Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 14.05.2021, 19:06

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Праздники сегодня
Информер праздники сегодня
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
TestEdu v1.21 - 2018 год ОГЭ по русскому языку 2020 год. Вариант № 4
Подготовка к ОГЭ. Ответы записывайте без пробелов и запятых.
Русский язык 9 класс   |    Вопросов: 7  
Вопрос № 1

Прочитайте текст.

(1)Родос, остров Греции, омываемый водами Эгейского и Средиземного морей, по легенде  был создан богом Солнца Гелиосом, считавшимся покровителем островитян. (2) По  преданию, во время раздела мира Гелиос отсутствовал на Олимпе, исполняя ежедневные  обязанности по объезду небосклона на золотой колеснице, и остался без владений.
(3)Огорчённый Зевс-громовержец решил заново всё поделить, но бог Солнца не захотел  ни с кем ссориться и создал сам свой кусочек суши. (4)Гелиос, опустив руки в морскую
пучину, поднял со дна пригоршню грунта. (5)Эта земля превратилась в остров, названный  по имени его возлюбленной нимфы Родос.

Укажите варианты предложений с обособленными обстоятельствами. Запишите номера  ответов.

предложение 1
предложение 2
предложение 3
предложение 4
предложение 5
Вопрос № 2

Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Александр Куприн за свою жизнь перепробовал множество разных занятий: был военным (1) и журналистом (2) грузчиком (3) и землемером (4) увлекался единоборствами (5) и погружался на дно (6) летал на воздушном шаре (7) и выступал на сцене (8) рыбачил с крымскими рыбаками (9) и служил в цирке.

Введите ответ:
Вопрос № 3

Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «жадно пить», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Введите ответ:
Вопрос № 4

Выполните орфографический анализ слов. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

НАВЗНИЧЬ — мягкий знак после шипящих на конце слова пишется у имён
ПРИГОРЮНИТЬСЯ — написание безударной гласной в корне проверяется подбором
НЕДОСОЛИТЬ — НЕ с глаголом пишется слитно, потому что слово без НЕ не
ОЦИНКОВАННЫЙ — в полных причастиях на -ованный, образованных от глаголов с
ПРЕВРАТНЫЙ — правописание приставки ПРЕ- в этом слове необходимо запомнить.
Вопрос № 5

Прочитайте текст и выполните задания 5—7

(1)Возвращался я как-то из тайги домой, да припозднился. (2)А всё ж таки хотелось мне до ночи к себе домой добраться, в рыбачий посёлок, пока совсем не стемнело. (З)Вышел я по течению ручья на берег моря. (4)Ветер вовсю разошёлся. (5)В лесу-то он по вершинам гуляет, а на море сильную волну развёл.
(6) Мне ещё по пути домой нужно было бухту обогнуть.
(7) Только я из глубины бухты обратно в сторону открытого моря повернул, вижу: не пройти.
(8) Сильный накат идёт, волны песчаную полосу уже захлёстывают своими вспененными гребнями, запросто могут с ног сбить и утащить в море...
(9) Одна дорога остаётся: вверх, на крутую скалу. (10)И вода подгоняет - уже к сапогам подбирается, скоро голенища захлестнёт.
(11)Начал я вверх карабкаться. (12)А с тяжёлым рюкзаком да ещё с ружьём по скалам лазить не больно-то удобно. (13)Да и смеркаться стало раньше обычного. (14)Тучи небо плотно обложили, чувствую я, что стемнеет скоро. (15)Надо на ночлег устраиваться загодя, а то в темноте и голову сломать недолго.
(16)Ещё немного вверх залез, остановился отдышаться. (17)Вижу: площадка на скале небольшая.
(18) Да мне одному много ли надо?
(19) Зато площадка удобная: скала над ней козырьком нависает, дождь не страшен и от ветра укрытие.
(20) А внизу береговую полосу совсем приливом скрыло. (21)Ну, устроился я. (22)Ружьё к каменной стенке прислонил, лапничку наломал, постель себе приготовил...
(23) "Переночую тут спокойно, - размышляю про себя, - а завтра по заре и двину дальше".
(24) Вдруг я слышу: кто-то ко мне на площадку карабкается, приближается. (25)Камни из-под него сыплются, стучат по скале, и кусты, как живые, шевелятся. (26)Кто же это такой от прилива спасается?! (27)Смотрю: над площадкой медвежья голова приподнимается!
(28) Уставились мы друг на друга, и на какое-то мгновение оба от неожиданности застыли.
(29) Не знаю, о чём медведь успел подумать, а я-то думаю: "Ну всё... (З0)Сейчас он меня укусит или лапой как огребёт, я и кувырк со скалы в воду... (31)Плохо дело..." (32)Похолодел весь и про ружьё забыл...
(33)А снизу вдруг волна ка-а-ак ударит! (34)И такая в ней силища многотонная - аж скала дрогнула и брызги вверх полетели. (35)Нас обоих, словно из пожарного шланга, обдало.
(З6)Медведь пискнул и бросился прямо ко мне в руки!
(37) Вот уж и верно - у страха глаза велики!
(38) Никакой это и не медведь оказался, а маленький годовалый медвежонок. (39)Должно быть, от матери отстал, заигрался на берегу - его водой прихватило и напугало до смерти.
(40)Он ко мне прижался, как ребёнок, голову прячет и только дрожит от страха - мелко-мелко, всей своей шкуркой...
(41)Я погладил его осторожно: вдруг цапнет?
(42) Нет, вижу, ничего, терпит.
(43) А волна опять как даст! (44)Накрыл я медвежонка своей курткой брезентовой, сам возле него угрелся, да так мы с ним - не поверите! - и задремали под вой ветра и грохот прибоя.
(45)Только от каждого удара волны медвежонок во сне вздрагивал. (46)Дышал он ровно и так доверчиво ко мне прижимался...
(47) Вот, думаю, какая невиданная история.
(48) Это же не в цирке, где дрессированные медведи за кусочек сахара всякие придуманные штуки увлечённо вытворяют. (49)Это же дикий зверь! (50)А беда припёрла - и к человеку сунулся. (51)Доверяет...
(52)Всегда бы так! (53)Мирно...
(По Л. Куклину*)
* Лев Куклин - современный писатель, поэт, драматург.

Проанализируйте содержание текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Рассказчик заблудился в тайге и не смог засветло попасть в посёлок.
На море разыгрался сильный шторм.
Рассказчик решил переждать шторм на скале.
Медвежонок с медведицей тоже решили спастись от шторма на скале.
Рассказчик согрел медвежонка, укрыв его своей курткой.
Вопрос № 6

Проанализируйте средства выразительности в тексте. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

Сильный накат идёт, волны песчаную полосу уже захлёстывают своими вспененными
Камни из-под него сыплются, стучат по скале, и кусты, как живые, шевелятся.
Сейчас он меня лапой как огребёт, я и кувырк со скалы в воду.
А снизу вдруг волна ка-а-ак ударит!
Он ко мне прижался, как ребёнок, голову прячет и только дрожит от страха — мелко-
Вопрос № 7

Выполните лексический анализ слова. Найдите в тексте стилистически нейтральный синоним к просторечному слову ЦАПНЕТ (предложение 41). Напишите этот синоним.

Введите ответ:






.
Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 434

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 436

Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"
Погода
Рекомендую



Copyright MyCorp © 2012 - 2021