза.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) За несколько дней до этой встречи с журавлями один московский журнал попросил меня написать статью о том, что такое "шедевр", и рассказать о каком-нибудь литературном шедевре.
2) Сейчас на реке я подумал, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе.
3) Птицы прощались с Россией, с её болотами и чащобами.
4) Оттуда уже сочился осенний воздух, сильно отдающий свежестью.
5) Каждый осенний лист был шедевром, совершенным творением природы, произведением её таинственного искусства, недоступного нам, людям.

Введите ответ:
Вопрос № 4

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Кто в молодости не связал себя прочными связями с прекрасным делом (1) или по крайней мере с простым (2) но честным и полезным трудом (3) тот может считать свою молодость бесследно потерянною (4) как бы весело она ни прошла (5) и (6) сколько бы приятных воспоминаний ни оставила.

Введите ответ:
Вопрос № 5

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

ПОДЪЕЗД - разделительный Ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласный звук перед йотированными гласными.
ЗАГОРАТЬ - написание чередующейся гласной в корне зависит от следующего за корнем суффикса А.
ЦЫПЛЕНОК - в корне после Ц пишется Ы, так как слово является исключением из правил.
ДЕРЕВЯННЫЙ - в прилагательном, образованном от существительного при помощи суффикса ЯН, пишется НН.
ВО-ПЕРВЫХ - существительное пишется через дефис, поскольку оно является сложным.
Вопрос № 6

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Не нужно чересчур пр..(1)уменьшать трудность походов, но я не хочу даже малость пр…(2)уменьшить то удовольствие, которое они доставляют. Мы идём через лес, окропленный мир..(3)адами капель, которые висят даже на без..(4)глых ветвях старых ёлок. Как н..(5) тяж..(6)лы наши рюкзаки, мы все впоследстви..(7) с удовольствием вспом..(8)нали наше пут..(9)шествие.

Введите ответ:
Вопрос № 7

Раскройте скобки и запишите слово "вафля" в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Представляешь, сидит за компьютером наш Яшка, одинокий, грустный, нос повесил, кругом - грязь, бумажки какие-то валяются, обертки от (вафля).

Введите ответ:
Вопрос № 8

Замените словосочетание "офицерский китель", построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Введите ответ:
Вопрос № 9

Прочитайте текст и выполните задания 9-11.
(1)Теперь на каждом уроке - русском, математике, истории - были разные учителя. (2)Это оказалось интересно, потому что все они были очень разные люди.
(3) Бритоголовый математик Иван Алексеевич, которого за круглую голову с круглыми, торчавшими в сторону ушами сразу прозвали Шариком, Михаське понравился, не то что Русалка - Нина Петровна.
(4)Когда кто-нибудь из ребят выходил к деревянной доске и долго смотрел на нерешенную задачу, он не сердился, а удивлялся: в чем дело - ведь задача вон какая легкая, - а потом, когда наконец задача получалась, все решали еще одну, похожую, и тот, кому не повезло, уже быстро с ней разделывался и, хотя получал жалкую тройку с минусом, уходил на свою парту смущенный и красный от удовольствия. (5)Иван Алексеевич вообще очень любил плюсы и минусы. (6) Он ставил двойки, тройки, четверки с минусами и плюсами, а самыми крайними оценками у него были единица с минусом и пятерка с плюсом. (7) Правда, такие отметки он ставил очень редко: например, если уж кто-нибудь обдурит его на контрольной или так решит задачку, что даже учитель удивится. (8) Однажды Свирид такой номер выкинул.
(9) После контрольной, когда раздавали тетради с отметками, Шарик вдруг вызвал Сашку и сказал ему:
(10) - А ты знаешь, Свиридов, у тебя ответ не сошелся.
(11) Сашка опустил голову.
(12)- Но ты все-таки молодец! - сказал Шарик. (13)- Ты решил задачку по-своему. (14)Я тебе пятерку поставил.(15) Даже с плюсом. (16) Садись.
(17)Сашка покраснел до макушки, а Иван Алексеевич встал и заходил по классу.
(18)- Да! - говорил математик. (19)- Трижды да! (20)Пусть всегда вас гложет червь сомнения!
(21)Михаська усмехнулся тогда, так как не понял, за что это его должны грызть какие-то черви, но заметил, что ребята реже стали звать учителя Шариком.
(22)Кроме математики, Иван Алексеевич преподавал у них физкультуру. (23)Это, конечно, забавно: и на серьезной математике, и на несерьезной физкультуре - один учитель! (24)Михаська заметил, что Иван Алексеевич и сам как будто этому удивляется. (25)Но учителей не хватало. (26)А на физкультуре он даже иногда играл с ребятами в футбол, если в одной команде не хватало игроков.
(27)Ходил Иван Алексеевич и на математику, и на физкультуру в офицерском кителе без орденов, только на груди желтела, краснела и снова желтела трехцветная полоска. (28)Это означало, что у него два тяжелых ранения и одно среднее. (29)И, хотя у Ивана Алексеевича были целы и руки и ноги, Михаська, видавший в госпитале у мамы тяжелораненых, жалел его.
(30) Ну а Русалка, Нина Петровна, была совсем другой. (31) Русалкой ребята прозвали ее не за длинные волосы, а за то, что она преподавала русский язык. (32)Нина Петровна всегда будто куда-то торопилась; и если кто плохо отвечал или забыл немного, она тут же сажала на место и ставила двойку. (33) Нужно было потом за ней ходить и клянчить, чтобы вызвала снова.
(34) Ребята ее боялись и не любили, и Михаська тоже не любил.
(По А. Лиханову)

Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Иван Алексеевич преподавал одновременно и математику, и физкультуру.
Учитель математики поставил Свириду пятерку с плюсом за то, что тот решил задачку по-своему.
Михаська не любил учителей, потому что они его часто ругали.
Шарик очень любил ставить ребятам плюсы и минусы.
Ребята прозвали учительницу русского языка Русалкой за ее длинные волосы.
Вопрос № 10

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

Пусть всегда вас гложет червь сомнения.
И, хотя у Ивана Алексеевича были целы и руки и ноги, Михаська, видавший в госпитале у мамы тяжелораненых, жалел его.
Правда, такие отметки он ставил очень редко: например, если уж кто-нибудь обдурит его на контрольной или так решит задачку, что даже учитель удивится.
Однажды Свирид такой номер выкинул.
Ходил Иван Алексеевич и на математику, и на физкультуру в офицерском кителе без орденов, только на груди желтела, краснела и снова желтела трехцветная полоска.
Вопрос № 11

Замените просторечное слово "обдурит" в предложении 7 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Введите ответ:
.



Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 633

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 651



Copyright MyCorp © 2012 - 2024